На это повлиял уход иностранных брендов и рост цен на них
Россияне с весны текущего года начали отказываться от иностранных брендов стиральных порошков, отдавая предпочтение отечественным маркам, сообщает РБК.
Эксперты проанализировали продажи самых популярных в России марок - Ariel и Tide. Выяснилось, что в третьем квартале ими пользовались 34 и 23,8% жителей страны соответственно. Однако, как показало исследование, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года эти бренды снизили свою долю в потребительской корзине - Ariel на 4,9 процентных пункта, а Tide на 5,3 процентных пункта.
При этом доля в потребительской корзине одного из самых популярных российских марок стирального порошка «Ушастый нянь» заметно выросла, составив 10,7% за июль-сентябрь 2022 года против 8,9% годом ранее.
В российском ретейлере «Магнит» также подтвердили рост спроса на отечественные марки для стирки. Так, в его магазинах весной и летом продажи российских брендов увеличились примерно на 70% в сравнении с прошлым годом.
Что касается цен, то они с января по начало октября выросли на 57% до 246 рублей. При этом в сентябре текущего года, в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, стоимость порошков выросла как у иностранных, так и у отечественных марок.
Как отметил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский на полках магазинов значительно сократился ассортимент зарубежных брендов, поэтому их место заняли российские производители и новые импортные марки из стран Юго-Восточной Азии.
Рост цен на отечественные порошки, по его словам, связан со сложностью с поставками компонентов для производства.
- Для российских компаний выросла и цена производства — выросший объем заказов потребовал инвестиций в расширение производства и возможностей по доставке, - добавил Бобровский.
Конечно, только это не от того что наши порошки стали лучше, а от того что людей выбора лишили.