Маркетплейс сохранил право взимать плату за обратную доставку товара
Компания Wildberries провела совместные с Генпрокуратурой совещания, на которых были уточнены правила возврата товаров, пишет РБК.
"Wildberries и Генеральная прокуратура провели ряд совместных совещаний, где были уточнены процессы и правила возврата товаров", - сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Представители торговой площадки отметили, что одним из самых значимых результатов проверки Генпрокуратуры является признание правомерности платы за обратную доставку возвращенного товара. Правило о платном возврате соответствует п. 4 ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей", уточнили в пресс-службе Wildberries.
Напомним, Wildberries начала взимать плату за возврат товара весной 2022 года. В апреле 2023 года Роспотребнадзор добился в суде признания неправомерности такой практики.
После проверки Генпрокуратуры маркетплейс Wildberries России изменил порядка 20 положений, регламентирующих отношения торговой площадки, продавцов и покупателей, сообщило надзорное ведомство в телеграм-канале.
В частности, компания исключила обязанность покупателя по проверке качества товара при получении. Также теперь зафиксировано право покупателя отказаться от купленной продукции и сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара. Срок доставки товара продавец теперь имеет право продлять только по согласованию с потребителем.
Оплата покупателем расходов Wildberries по возврату товара ненадлежащего качества сохранится в случаях низкой доли выкупа или при значительных расстояниях транспортировки, а также будут приниматься во внимание особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие).