В настоящее время Ваня чувствует себя хорошо и готовится к началу лечения
У юного спортсмена из Новосибирска обнаружили опухоль, когда ему стало плохо после тренировки. Об этом сообщает "КП - Новосибирск".
Жизнь 10-летнего Вани из Новосибирска всего полгода назад была совершенно иной: плавание, смешанные единоборства, вокал. Учителя не только отмечали его успехи в учебе, но и хвалили за артистизм: Ваня с большим талантом читал стихи и прекрасно пел на школьных мероприятиях.
- Он добрый, очень отзывчивый мальчик, и благодаря этому легко находит общий язык с окружающими, - рассказала Валентина, мама Вани.
У Вани проявился первый тревожный симптом - тошнота после тренировок. Сначала родные решили, что это следствие усталости и высоких нагрузок в конце учебного года. Часть тренировок отменили, но состояние Вани не улучшилось: он начал жаловаться на головные боли. В результате семья обратилась к врачам, и ребенку провели МРТ. К сожалению, результаты обследования оказались неутешительными.
- Нам поставили предварительный диагноз: злокачественная опухоль головного мозга - медуллобластома. И он оказался верным, - говорит женщина. – Возможно, благодаря спорту мы узнали об этой болезни. Если бы Ваня не занимался, ему не стало бы плохо, и мы не пошли бы проверяться, то, возможно, мы бы узнали об опухоли на более поздней стадии..
16 сентября мальчику провели операцию по удалению опухоли. Она была очень сложной, и пять дней после нее Ваня не мог есть из-за постоянной тошноты. Затем он начал понемногу вставать.
Родители решили не говорить Ване всю правду о его болезни. Мама попросила врачей не упоминать об этом при ребенке, чтобы оградить его от страшных подробностей.
- Он мне говорит: «Мам, что мы здесь лежим? Здесь же все болеют, а я-то здоровый». Он не понимает, почему его «надо спасать». Увидел у друга в соцсетях пост с таким названием и очень удивился, - рассказывает Валентина Николаевна. – Я ему сказала, что нашли причину тошноты – кисту, и ее убрали. Для него слово «опухоль» и «киста» - одно и то же. И слава Богу, что он не понимает, насколько все серьезно. Благодаря этому он и я держимся.
После операции началась череда трудностей. Гистологический материал не был своевременно отправлен в Москву, в федеральный центр, что привело к потере ценных недель. Когда Ваню с мамой перевели в петербургский центр для прохождения лучевой терапии по квоте, оказалось, что квот на данный момент нет.
- Мы оказались заложниками ситуации. Я была в шоке. Вести ребенка обратно и ждать – значит, рисковать его жизнью, - вспоминает мама.
Приходилось искать поддержку в благотворительном фонде и организовывать сбор средств.
- Самостоятельно нам такие суммы не поднять, - говорит сибирячка.
В настоящее время Ваня чувствует себя хорошо и готовится к началу лечения. Из-за приема гормональных препаратов он, по словам матери, значительно изменился внешне: набрал более 7 кг и у него появились щечки.
С 17 ноября Ваня начнет курс протонной терапии в Санкт-Петербурге. Этот метод считается одним из самых современных и щадящих, так как он минимизирует риск осложнений и рецидивов. Лечение лучевой терапией продлится до конца декабря, после чего последует химиотерапия.
- Врачи не дают прогнозов при таком агрессивном заболевании. Все зависит от того, как организм ребенка отзовется на лечение, - говорит Валентина.
Узнать подробнее для оказания помощи Вани можно на сайте фонда.










Вам не кажется эти диким? Когда нет квот. И это при том, что у государства триллионы денег...