Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Роскачество: как не стать жертвой мошенничества со «школьными» выплатами

Мошенники уже «освоили» выплаты школьникам

Мошенники действуют по нескольким схемам

Эксперты Роскачества рассказали, как не стать жертвой мошенничества со «школьными» выплатами. Отметим, что недавно в Госдуму был внесен законопроект о денежной выплате к началу учебного года.  На фоне этой новости специалисты обнаружили новую схему обмана родителей школьников.

Так, в родительских группах в Telegram и «ВКонтакте» мошенники предлагают потенциальным жертвам перейти по фишинговым ссылкам для получения «выплат к школе». Обычно при переходе по таким ссылкам жертвы заполняют данные банковской карты и номер телефона. Так мошенники получают доступ к онлайн-банку и переводят себе все деньги со счета доверчивых граждан.

По другой схеме аферисты  просят оплатить небольшую комиссию, чтобы жертва смогла получить «выплату». В качестве предлога может использоваться оплата юридических услуг, налога или комиссии за перевод.

Важно: На федеральном уровне выплаты на подготовку детей к учебному году в 2024 году не запланированы. А соответствующий законопроект еще только прошел стадию регистрации.

"Мы традиционно призываем относиться к любой информации в интернете с недоверием, особенно когда речь идет о всевозможных выплатах. Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно сохранять бдительность", - отметил Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Что делать, если ввели данные по фишинговой ссылке

Для начала позвоните в банк по горячей линии и объясните ситуацию: когда и как были скомпрометированы данные. После этого оператор сможет заблокировать вашу карту. Еще быстрее это можно сделать самостоятельно в мобильном приложении или на официальном сайте банка.

Если на подозрительном ресурсе вы ввели логин и пароль от профиля в мессенджере, соцсети или «Госуслуг», оперативно предпримите следующие действия:

  • Самостоятельно смените пароль от личного кабинета.
  • Смените пароли в других сервисах, если они совпадают с паролем от скомпрометированного личного кабинета (важно использовать уникальные пароли для каждого отдельного сервиса).
  • Установите двухфакторную аутентификацию через настройки в личном кабинете. Укажите телефонный номер или другой вариант дополнительного подтверждения входа, помимо пароля.
Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: