Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В краевом правительстве не видят перспектив у аэропорта Бийска

Вопрос восстановления бийского аэропорта в Минтрансе Алтайского края называют преждевременным.

Пассажиропоток сократился на 80 процентов

В крае проанализировали, как упал пассажиропоток с введением ограничительных мер в регионе и в целом по России. Цифры не радуют. Пассажиропоток за это время сократился на 80 процентов. Большую часть рейсов пришлось отменить. При этом сказать, что регион воздушно «забаррикадировался» нельзя, все-таки часть рейсов барнаульский аэропорт сохранил. Так, например, в апреле в Москву было выполнено 30 из 90 запланированных полетов, в мае — уже 36.

Однако в целом авиакомпании терпят солидные убытки. Непросто приходится и самому аэропорту. Предприятие работает в режиме жесткой экономии. Уже сейчас учредители готовятся к тому, что показатели по году будут ощутимо хуже предыдущих лет.

До 90 рейсов в неделю

На этом фоне вопрос о судьбе бийского аэропорта, которому с завидной регулярностью обещали второе рождение, заранее кажется обреченным на провал. И все-таки. Ведь были разговоры о переориентировании бийского аэровокзала под малую авиацию. В силе ли планы?

Увы, похоже, что нет.

- В прежние годы перелеты внутри региона были востребованы, - говорит Александр Дементьев, министра транспорта Алтайского края. - Но такие времена если и вернутся, то не скоро.

Действительно, даже наш бийский аэропорт в 70-80-е годы принимал до 90 рейсов в неделю, работая в ежедневном режиме. Из Бийска и обратно летали самолеты АН-24 (по тем временам — новые самолеты) в Барнаул и Новосибирск. На каждом рейсе было до 52 пассажиров. А еще в Барнаул ежедневно летал АН-2 — знаменитый кукурузник. Такие же самолеты отправлялись из Бийска еще по 12 направлениям.

К началу 80-х годов ситуация заметно изменилась. Бийская взлетка стала принимать современные Л-410 и реактивный ЯК-40. Да и география, куда можно было улететь из Бийска, заметно расширилась. На табло расписания в аэропорту значились не только Барнаул (куда ежедневно отправлялись уже до четырех рейсов) и Новосибирск, но и Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, а также Семипалатинск и Усть-Каменогорск, Алма-Ата и Ташкент...

Конкурент за воздушное пространство

Сегодня, конечно, добраться до Барнаула, Кемерово или Новосибирска вполне комфортно можно и на автомобиле.

Однако потребность хотя бы в малом аэродроме все же есть. Такую мысль недавно озвучил Владимир Драчев, депутат Госдумы, президент Союза биатлонистов России, которые нередко зимние сборы проводят в Белокурихе. Олимпийский чемпион даже место назвал, где было бы удобно разместить его.

- Создание аэропорта между городами Бийск и Белокуриха поможет сократить транспортное плечо при доставке до курорта и сделает его доступнее, - пояснял Владимир Драчев. - Есть маленькое поле, которое могло бы стать аэродромом, чтобы не ездить 150 км из ближайших аэропортов Горно-Алтайска и 300 км из Барнаула. Транспортная доступность - фактор, который будет для инфраструктуры решающим. Для туристов приятнее прилететь практически сразу на курорт, чем добираться еще четыре часа на автобусе.

В Белокурихе о регулярной малой авиации тоже задумались - еще три года назад.

Тогда же провели первый экспериментальный рейс Ан-28. Его организовала авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛа») по маршруту Томск - Новосибирск - Белокуриха совместно с Белокурихой-авиа (владельцем грунтовой посадочной площадки). Регулярные рейсы планировали наладить с сентября 2017 года, но дело не заладилось. Однако стало понятно: с началом авиасообщения с Белокурихой на аэропорту Бийска можно поставить крест окончательно.

«Прилетел», но обещал вернуться

До этого были хотя бы обещания, что не в нынешнем году, так хотя бы в последующих, но на аэропорт наукограда обратят внимание. Сроки назывались различные.

Напомним, аэропорт, расположенный в 12 километрах от города Бийска, перестал принимать рейсы в 2009 году. Тогда он использовался для временного базирования авиации МЧС, участвующей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Тогда приземляться у нас спасателей заставила крайняя необходимость, потому как взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов в бийском аэропорту уже были изношены до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации.

С 2013 года после закрытия метеостанции и пожарной части аэропорт юридически лишился права принимать воздушные суда. В последующий год инфраструктура аэропорта, в частности радарное оборудование, были частично демонтированы, топливозаправочное оборудование практически полностью разрушено коррозией и прекращено водоснабжения.

По сути, осталось только здание аэровокзала, и то — декорацией. Аэропорт как точка приема самолетов перестал существовать.

Тем не менее в краевой администрации не раз заявляли, что возрождение аэропорта в Бийске - лишь дело времени и удачи при попадании в федеральные программы. Реконструкцию Бийского аэропорта планировали начать в 2014 году, а сдать в эксплуатацию — в 2016-м. Проект предполагал капитальный ремонт существующего здания аэровокзала и строительство взлетной полосы протяженностью 1,7 км. Тогда же заговорили и о возможных авианаправлениях из Бийска в Тюмень, Томск и Красноярск. Считалось, что наш аэропорт сможет пользоваться популярностью у газовиков и нефтяников, отдыхающих в Белокурихе.

Претендовать на большее смысла не было ввиду близости других аэропортов. Согласно сегодняшнему законодательству, от одного федерального аэропорта до другого должно быть не менее 500 км. А у нас только под боком таких — аж два: в Барнауле и Горно-Алтайске. А еще — новосибирский «Толмачево».

Расстояние от Бийска до федеральных аэропортов:
в Новосибирске - 380 км,
в Барнауле – в 140 км,
в Горно-Алтайске – в 100 км.

В 2014 году Александр Карлин, тогда - губернатор Алтайского края, сообщил, что в течение двух-трех лет удастся запустить аэропорт с прицелом на грузоперевозки — продукцию бийских предприятий, прежде всего фармацевтических.

В августе 2015 года на официальном сайте Алтайского края появилось сообщение, что за счет средств краевого бюджета разработана проектно-сметная документация на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Бийска. Реконструкция предполагает строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1800 и шириной 42 метра под самолеты, выполняющие авиаперевозки на местных и региональных авиалиниях. Учитывая специфику и технологию проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы, предполагается начать работы в 2016 году. Не начали.

В 2017 году интерес к бийскому аэропорту проявил очередной потенциальный инвестор – АО «Аэропорт Толмачево». Предприятие готово было вложить в аэропорт около 250 млн руб. в строительство терминала, площадью 2 тыс. км. метров, при условии, что край построит полосу, которая будет способна принимать гражданские самолеты 3-го класса. При этом затраты, которые инвесторы ожидали со стороны региона, не назывались. «Алтапресс» приводил пример реконструкции взлетки барнаулького аэропорта – эти работы оценивались в 4 млрд руб. При этом инвесторы просчитали, что для того, чтобы окупать себя, бийскому аэропорту хватило хотя бы от 5 до 15 вылетов в неделю.

А будет ли спрос?

Сегодня в крае ссылаются именно на то, даже найдись каким-то чудом деньги на ту же взлетную полосу, неизвестен потенциальный пассажиропоток на авиалинии внутри края или в соседние регионы.

- Поскольку нет устойчивого трафика и понимания будет ли он вообще, вряд ли аэропорт будет интересен авиакомпания, которые могли бы зайти обслуживать маршрут сюда, - говорит Александр Дементьев. - Вопрос возобновления работы бийского аэропорта, наверное, преждевременный, поскольку для того, чтобы вкладывать деньги в приведение его в нормативное состояние, нужно иметь пассажиропоток, который обеспечивал бы его безубыточную работу.

Пока же не для всех авиаперевозчиков интересны и направления межрегиональных полетов, которые сегодня субсидирует государство, поскольку выставил компании реальную стоимость авиабилета, желающих на рейс может и вовсе не набраться. По такой схеме из Барнаула совершают вылеты в Томск, Казань, Красноярск. С этого года могут запустить авиамаршрут до Омска. Кстати, барнаульский аэропорт, из которого идут эти отправления, в последнее время стал сетовать, что теряет бийчан, которые в последние годы стали предпочитать аэропорт Горно-Алтайска.

Комментарии (15)

1000

Авторизоваться:

Гость

Да в краевом правительстве и у Бийска то в целом перспектив не видят

Гость2

Это как судить о нужности аэропорта по полетам в карантин? Это все равно, что судить о нужности отопления летом. Зима все равно придёт. Пусть уж скажут, развиваем мы Алтайский край или бегите все, кто может тут нефти нет и поэтому население тут не нужно. Не бывает разветвите без инфраструктуры. Не появится пассажиры от сырости. Не будет промышленности без дороги. Для этого, как раз и нужно государство браться за дорогие проекты, за которые частник не возьмется. А рассуждать о туризме при условии, что вы туристов доставить до места не можете, глупо.

Гость3

Посмотрел старое расписание чуть не прослезился. Все было же! И летали! И значит цена на билет не была такой как сейчас, хоть полдома продавай. Скажи кому сейчас кто эти времена застал, не поверят что из захолустного Бийска можно было пару раз в день в барнаул слетать. И после этого кто-то еще хает союз. Вот вам рыночная экономика с ее разрухой - получите, распишитесь.

Алёна
Гость3, еще и в Москву летали на Як-40. За 50 рублей в то время, однако. Забыла уже.
Ответить
Федор

Определяющим фактором является даже не пассажиропоток( что тоже проблема), а стоимость керосина . Доставка топлива автоцистернами заставляло в аэропорту(в советское время) содержать почти целую автобазу. Десяток водителей ,механики, отапливаемые боксы,рем. база, автоцистерны естественно. В Чемровке сливали керосин в промежуточный топливный склад хранения из ЖД цистерн, чтоб не было простоя. А это затраты на охрану, техников, э/э, анализы качества, бензин, и т.д. И уже оттуда возили. В результате стоимость керосина увеличивалась на 15-20 %, что в наше время неприемлимо без дотаций из каких либо источников. В Г-Алтайске из республиканского бюджета например.

Гость

Нет и не надо. По железке пилить дольше, зато безопаснее.

Гость3
Гость, можно и свинку на балконе растить, а потом самому в ванне прикончить. Так безопаснее, чем в магазине мясо брать. Точно знаешь что без ГМО и антибиотиков. Что совсем-то в маразм впадать?
Ответить
User

Вообще на Бийске похоже поставили крест. Градообразующие предприятия сокращаются ,олеумный передали Нижегородскому заводу конкуренту который всех по сокращает ,фнпц тоже самое,котельному кирдык, больницы объединяют чтобы потом позакрывать и оставят три штуки .город нищает,зарплаты 10-15 тысяч рублей. какой нафиг аэропорт?

За державу обидно
User, вы правы. Хотелось услышать ответ от губернатора, если, конечно, не будет лукавить. Предприятия проданы, остались одни магазины да пивнушки. Молодежь уезжает. Теперь еще медицину доконают объединением больниц и можно статус менять. Не город, а поселок городского типа. А жаль, очень жаль.
Ответить
Светлана

А давайте!

Василий

Не те люди решают быть или не быть. Сан авиация охрана лесов, сельхоз авиация, аэроклубы парашутный спорт ,транспортная авиация, да в коце концов ни одним туризмом живет край можно и о работе подумать

Оксана

Сколько можно ждать когда построят аэропорт в Бийске,как неудобно 100 км до Горного Алтая ехать платить на автобус или до Барнаула ехать и там до аэроплрта и обратно таже история,сколько людей в Белокуриху приезжают и не всем нравится на поезде трястись,столько людей жалуется на отсутствие аэропорта в Бийске, да народ был есть и будет,легче куда нибудь долететь на самолете несколько часов,чем на поезде трястись по четыре дня , раньше на автобус сел и ты в аэропорту 15 мин ,а теперь 1 час до Горного или 2,5 до Барнаула ,ужас

Оксана

Бийску аэропорт нужен ,почему люди должны мучиться ,стольк

Валентина

...Ходят-бродят чьи-то люди,ходят-бродят, лизоблюдят, убивают города, а во рту- одна вода! Воду льют и воду пьют, воде жизни не дают...( И. Федянина-Зубкова)

гостяра

Умирает г Бийск на наших глазах.... станет скоро станица Бийское