Переселение из аварийного жилья в новую квартиру должно было состояться еще год назад
Дмитрий Черемисин – молодой и сильный человек, который продолжает вести активную жизнь, несмотря на то, что уже много лет прикован к инвалидной коляске. Несчастье случилось с ним в 2005 году, в результате занятий тяжелой атлетикой мужчина повредил спину. Лет семь Дмитрий пытался «встать на ноги»: проходил различные курсы восстановления, ездил на реабилитацию. Когда осознал, что должного эффекта не будет, смирился, и начал жить заново: устроился на работу, вернулся в спорт, к общению с друзьями. Однако скоро все пути к свободе могут быть вновь отрезаны, и виной всему – пандус.
Пандус – это жизнь
После обучения в институте Дмитрий Черемисин пошел работать на «Сибприбормаш», где ему и помогли провести к балконной двери пандус. Выезжает на коляске, садится в машину – и вперед. Не нужны даже помощники: зимой Дмитрий сам счищал снег с пандуса и прилегающей территории.
Его по-прежнему тянуло к занятиям спортом, в «Заре» карьера спортсмена пошла вверх под руководством опытного наставника Смирнова Александра Ивановича. Благодаря своему упорству и трудолюбию, Дмитрий добился больших результатов: стал членом сборной, серебряным и бронзовым призером России. Но все регалии и заслуги не помогают в решении еще одного, жилищного вопроса:
– Дом, в котором я живу, признали аварийным и стали расселять в новостройки по ул.Кутузова, – рассказывает Дмитрий. – Когда-то здание пострадало от землетрясения, вдоль одного из подъездов прошла трещина. Постепенно она становится все больше и больше. Конечно, сначала хотели отремонтировать, но экспертиза показала – ремонту дом не подлежит.
В доме на пер. Угольной, 78 Дмитрий проживает с 2008 года. С балконного блока вниз ведет пандус, и можно спокойно спуститься, сесть в машину, отправиться по делам.
– Сейчас я работаю во «Всероссийском обществе инвалидов», вхожу в состав краевой комиссии по доступной среде, – Дмитрий помогает другим, и понимает, что почти не в силах помочь в этом вопросе себе. – Дома, куда переселяют инвалидов, уже должны быть приспособлены в соответствии с законом для самостоятельного использования им помещения. Там должно все быть, но там – нет ничего.
На балансе не нужен
Квартира переселенцу с ограниченными возможностями была выделена администрацией Бийска в мае прошлого года. И вот по сегодняшний день Дмитрий ведет переписку с различными ведомствами и подразделениями.
– Я им пишу, что должно быть, они отвечают, что дом построен в соответствии с проектом, есть заключение экспертиз и все соответствует закону, – поясняет он.
Администрация утверждает – пандус в доме-новостройке есть, но на самом деле - его нет.
– В сам подъезд сделан небольшой пандус, заезжаешь. А дальше ступеньки, как в обычных подъездах. Но на этих ступеньках лежат два металлических швеллера, называется это аппарелями. Но администрация утверждает – это пандус, – говорит Дмитрий Черемисин.
Переделать эти платформы для спуска и подъема в подъезде не представляется возможным: нужно добавить еще два швеллера, разместить их на нужном расстоянии, а также установить поручни со второй стороны, чтобы можно было подниматься самостоятельно. Обязательно потребуется поменять и угол наклона этих швеллеров. Но если все это сделать, другим людям будет неудобно и даже опасно ходить по такой лестнице. От идеи установить электрический подъемник здесь также отказались: мол, некому брать его на баланс.
– Тогда я попросил другой – просто сделанный по ГОСТу, который можно поставить и на баланс дома, и лифтовому хозяйству на обслуживание передать. Но ни администрация, ни застройщик этого делать не хотят, – резюмирует Дмитрий.
Пока владельцу квартиры, в которую он чисто физически не может попасть, продолжают доказывать, что все хорошо, он вынужден платить за два жилья – по старому и новому адресу. При этом, прокуратурой требования Черемисина были признаны обоснованными, в администрацию города направлено соответствующее представление.
До 31 декабря 2023 года все жильцы должны покинуть расселяемый дом, но как Дмитрий попадет в новый, не интересно уже никому.
Не для себя прошу
Когда Дмитрий по вопросу правильного пандуса в новом доме обратился к уполномоченному по правам человека, его обращение перенаправили в администрацию, вскоре была создана специальная комиссия. В числе прочих, в нее вошли представители ЖКХ города, соцзащиты и стройнадзора. Посмотрели, согласились, – пандуса нет, зайти невозможно.
Так как квартира находится на первом этаже, угловая, рассмотрели возможность сделать пандус с балкона.
– Прислали официальный ответ: будем делать пандус с балкона, разрабатывается проектная документация, изыскиваются средства, – вспоминает Дмитрий. – На протяжении прошлого лета и до ноября они мне это писали, не указывая сроки. И в конце ноября сообщили, что делать ничего не будут. Дом находится на гарантии, к нему нельзя прикасаться и подстраивать приспособления.
Этот вариант Дмитрию не нравился изначально: средств будет затрачено больше, при этом пандусом сможет пользоваться только он. Когда уже сейчас в новом доме есть несколько людей, в нем нуждающихся.
– Нет смысла делать пандус для одного: а если в этот дом заедет другой колясочник? На второй этаж ему проведут еще один пандус? Логичнее поставить подъемник, чтобы им могли пользоваться все, – говорит он.
Мужчина уверен, что правильно обустроенный пандус станет подмогой для всех маломобильных групп населения, в которые входят не только колясочники, но и слепые, люди с ампутацией, люди со скрытой инвалидностью, престарелые люди.
Ольга Щербинина, сестра Дмитрия помогает не только брату, но и маме, которая не ходит самостоятельно после операции на сустав.
– Если в старом доме в подъезде четыре ступеньки, то в новом – восемь, и очень они крутые. Спустить и поднять маму без посторонней помощи невозможно, – объясняет она. И получается, если заехать в ту квартиру, значит, человек будет просто сидеть, не выходя из дома. Даже балконы там узкие, туда не выехать. С братом то же самое – если с посторонней помощью его туда затащить, сам он оттуда не выйдет. И речь идет не только о них, ведь пандусом могут пользоваться все, кому это необходимо.
В копилку аргументов против «личного» пандуса пришелся и официальный ответ от застройщика – пристройка такого рода просто нарушит гарантийные обязательства.
Пока другим кажется, что Дмитрий «накаченный, сам поднимется», в этот же дом по ул. Кутузова , по этой же лестнице, громыхая по ступенькам тяжелой инвалидной коляской, дочку затаскивает Ирина Сергеевна.
– Ребенок боится ездить по этой лестнице, но выбора у нас нет. – говорит она.
Заехали 10 лет назад в Белокрыловскую новостройку на Ломоносова. Пандус с крыльца был сделан под 45 градусов! По нему не только скатить велосипед или коляску невозможно, а инвалиду тем более не съехать. Мне интересно, как дом после строительства принимали с таким пандусом?