Борис Чернышов предложил приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для которых нужны водительские права категории "М"
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил ужесточить регулирование использования питбайков и электромотоциклов эндуро. В обращении на имя главы МВД Владимира Колокольцева он призвал приравнять эту технику к мопедам, что потребует получения водительских прав категории "М". Документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Парламентарий привел тревожную статистику: за первые шесть месяцев 2025 года в авариях с участием питбайков погибли 10 несовершеннолетних, еще 235 детей получили тяжелые травмы. Количество подобных происшествий увеличилось на 30,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи такой техники выросли втрое - с 5 до 15 тысяч единиц.
"Считаю, что в первую очередь питбайки и эндуро необходимо официально приравнять к мопедам, для управления которыми нужны права категории "М". Сейчас приобретение питбайка или эндуро не требует наличия прав, что делает их легкодоступными для несовершеннолетних", - подчеркнул Чернышов в обращении.
Особую озабоченность у вице-спикера вызывает текущая классификация такой техники как спортивного инвентаря. Это позволяет обходить требования по регистрации, техосмотру, страхованию и установке номерных знаков, создавая у родителей ложное представление о безопасности этих транспортных средств.
Чернышов предложил комплекс дополнительных мер. Среди них - задержание техники при выявлении факта управления несовершеннолетним без сопровождения взрослых с помещением на специализированную стоянку, ужесточение административной ответственности для родителей, а также введение штрафов для продавцов, реализующих такую технику детям без согласия законных представителей.
Отдельное внимание в обращении уделено необходимости уточнения ПДД и технических регламентов. Вице-спикер считает необходимым четко определить правовой статус питбайков и эндуро, запретить их использование вне специально отведенных мест и ввести обязательную маркировку с предупреждением о запрете дорожного использования.









