Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийчане в соцсетях обсуждают особенности поездок в трамваях без кондуктора

Трамвай. Маршрут №5. Общественный транспорт

Пока такие трамваи, оборудованные электронными валидаторами, ездят лишь в Заречье – это трамвай маршрута №5

В одной из бийских групп в Instagram бийчане обсуждают поездки в трамвае с валидатором – удобно это или нет.

- В Бийске в Заречье ездят трамваи без кондуктора. Хотя сказать, что совсем без кондуктора - тоже нельзя, потому что его роль, по сути, выполняет водитель. На входе на поручне висит терминал, но сам терминал чек не выдает, чек выдает водитель. И наличными тоже рассчитывает водитель. Причем делает это только во время остановки трамвая, - пишут в группе «Бийск повседневный».

Добавим, о том, что такой экспериментальный трамвай запустят в Бийске, «БР» писал еще в конце года. Пассажиру нужно приложить карту к валидатору, он «снимет» оплату за проезд, а билет выдаст водитель. По валидатору можно рассчитаться за поездку в трамвае банковской или транспортной картой. Пассажиры, у которых нет карт, обращаются к водителю и «по старинке» - получая билеты и отдавая наличные деньги.

- Реальный случай: женщина подошла рассчитаться к водителю во время движения. Та ей сказала: «Вообще-то, надо на остановке рассчитываться». – «И куда я буду  в зубы или в рот складывать,  если у меня в руках два пакета? Ничего страшного, сейчас рассчитаете!» - пишут в группе.

Многие бийчане попросту жалеют водителя, которой теперь приходится не только вести транспортное средство и следить за дорогой и участниками движения, но и принимать оплату и выдавать билеты:

  • - Интересно, а водителю трамвая доплачивают за нововведения, а то, может, и ремонт трамваев на них повесят? Вон сколько сразу сэкономят!
  • - А если 10 или 15 человек зайдет на остановке, а рассчитаются не все? Кому водитель билеты отдавать будет?
  • - Бред. В 80 х как было хорошо. Зашел в автобус опустил 5 копеек и открутил себе билет. Или компостер (вроде так назывался) висел. И все платили.
  • - Висели раньше кассы в трамваях и автобусах. Утром в промзону битком было набито все в трамваях. И все передавали 3 коп в кассу. И передавали. И скидывали. И билетик откручивали и передавали назад. Водитель вообще не вникал. Почему так было и так стало? Что с людьми случилось? Сейчас ведь реально, если не контролировать, то не заплатят за проезд.

Добавим, что ранее в МУП «Бийскгортранс» рассказывали, что систему пока только откатывают – на тех маршрутах, где пассажиров меньше, чтобы люди привыкали. А если все пойдет нормально, то тогда ее будут применять и на других маршрутах.

 

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Да действительно а советское время в 80 годах не было кондуктора, сами покупали билеты, сами компостером пробивали. Водители занимались своим делом. Но времена меняются, все делается для народа.

В 1996 году в г. Франкен (Германия) два молодых друга открыли кабачок - забегаловку, где каждый платил по совести. "Плати, сколько хочешь". Через малое время открыли ещё три, но уже ресторана с тем же призывом. Но это зависит от культуры гражданского общества. А водителя не трогать. Он отвечает за жизни. И посадить его могут за нарушение техники безопасности, а не за билеты.

У нас как всегда изобретают велосипед ! Какая проблема изучить опыт других городов, где давно уже валидаторами пользуются не первый год? Зачем пикнувшись о валидатор надо брать билет у водителя??? Бред какой-то!!! Сделайте, как в нормальных городах, например проезд за наличку у водителя 26 руб. , а 22 руб. по валидатору.

Контролёры нужны.

Сергей . Нужны контролёры...... и штраф, тысячи три !
Гость,
Ответить

«...И куда я буду в зубы или в рот складывать, если у меня в руках два пакета? ...." Капец - что ж не четыре то? Твои пакеты - твои и проблемы.

Если народа много очередь к валидатору, а потом к водителю, и.вместо 1 минуты на посадке будет 5, как в маршрутках, в трамваях вообще ездить перестанут.

А
Я, как же раньше люди жили без контролёров в СССР. И народу больше было. И личного транспорта меньше было. И валидаторы не было. И как то справлялись с оплатой проезда, ни кто не страдал от этого.
Ответить
Я.
А, Я всё это знаю, и контролёры были и кондукторы и компостеры и кассы самообслуживания, при этом водитель трамвая был не задействован, в лучшем случае у него можно было купить без сдачи на остановке пачку таллонов для компостера. А если водитель будет выдавать билеты после валидатора, и ещё если валидатор будет один на весь вагон, то очередь в часы пик к валидатору, а потом к водителю, а трамвай стоять будет. Не понятно, зачем огород городить? Вчера показали Тулу, там тоже отказались от кондукторов, но валидаторы стоят у каждой двери нормальные, которые выдают билеты и нет вообще никаких проблем.
Ответить