Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Аэропорт Бийска может перестать существовать как бесперспективный

Заброшенный аэропорт Бийска

Руководство Алтайского края не видит смысла в восстановлении бийского аэропорта

Власти Алтайского края не рассматривают восстановление и развитие бийского аэропорта как перспективное направление и более того, считают, что вкладываться в него – нецелесообразно.

И это даже не смотря на то, что в регионе стараются активно развивать туризм. При этом транспортная доступность всегда оставалась одним из основных критериев при выборе мест для отдыха.

Уже есть два

Что ждет бийский аэропорт, и почему за все годы его простоя ни руководство региона, ни собственники инфраструктурных объектов не вкладывались в предприятие, пытались разобраться корреспонденты ИА «Банкфакс».

В управлении по развитию туризма и министерстве транспорта Алтайского края журналисты пытались узнать: есть ли шанс, что аэропорт в Бийске возродят.

Но обе структуры кивали друг и на друга и, по сути, открестились от бийского аэропорта.

Чиновники из управления по развитию туризма согласились с тем, что восстановление аэропорта в Бийске могло бы значительно дополнить транспортную инфраструктуру региона. Однако основные объекты края, рассчитанные на турпоток - «Бирюзовая Катунь», игорная зона «Сибирская монета» и санатории Белокурихи – уже имеют точки авиасообщения.

Аэропорт, самолет
Аэропорт, самолет
Фото: https://pixabay.com

Это аэропорты в Барнауле и Горно-Алтайске. Так что большой потребности в еще одном аэропорте – бийском – не видят. По мнению чиновников, существенного влияния на развитие туристической сферы он бы не оказал. В минтрансе Алтайского края тоже ответили, что перспектив у бийского аэропорта не видят.

На мировой уровень

Еще не так давно все было по-другому. И хотя фактических вливаний в аэропорт не было, разговоры о его грядущем возрождении заходили регулярно. Менялся лишь год, когда аэропорт вновь сможет принимать воздушные суда.

С 2007 года власти региона заявляли о необходимости реконструкции аэропорта. Ремонт комплекса зданий и обслуживающих строений, взлетно-посадочной полосы изначально был включен в проект обустройства особой экономической зоны на заре создания «Бирюзовой Катуни».

Проект восстановления бийского аэропорта оценивали в 1,8 млрд руб. Но пока бийский аэропорт только обсуждали, горно-алтайский активно реконструировали.

В итоге он смог стать конкурентом не только так и «планируемому» бийскому, но и значительно перехватить поток барнаульского аэропорта.

Заброшенный аэропорт Бийска
Заброшенный аэропорт Бийска
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В 2017 году Александр Карлин, тогда еще губернатор Алтайского края, заявлял, что планы развития бийского аэропорта еще есть. Более того, ему предрекали внести существенную лепту в развитие алтайского туризма.

«Как только будет введен в эксплуатацию аэропорт в Бийске, мы точно создадим вторые Карловы Вары», - говорил Александр Карлин, говоря о том, что  Белокурихе пора выйдет мировой уровень.

В собственниках – край и бизнес

В стратегии социально-экономического развития региона наш аэропорт пока значится. Упоминается, что к 2035 году необходимо приложить усилия, чтобы развить малую авиацию. В связи с этим прописано восстановление бийского аэропорта, наряду с рубцовским и славгородским.

Но примечательно, что нынешнее руководство региона никогда публично не поднимало вопрос «реанимации» аэропорта, учитывая, что основная инфраструктура принадлежат краю, а бизнесу – лишь объекты комплекса аэровокзала.

При этом кто является владельцем акций аэропорта - еще не так просто разобраться. Впрочем, «Банкфаксу» удалось выяснить, что состав реальных владельцев почти не менялся. Так, когда аэропорт еще функционировал, за производственную деятельность отвечал филиал АО «Авиапредприятие «Алтай». Это компания, которая сегодня управляет барнаульским аэропортом.

До 2007 года основной пакет акций аэровокзала Бийска принадлежал Валерию Пекарскому, известному бизнесмену и в прошлом депутату АКЗС. Свои 52 процента ценных бумаг он продал  компании «АРТИ», которую связывают с бизнесом другого экс-депутата Юрия Шамкова. Кстати, сам Шамков предрекал, что Алтайский край в ближайшее время ждет туристический бум и в связи с этим – поток инвестиций, которые и смогут оживить в том числе и бийский аэропорт.

Тихо, по-семейному

Этого не произошло, а владельцы активов аэровокзального комплекса продолжали меняться.

В 2016 году акции «Бийского аэропорта», до этого принадлежавшие «Барнаульской пищевой компании» (БПК) – их было 23,5 процента - были проданы «Дельте плюс». Это предприятие не ведет никакой деятельности, что подтверждается бухгалтерской отчетностью. Но интересно, что это предприятие зарегистрировано в Барнауле по адресу пр. Космонавтов, 14. Случайно ли, что там же зарегистрированы бизнес-активы семьи Шамковых?  

Территория недействующего аэропорта в Бийске
Территория недействующего аэропорта в Бийске
Фото: Редакция "БР"

Среди других акционеров, владевших в разное время акциями аэропорты, - предприятия бийской оборонки - Бийский олеумный завод, Сибприбормаш – а еще нынешний банкрот «Железобетон им. В.М. Мозырского». У последнего, кстати, ранее было 15,8 процента акций, но в ходе конкурсного производства в отношении банкрота эти активы уже не назывались.

Доля правительства Алтайского края составляет 5,1 процента акций, но даже от этого регион намерен избавиться. Ценные бумаги внесли в прогнозный план приватизации по 2023 год.

Ждали другого

Менялся и совет директоров ОАО «Бийский аэропорт». Однако в него всегда входили лица, так или иначе аффилированные с Шамковым. Бессменным директором в аэропорту остается Сергей Будилко, которого также связывают с бизнес-структурам семейства Шамковых.

В общей сложности, как подсчитал «Банкфакс», предприятиям, так или иначе связанным с Юрием Шамковым, принадлежит контрольный пакет акций (52,1 %) «Бийского аэропорта».

Однако за все эти годы фактического владения и управления предприятием, собственники не проявляют активности по оживлению аэропорта Бийска и уж тем более не спешат вкладывать в него собственные средства.

Заброшенный аэропорт Бийска
Заброшенный аэропорт Бийска
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По всей видимости, планы были другие - получить государственную поддержку и инвестиции со стороны, а самим заняться обслуживанием аэропорта, который бы «подпитывался» развитием туризма на Алтае.

Однако туристов перехватывают аэропорты Барнаула и Горно-Алтайска, а у предприятия  «Бийский аэропорт» фиксируют лишь убытки. Сейчас он установлен в размере 36,3 млн руб. В него записали весь капитал организации.

В пояснении к отчетности говорится, что 30,9 млн руб. списали «из-за выбытия необоротных активов, объекты незавершенного строительства». В 2021 году их передали в собственность Алтайского края, что в руководстве региона пока не подтверждают. Отсюда встает вопрос: может бы вообще «Бийский аэропорт» существовать как предприятие?

«Банкфакс» пытался связаться с руководством акционерного общества, чтобы узнать, что ожидает предприятие и сам аэропорт, однако ответа так и не получил.

 

Комментарии (26)

1000

Авторизоваться:

Давно пора. Отдать площадку дристерам, пусть там гоняют.

Гость
Гость, а объекты инфраструктуры силовикам для тренировок и учений.
Ответить
10 лет не прошло
Гость, Вот даже уже и гражданские проблемы, и СВО, и войны, показали, что нужны беспилотники и всё такое, но нет, будем сидеть на чиновничьей попе и ждать полного развала! Запад не поможет, Китай с Ираном тоже. Где наши кадры, где промышленность малой авиации? Чем думают в крае? И думают ли? Вопросы риторические!
Ответить

Предлагаю на этом месте построить ИКЕЮ, как в Новосибе. Туризм вырастет многократно. Вся республика здесь будет.

Гость
Бийский работник, а лучше вторую ленту.
Ответить
никитка лягух
Гость, а ещё лучше мегапивнуху. Чтоб пиво - составами цистерн, чтоб алконавты - гектарами, чтоб закусь - горами, чтоб дух пивной - до Белокурихи! Так победим.
Ответить
Гость
такие злачные и торговые объекты на значительном удалении от крупных населенных пунктов не строятся
Ответить

Конечно собственники ждут, что попадут в федеральную программу. Затем станут шантажистом как "Трамвайное управление" или "Автоваз", потому что предприятие будет убыточным. В противном случае обязательно появилось бы на Авито объявление "Продам Аэропорт. Немного вложений. Очень рентабельный бизнес. Доход N млн. руб. в год. Продаю, потому что переезжаю в другой город"

Житель города
Пилить бюджет этого аэропорт не уровень края... хоть и ему он принадлежит. Но пост с огоньком... dрочеры залайкают)))
Ответить
Житель города
Максим Моксин, вот видишь))) типичное поведение среднестатистического интернет-dрочера, лайкнуть то, что уху приятно слышать.
Ответить

А как же рок фестивали, каждый год можно проводить как в этом году, весело, массово, а главное прибыльно ..

Да что там аэропорт - город!

никитка лягух
Гость , кхе кхм страна кхе-кхе
Ответить

Карловы Вары вода равноценна Славяновской в Железноводске,А бийской водой приличный пол мыть надо только после кипячения.

-1
Михалыч,, ты это, завязывай бухать! Альцгеймер и Паркинсон за спиной стоят! Куда жена смотрит?
Ответить
Михалыч,
-1, я предскажу на %100 от чего сдохнешь ты и тебе подобные;Захлебнётесь собственным дерьмом,Бо та Славяновская как раз почки и печень лечит,И бухаю я там её трижды в день по 400 грамм,Кажен год,
Ответить

Забавные наши чинуши, постоянно говорят о том, чтоб укреплять местный туризм и строить инфраструктуру. Бийский аэропорт пусть и не претендует на крупный международный, но хотя бы мог поддерживать местную малую авиацию.... ой, хотя о чем это я, в нашей стране и малой авиации то толком нет... Так о каком туристическом Алтае тогда речь, если не могут поднять даже такую отрасль, как малая местная авиация и инфраструктура к ней... то же касается и РЖД, чьи чиновники на корню зарубили проект по постройке ЖД путей до Горно-Алтайска... Одно слово, ПОЗОР нашим чиновникам, что не могут поднять туризм и пути сообщения, а ещё что то вякают об этом.. пустозвоны и чудаки (на букву М)!

Барнаул, Новосибирск, Москва раком поставили город с населением 230-240 тыс. людей. Продажная городская администрация *****... все, за мзду маленькую-- маслосыркомбинат(мирового уровня), мясомбинат( союзного значения), маслозавод, сахарный завод, ликеро-водочный( могу ошибаться в названии, но продукция была качественная)... Аэропорт? Да, конечно, деревне он не нужен! Не удивлюсь, если на карте, лет через 5, появится новое образование-- пгт( поселок городского типа) Бийск.

Барнаульская админисрация и зарубила Бийский аэропорт с открытием его аэропорт Барнаула сразу оказался в глубокой клоаке .

Аэропорта - НЕТ И не будет. Остался маяк...

Наберите в поисковике *Сколько аэропортов на Аляске* В каждом селе...

Гость
Игорь, не сравнивай с цивилизованными странами наше первобытное общество во главе с вождём.
Ответить
Гость
Игорь, Карлина на кол проспал все а теперь в шоколаде по результату и финиш если обосрался на зону или как в Китае пуля ******** всем
Ответить
Гриша
Гость, Карлуша та ещё сволочь вывернул Бийску очко незря паскуда срыгнул
Ответить