Бийчанин Дмитрий Черемисин – пример того, как нужно бороться за свои права.
Его активная жизненная позиция никогда не позволяла отчаиваться. С 2005 года Дмитрий Черемисин в инвалидной коляске, но по-прежнему занимается спортом, интересуется происходящими в мире событиями и уверен, что главное – не замыкаться в себе, выходить за порог своего дома. Кстати, с последним теперь все в порядке – вопрос с многострадальным пандусом наконец-то решен.
Рельсы не легли
После расселения из дома по ул. Угольная, 78, где у Дмитрия был самодельный пандус, ведущий от балкона, он оказался в новом доме по ул. Кутузова. Казалось бы, что это – очень хороший вариант, ведь в новостройках обычно предусмотрена доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья, родителей с маленькими детьми.
Но тут его ждал сюрприз: попасть в свою квартиру оказалось не так то просто. Небольшой железный пандус вел в подъезд, а вот крутые ступеньки на первый этаж, по задумке, нужно как-то преодолевать по швеллеру, железным «рельсам». Угол их наклона предполагал, что поднимающийся, видимо, будет с альпинистским снаряжением. Пользоваться таким «как бы пандусом» не просто невозможно, а опасно.
Дмитрий написал обращения в различные инстанции, требуя установить пандус по ГОСТу. Он знал, что «бюрократическая машина» работает не быстро, но в итоге переписка затянется на годы, а первые результаты не обрадуют. Пристроить пандус к балкону не разрешил застройщик, потому что это – нарушение гарантийных обязательств, да и не поможет другим людям с ограниченными возможностями. В этом же подъезде, помимо Дмитрия Черемисина, проживает мама с ребенком-инвалидом.
После обращения в администрацию, вместо швеллера в доме поставили откидной пандус, который называют «инвентарным». Для постоянного использования он и вовсе не годится. Даже такому сильному и натренированному человеку, как Дмитрий, подняться на него невозможно. Этот пандус также демонтировали, как и предыдущий, и пошел новый виток ожидания.
Почти как лифт
Дмитрий подъезжает к лестничному пролету, достает ключ и вставляет его в специальное устройство: раздается бодрое «вжик!» и новый пандус готов поднять его наверх. Управление простое, но пользоваться пандусом смогут только те, у кого есть ключи, ведь устройство очень дорогое, и обращения требует бережного.
– В течение двух лет добивались установки подъемника, чтобы можно было самостоятельно подниматься в квартиру. Установлен, работает, попробовали. Все хорошо! – облегченно вздыхает Дмитрий Черемисин.
В течение двух лет длилась переписка с администрацией, но пока не подключились прокуратура и следственный комитет, а также корреспонденты «Бийского ТВ», вопрос не решался.
– На сегодняшний день, прошло три судебных заседания, 20 ноября будет четвертое, и тогда суд уже вынесет решение. Какое оно будет – пока не знаю, – говорит Дмитрий.
В Бийске проблема у людей с ограниченными возможностями – на каждом шагу. Правильные пандусы есть, разве что, в продуктовых магазинах и аптеках. Дороги строят – и бордюры становятся еще одним непреодолимым препятствием к свободному передвижению. Своим неравнодушием и желанием жить, упорством, выработанном в спорте, Дмитрий буквально «пробил» себе дорогу домой. Но говорить о том, что это – победа, считает, пока нельзя.
– Представьте, человек живет в старом панельном доме, с узкими коридорами и где-нибудь на четвертом этаже. Как он может выйти, спуститься? И к нему тоже никто не приходит. Человек получил травму, дома лег и лежит, и не знает, что происходит вообще, – описывает он распространенную ситуацию. – О доступной среде и говорить никто не хочет.
Тихо и не страшно
Не только Дмитрий ждал установки и запуска долгожданного пандуса: второй комплект ключей в руках у мамы ребенка-инвалида, Ирины Сергеевны.
– У меня три коляски у детей, и они все разные, тяжело их поднимать, – говорит она. – Теперь будет хорошо, а самое главное, ребенку понравилось. Она говорит: «Мама, мне спокойно, звук не пугает!». Надеемся, что не сломается. А если сломается, то мы опять засядем дома и не сможем выйти.
Даже когда пандус был готов, в семье ждали, когда будет получено разрешение на его использование. Немного практики, и выработана техника, как с ним обращаться маме ребенка-инвалида. Она немного отличается от того варианта, когда человек управляет пандусом, заехав на платформу.
– Мы нажимаем на кнопку «вызов», он к нам спускается, я открываю защиту, ставлю коляску ребенка, – показывает шаг за шагом Ирина. – Мне удобно, чтобы ребенок находился на платформе один, а я рядом иду, потихоньку нажимаю на кнопку, ее не надо отпускать.
Ирина готова к позитивным изменениям, рассказывает, что теперь она с детьми чаще выходят на улицу, стараются побольше гулять.
– А то приходилось нам кого-нибудь ждать в помощь, обращаться к людям, а тут мы самостоятельно можем и подняться, и спуститься. Сами себе хозяева.
Молодец , добился , у нас ( тем более в Бийске) , чтобы свои права остоять , нужно проийти 100 кругов ада.