Строительный мусор, оставшийся после сноса ветхого жилья, лежит рядом с жилым домом
После того, как на улице ЖБИ-1 возле дома №5 снесли несколько домов серии К-9 и частных деревянных строений, двор превратился в настоящие руины. Ожидание, что вскоре его приведут в порядок затянулось не на месяца, а года.
Остался только хлам
О районе, где проживает достаточно много семей с детьми, молодежи, пожилых граждан, кажется, забыли. Около шести лет назад аварийный жилой фонд был снесен, но только в прошлом году образовавшуюся свалку, наконец, разобрали по "кучкам", – однако дальше дело не пошло.
– Обещали нам убрать весь мусор и хлам, но в итоге вывезли только то, что им было нужно – кирпичи, шлакоблоки и так далее, а все остальное оставили – рассказывает о последствиях Юлия Овчинникова, жительница дома ул. ЖБИ-1, д. 5.
Подвальные помещения остались открытыми, ходить здесь – опасно.
– Колодцы все открыты, нас постоянно топит, – продолжает Юлия Александровна. – Пока хлам разбирали, нам раздолбили дорогу, даже летом в ямах стоят огромные лужи. Во что превратили детскую площадку – это вообще кошмар.
До разрухи на площадке была беседка, песочница-грибочек, качели. Пусть все старенькое, советское, но это у детей было – взрослые поддерживали инвентарь в порядке, вовремя красили и обслуживали.
Когда строители разбирали соседний разрушенный дом, прямо на детскую площадку поставили вагончик для рабочих, хлам «сложили» в кучу, и это все стоит до сих пор.
Стены старых бараков, которые тоже должны были уйти под снос, почему-то не тронули, а между тем, "куски" этого здания – пожароопасны. Кругом – гвозди. Дети протыкают ноги, автомобилисты – колеса.
– Обращались в прокуратуру, в администрацию Бийска, нам говорят – разберемся, решим, сделаем, а в итоге дело не двигается, – сокрушаются жители.
Вагончик, который поставили рабочие, в итоге сгорел. Среди пепла и ржавый гвоздей дети придумывают новые забавы.
В «заброшки» как на экскурсию
Екатерина Романова, еще одна жительница дома ул. ЖБИ-1, 5 – многодетная мама, живет здесь уже более 15 лет. Она вспоминает, что когда район был полностью жилым, все было чисто и хорошо.
Проблемы начались после полного переселения соседей – их дома частично разрушили, пообещали, что зачистят весь мусор, но по итогу дело с мертвой точки не сдвинулось.
– На месте, где снесли дома, остались открытые люки, легко можно провалиться, мы боимся за детей, – сознается женщина.
Эти «заброшки» привлекают детей даже с других районов – они ходят сюда, как на экскурсию.
– Мы здесь как брошенные, электричество мигает постоянно, от этого уже не раз ломалась техника. Дом уже и сам разваливается – во время дождя даже капает в квартиры. Отсюда и плесень, – Екатерина Викторовна перечисляет основные проблемы, но в конце концов отмечает, что сейчас все внимание жителей приковано к их придомовой территории – они переживают за своих ребятишек.
На просьбы, обращения – в ответ только обещания: уберем, зачистим, но сроков никто не называет.
Своими силами люди стараются хоть как-то переломить ситуацию – люки прикрыли досками, хлам во дворе разгребли хотя бы по кучам. Но с крупногабаритным строительным мусором им просто не справиться, требуется большая зачистка и несколько КАМАЗов после, чтобы отсыпали дорогу, сделали ее прежней.
«Тебя мама не откопает»
Когда Татьяна Барышева приобретала квартиру в доме по ул. ЖБИ-1, она не придала значения кучам строительного мусора возле него. Явно же – что это временно, и его уберут, решила она. Но не трудно догадаться, что «воз и ныне там».
– Думала, снесли дома, наверное, будут тут все убирать. А когда пожила немножко, люди рассказали о ситуации, как долго продолжается это безобразие, – сетует она. – Живем как на помойке: но у нас также ведь есть дети, пожилые люди. Хотим, чтобы администрация обратила на нас внимание: очистили территорию, прочистили колодцы.
Открытые заброшенные погреба – пока наибольшее зло. Возле куста с вишней затаился один такой – его и вовсе не видно. Подойдет ребенок за ягодкой, и все.
– Детей отсюда чужих гоняем: говорим, «тебя мама не откопает». Но мы же тоже не охранники здесь, – говорят жители.
Еще один страшный и привлекательный для детей объект – большое подвальное помещение дома. В сумерках любой человек, не зная «особенностей» этой местности может запросто разбиться.
В телеграмм-канале главы города Виктора Щигрева появилась информация о том, что работы по вывозу строительного мусора после сноса домов ведутся. Так, например, уже расчищен захламленный участок на ул. Кулундинской.
– Знаем все места, где еще остаются такие отходы после сноса. Планомерно продолжаем работы по уборке территорий, – отмечается в тексте.
Жителей домов на улице ЖБИ – 1, д. 5 попросили подождать еще – сейчас специалисты занимаются заключением договора на разбор фундаментов, оставшихся после сноса. Крайним сроком, по крайней мере, пока, называют сентябрь.
Подождите еще вот сентябрь наступит уберем, на помощь соседей ждем, договор заключим и уберем, вместе с соседями, и ваши повышенные требование к комфорту исчезнут...