Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийчане, нуждающиеся в гемодиализе, столкнулись с проблемой проезда до медиков

Гемодиализ

Пациенты не знают, куда им обратиться, для решения проблемы

Людям с почечной недостаточностью приходится тяжело - ведь вылечить орган, который не выполняет свою функцию, уже не получится, а препараты и процедуры стали частью повседневной жизнь. В такой ситуации больше ничего не остается, кроме как смириться и продолжить жить. Но что делать, если добираться до медиков, которые оказывают жизненно необходимую помощь, становится все сложнее?

Именно с таким вопросом в редакцию «БР» обратилась Людмила Сергеева, инвалид первой группы, чье заболевание без гемодиализа - регулярной жизненно-важной процедуры для людей с почечной недостаточностью, может ее погубить.

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

- Нам отказали в социальном такси, которое доставляло нас, больных, на процедуру гемодиализа. С 1 августа нас перестали возить в медицинское учреждение. Объясните, на каком основании нарушаются наши права? Отказав в транспорте, нам просто запретили жить. Пропустив хоть одну процедуру гемодиализа, мы будем просто медленно умирать, - негодует Людмила Викторовна. - За свой счет на такси добраться до больницы не получится, у нас не такая большая пенсия. На общественном транспорте? Я в него даже не поднимусь со своими больными ногами, да и сами знаете, какие сейчас проблемы с автобусами. А ведь еще нужно дойти до остановки. Как теперь быть?

32-летняя Алла Клинникова - одна из самых молодых пациенток, чья жизнь сегодня зависит от гемодиализа, узнала о своей болезни в 2011 году. С тех пор ее три раза в неделю, как и других, доставляли на процедуру социальным транспортом .

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

- Когда у меня сначала заболели, а потом отказали почки, я попала с отеками в больницу. Там ко мне пришел врач и сказал: «Если хочешь жить - тебе нужно ходить на гемодиализ», - вспоминает она. - Первое время мне было очень тяжело свыкнуться. Сначала я даже боялась этого. На самую первую процедуру гемодиализа, когда надо было заходить, меня затаскивали. Я руками и ногами упиралась в двери. Было очень страшно, ведь не знаешь, что тебя за ними ждет. Сейчас, за 13 лет болезни, я уже привыкла, ведь эта процедура жизненно необходима.

По словам Алла Геннадьевны, когда в городе еще не было центра гемодиализа, их возили на "Газели" в Барнаул. После открытия бийской клиники всех начали принимать на процедуру в Бийске, обеспечив возможностью ездить на гемодиализ на социальном такси. Разве что компании, оказывающие эту услугу, менялись.  

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

- Я сама не местная, поэтому мне сообщили, что меня смогут доставлять на гемодиализ только в том случае, если у меня будет бийская прописка. Скажите, ну кто будет прописывать чужого человека? Меня согласились повозить пару месяцев без прописки. Думала, за это время, возможно, удастся решить вопрос с помощью знакомых или родственников. Но прописывать в Бийске меня никто не стал. И тут нам позвонили и сообщили, что больше возить нас не будут, - поделилась Алла. – Мне одна поездка на такси обходится примерно в 330 рублей, в день выходит 660 рублей. И так - три раза в неделю. А еще надо за квартиру заплатить, купить продукты, одеться к зиме. Явно, 20 тысяч рублей на это все не хватит. Возможно, кому-то могут финансово помочь родные и близкие, но одному так не выжить.

Александр Часовских - обычный пенсионер. С 2015 года его жизнь изменилась и стала полностью зависеть от процедуры гемодиализа. Как и остальных больных, новость об отмене социального транспорта его шокировала.

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

- Месяц назад я обратился в прокуратуру, попросил защитить мои права как инвалида, но ответа пока нет. Теперь еще и с транспортом возникли проблемы, - поясняет Александр Владимирович. – После процедуры гемодиализа чувствуешь себя как после реанимации. Соответственно, самостоятельно доехать, например, на машине невозможно. А ведь доставка на гемодиализ прописана в законе. Но на деле получается, что мы никому не нужны.

Наталья Бардышева, заведующая отделением «Нефролайн», которое проводит для людей с почечной недостаточностью процедуру гемодиализа, рассказала о том, как отражается на самочувствии пациентов четырехчасовая процедура, а также о последствиях, которые могут случится, если перестать очищать кровь от токсинов.

- Условно говоря, это принцип следующий. Мы забираем у пациента его кровь, прогоняем ее через аппарат, чистим и возвращаем обратно. Ну, сами представьте: даже просто сдать кровь – не легкая процедура. А здесь человек лежит под аппаратом четыре часа, а кровь все это время прогоняется туда-сюда, - поделилась Наталья Петровна. - Большая часть пациентов переносит процедуру с осложнениями. Это подъем артериального давления или, напротив, его падение, нарушения сердечного ритма, тошнота, рвота, головная боль. Последствий может быть много. После процедуры практически все пациенты чувствуют себя не очень хорошо. С ними может произойти все что угодно как здесь, так и по дороге до дома. Соответственно, по всем канонам, инвалидам первой группы необходима доставка и желательно сопровождение.

По словам медика, в нашем городе около 120 человек посещают процедуру гемодиализа. В основном это люди старшего возраста. Молодых очень мало, но они тоже есть. Почти каждый помимо почечной недостаточности имеет еще ряд других заболеваний. Таким людям очень тяжело переносить процедуру гемодиализа в любую погоду.

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

На запрос, направленный в Минздрав Алтайского края об организации и обеспечении доставки пациентов с хронической почечной недостаточностью, нам поступил ответ:

«Такая услуга, как транспортировка больных на гемодиализ в амбулаторных условиях не предусмотрена. В Тарифном соглашении в системе ОМС Алтайского края на 2024 год не предусмотрены средства на транспортировку граждан к месту проведения гемодиализа. В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2023 № 543, оплата услуги по транспортировке осуществляется органами социальной защиты населения Алтайского края. В настоящее время процесс по организации обеспечения транспортировки пациентов, нуждающихся в получении гемодиализа, от места проживания до места получения процедуры, находится в компетенции Минсоцзащиты».

Фото: Сергей Кулыгин, «БР»

Также запрос был направлен в Минсоцзащиту Алтайского края. Суть такова, что рассчитывать на компенсацию проезда или обеспечение доставки можно лишь в том случае, если процедура проводится не в городе проживания. 

«В части оказания помощи гражданам, получающим заместительную почечную терапию методом гемодиализа, осуществляется государственная поддержка в виде компенсации стоимости проезда к месту проведения гемодиализа и обратно, либо бесплатная доставка автотранспортом органов социальной защиты до места проведения процедуры. Компенсация стоимости проезда в пределах территории населенного пункта, в котором проводится гемодиализ, не предоставляется. Автотранспортом управлений социальной защиты населения и организаций социального обслуживания могут воспользоваться граждане в случае, если в пределах территории населенного пункта их проживания отсутствует медицинская организация, осуществляющая гемодиализ».

"БР" направил запрос в администрацию города с просьбой сообщить, рассматривается ли возможность возобновления услуги транспортировки пациентов за счет средств городского бюджета. 

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

БР жгёт. Работники стенгазеты не знают какие законы принимают их работодатели? Совет Администрации: перенаправьте запрос БР в Совет Федерации и напрямую Турчаку с требованием пояснить издевательский запрос подконтрольных его работнику СМИ.

Это ужасно ! Мы все тут до предела встревожены этим обстоятельством !

А за кого данные люди отдали голос в президентских выборах? Или скажите, опять он не при чем? Только вот денег всё меньше в стране и на все не хватит... Мое мнение.

Гость
Гость, неправильное мнение. Наоборот, в стране все больше ничем не обеспеченных и стремительно обесценивающихся денег.
Ответить

Внимательно изучите закон. Прописано ли там, что бесплатная доставка только если диализа нет в населенном пункте проживания.