Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Алтайском крае закупленные автобусы не могут ввести в эксплуатацию

Автобус, транспорт, пассажир

В половине муниципалитетов не нашлось перевозчиков, готовых работать на новом транспорте

В конце 2021 году правительство Алтайского края закупило 193 автобуса для организации пассажирских перевозок в 55 муниципалитетах. Однако, как сообщает общероссийский народный фронт, в половине из них не нашлось перевозчиков, готовых работать на новом транспорте.

Общественники объясняют это низкой рентабельностью маршрутов, дефицитом водительских кадров, отсутствием субсидирования перевозок из краевой казны и предлагают властям края пересмотреть подходы к организации пассажирских перевозок.

Изначально эксперты Народного фронта предлагали использовать на муниципальных маршрутах транспортные средства малой вместимости. Однако, власти закупили автобусы среднего класса. Ими могут управлять водители с категорией D, а таких в селах дефицит.

- Пассажиропоток в селах позволяет пользоваться транспортными средствами малой вместимости. В случае их использования снизятся затраты перевозчиков и потенциальные расходы на субсидирование. Но в этот раз чиновники не услышали общественников, - поясняют в ОНФ.

Теперь купленные автобусы вполне могут пополнить реестр так называемых «золотых консервов». Туда Народный фронт включает оборудование и технику, закупленные за бюджетный счет, но так и не веденные в эксплуатацию.

Важно учитывать, что отсутствие автобусного сообщения между малыми селами и районными центрами становится серьезным препятствием на пути реализации государственных программ, направленных на улучшение качества жизни населения. Речь идет, в частности, о программе модернизации первичного звена здравоохранения.

- Наряду со строительством новых медицинских учреждений нужно налаживать работу межмуниципального и муниципального транспорта, улучшать состояние дорог, иначе все это не имеет смысла. Пожилым и малообеспеченным людям, не имеющим собственного автомобиля и возможности оплатить дорогостоящую поездку на такси из своего села до районной больницы или новой межрайонной поликлиники, современная медицинская помощь будет недоступна, - говорит руководитель регионального исполкома Народного фронта в Алтайском крае Сергей Войтюк.

Общественники выяснили, что в плане реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения даже нет органа власти, ответственного за обеспечение транспортной доступности медицинских учреждений после проведения масштабной модернизации с созданием сети межрайонных центров. Не предусмотрены средства на замену автотранспорта в медицинских организациях вплоть до 2025 г.

Для повышения транспортной доступности ОНФ предлагает обратить внимание на идею использования школьных автобусов для перевозки жителей малых сел. Так в Калужской области перевозками школьников с 2002 г. занимается государственное казенное учреждение «Школьный автобус» - одно из самых крупных транспортных предприятий региона. Школьные автобусы там используются для доставки сельских жителей в ФАПы и ЦРБ.

 

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Прокатился на таком автобусе... натуральный *скотовоз*.В старых ПАЗиах сидячих мест больше,в этом же задняя часть ,то есть четверть салона без сидений,для стоячих.И сидушки в нём жёсткие.

Гость
Карен, терпи и скажи спасибо хотя бы за это, ты большего то и не достоин.
Ответить
Тетя Мотя
Карен, стоя 1,5 часа 80 км одно удовольствие по кочкам.
Ответить

Все просто. Нет муниципальных автобусных парков. А под такой процент, и аренду которую предлагают, пусть банки и администрация сами рулят

Как- то пришлось ехать с пассажиром автобуса, возвращающимся из онкологии г. Барнаула в свое отдаленное село. Не дай бог, никому такой доступности.