Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Эксперты "Инфорума" в Барнауле рассказали о рынке СМИ и работе с ИИ

Инфорум

16 августа в Барнауле прошел интенсив для работников СМИ

16 августа в Барнауле Союз журналистов России при участии алтайского отделения СЖР провел "Инфорум", сообщает "Толк"

Накануне форума губернатор Алтайского края Виктор Томенко встретился с председателем Союза журналистов России (СЖР) Владимиром Соловьевым и председателем Союза журналистов Алтайского края Андреем Абрамовым. Они обсуждали вопросы подготовки и проведения "Инфорума" — форума для журналистов региональных и муниципальных СМИ и сотрудников пресс-служб органов исполнительной власти. Андрей Абрамов рассказал, что для участников медиафорума проведут мастер-классы, будут разобраны кейсы разнообразных проектов. После лекций пройдут дискуссии и нетворкинг. Журналисты также смогут неформально пообщаться с экспертами.

На обучающий интенсив приехали журналисты, блогеры, сотрудники пресс-служб и медиаменеджеры. Спикерами на форуме выступили председатель СЖР Владимир Соловьев, главный редактор издания "Деловой Петербург" Игорь Павловский, а также специалисты по нейро– и социальным сетям. 

В ходе дискуссии эксперты отметили, что развитие соцсетей и использование искусственного интеллекта становятся для СМИ залогом выживания. Так, ИИ отчасти поможет решить кадровый вопрос. Эту же проблему должен решить запуск программы "Земский журналист", которую планирует пролоббировать отраслевой союз.

Эксперты отмечают: заменить машиной пишущего человека, создающего смыслы, вряд ли удастся, но вот делегировать "механическую" работу искусственному интеллекту можно, например, создание отчетов, генерирование дежурных текстов вроде поздравлений.

Главный редактор издания "Деловой Петербург" Игорь Павловский рассказал, как, несмотря на растущие издержки, уход в "нишевую" журналистику может стать выигрышной стратегией.

– Мы прибыльное издание. Я похвастаюсь: у нас даже печатная версия прибыльная. Проблемы, про которые мы пишем, интересуют гораздо меньшее количество людей. Это наша слабость и сила одновременно. Потому что эта узкая аудитория четко знает, чего она хочет. С точки зрения трафика и цитируемости нам тяжело, но с точки зрения денег чуть полегче – реклама есть. Моя самая любимая история – в Петербурге был создан портал под названием "Порт ньюс". Там все, что связано с портом и его технологиями. У ребят сейчас все хорошо, у них бюджеты рекламные такие, которые мало кому снились. Их знает вся страна от Петербурга до Находки. Экономика порта, перевалка, танкеры, краны…их читают все портовики, туда идет соответствующая реклама, – поделился эксперт.

Но в то же время у нишевых изданий могут возникнуть проблемы с подбором кадров, так как в такое СМИ нужны люди, обладающие глубокими познаниями в той или иной сфере, например, в сфере IT.

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев подчеркнул, что кадровый вопрос актуален и в целом для стремительно меняющегося медиарынка. 

Так, в планах СЖР – инициировать запуск государственной программы "Земский журналист" по аналогии с "Земским доктором" и с "Земским учителем". Также Владимир Соловьев поделился, что сейчас на рассмотрении в Правительстве РФ находится вопрос статуса военкоров.

– Так случилось, когда начался ковид. И письмо в адрес премьер-министра Мишустина позволило нашу отрасль внести в список наиболее пострадавших, и потом пошла помощь многим редакциям. Так же было и с 22-й кнопкой" в регионах, с вещанием региональных телеканалов на ОТР. В этом году будем говорить про "Почту России" – это очень больное место для всех районных и областных газет. Они постоянно необоснованно повышают цены, и многие наши коллеги уже отказываются от услуг почты, – рассказал Владимир Соловьев.

Современные реалии ставят перед СМИ сложные вопросы, от решения которых зависит судьба любого издания. Один из ключевых – как заработать и не потерять аудиторию, оставаясь при этом верными своим же журналистским традициям. 

Как балансировать между коммерческими и творческими задачами, рассказал главный редактор издания "Деловой Петербург" Игорь Павловский.

– Мы четко продекларировали, что мы – про бизнес и для бизнеса, – отметил он.

Понимая, что продукт, который может продать рекламная служба – это внимание аудитории, был проведен глубокий анализ: кто "читает, лайкает, кликает" контент издания. Так удалось прийти к пониманию, какой продукт может продать "ДП" и какие у него преимущества, что во многом и определило стратегию.

Впоследствии выходом стала VIP-подписка, точнее членство в Экспертном клубе за деньги. Также были налажены разнонаправленные каналы продаж продукта: на сайте, в соцсетях, в рамках подкастов, в глянцевом печатном выпуске, в рамках статусных мероприятий, через обычную подписку. Один из секретов успеха заключался в использовании максимального числа площадок, работающих на разные аудитории, с непересекающимся контентом.

Интенсив "Инфорум" был инициирован Союзом журналистов России и запущен в 2018 году. "Инфорум" стал важной платформой для профессионального общения и обмена опытом среди журналистов, редакторов и медиаэкспертов. В рамках "Инфорума" было проведено свыше 70 мероприятий, включая круглые столы, мастер-классы, конференции и тренинги. Эти мероприятия направлены на повышение профессиональных стандартов, обсуждение актуальных вопросов журналистики и внедрение новых технологий в медиа.
Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: