Девушке пришлось отправиться в Израиль для проведения операции
Пять с половиной лет назад сибирячка смогла победить онкологическое заболевание и наступила ремиссия. Но после смерти мужа болезнь вернулась с новой силой. Историю девушки передает "КП - Новосибирск".
В мае 2018 года Лиза впервые обратилась к врачам из-за постоянных головных болей.
- Сначала боли были не сильные, и я списывала все на мигрень и переутомление. Стала пить обезболивающие, - рассказала Лиза. - Когда таблетки перестали помогать, я обратилась к терапевту. Врач осмотрел меня и поставила диагноз «остеохондроз». Назначили два месяца уколов.
Однако спустя четыре недели пациентку увезли на "скорой". Она начала терять сознание от невыносимой боли. В больнице ей сделали компьютерную томографию, но она не показала никаких отклонений.
- Через два дня муж отвез меня на платное МРТ, где и обнаружили огромное образование в области гайморовой пазухи, - вспоминает сибирячка.
В ноябре 2018 года девушке сделали трансназальную биопсию. Диагноз оказался серьезным: аденокистозный рак верхней челюсти с распространением в носовую полость, глазницу и общую черепную коробку, разрушением прилегающих костей лицевого скелета.
- Когда мне сказали, что это рак, да еще и на 4-й стадии, я мысленно похоронила себя. Каждый вечер перед сном я прощалась с детьми, потому что боялась не проснуться, - признается девушка.
Химиотерапия не давала результатов, а лучевая терапия не приносила быстрых результатов. Оставался только один вариант — операция, которую согласились провести в Израиле.
Благодаря помощи неравнодушных людей, для Лизы было собрано более 6 млн рублей, чтобы оплатить услуги иностранных специалистов.
Лиза отправилась в Израиль, где ей сделали операцию. Однако результаты операции оказались неожиданными.
- После операции ткань отправили на анализы, и лишь тогда нам сказали, что раковых клеток в ней уже не было. Их убила лучевая терапия, проводившаяся в Новосибирске. Видимо, это лечение сработало не сразу, - рассказала Лиза. - В любом случае опухоль надо было удалять, иначе она начала бы гноиться, и я бы умерла.
Лиза пошла на поправку: казалось, что жизнь семьи начала налаживаться. Но внезапно 26 декабря 2020 года скончался супруг Лизы.
- Еще 25 декабря Роман был в прекрасном настроении и не жаловался на плохое самочувствие. Он даже вместе с папой строил стену из сибита. А в 6 часов вечера его стало тошнить… Он лег на диван, полежал часа два, а потом сказал, что сильно болит затылок и ощущается жжение в груди, — со слезами рассказала КП-Новосибирск Лиза. — На сердце он раньше никогда не жаловался. Мама дала ему корвалол, мы немного подождали и решили вызвать скорую. Это было в 22:23.
Спустя почти полтора часа скорой еще не было:
— Отец предложил самим ехать в больницу. Рома вышел на веранду и упал без сознания. Мама делала ему искусственное дыхание и массаж сердца, он еще дышал, но в сознание не приходил. Я звонила в скорую еще 4 раза! Мне просто говорили не истерить и бросали трубку.
К сожалению, врачи скорой помощи не смогли спасти Романа. Диагноз — ишемический приступ.
Лиза осталась одна с детьми и погрузилась в повседневные заботы: детский сад, школа, уроки. Она также начала заниматься волонтерством и помогать бездомным животным.
Однако полгода назад Лиза почувствовала, что болезнь снова дает о себе знать.
- У меня начались боли в области челюсти и постоянные кровотечения из носа. Много раз я обращалась к врачам, но они просто останавливали кровь и отправляли домой. В итоге месяц назад обратилась к лору с жалобами на кровотечение и объяснила всю ситуацию. Мне дали два бланка из платной клиники с направлениями на МРТ и МСКТ с контрастом, хотя раз в год положено обследование по ОМС.
Девушку предупредили о том, что очередь на оформление документов будет длинной и ожидание займет много времени. В связи с этим она обратилась в страховую компанию:
- Там мне сказали, что не смогут помочь, так как это зависит не от них, поэтому я обратилась в Минздрав и Росздравнадзор, но ответа не было очень долго, а состояние становилось все хуже. Пришлось писать новые обращения, зато через несколько дней мне позвонил заведующий из поликлиники и сообщил о записи к онкологу, который впоследствии и выписал направление на МРТ. Вот так, спустя месяц я добилась своего.
МРТ показало, что рак у Лизы вернулся.
- Когда взяла листок, где было написано, что у меня снова образование в том же месте, у меня мир рухнул. Но не от понимания того, что я больна, а от того, что мне снова придется пройти все то же самое с лечением. В этот раз лучевую терапию делать нельзя, так как промежуток между процедурами должен быть как минимум 10 лет.
По словам Лизы, после первой операции специалисты должны были назначить повторный курс лучевой терапии для предотвращения возможного возвращения болезни. Однако этого не произошло.
- Что тут скажешь, страшно это все. Страшно не из-за самого диагноза, а из-за того, что все придется пройти заново. Я пока стараюсь сосредоточиться на детях: в основном все время уходит на школу и домашние дела – после смерти мужа я выполняю все задачи в семье. Также помогаю папе с выставками и организационными моментами, он у меня художник, ему 77 лет. У него тоже онкология – рак почек.
8 апреля Лиза получит результаты ПЭТ-КТ, и станет понятно, есть ли у нее метастазы. После этого врачи определят стратегию лечения.
Такая вот у нас "диагностика". А у кого нет денег на поездку в Израиль и операцию там, тем придется сдохнуть на Родине.