В Бийске пересмотрели схему движения автобусов по маршруту №55, закрытому еще весной 2022 года
Администрация Бийска не оставляет попытки реанимировать маршрут №55, который был востребован у горожан, но который почему-то никак не может заинтересовать потенциальных автоперевозчиков.
Сейчас мэрия объявила очередной тендер на право перевозок на маршруту, автобусы на который перестали выходить еще в марте 2022 года. С тех пор вопросы восстановления движения по нему поднимались неоднократно. Сами пассажиры, которые привыкли пользоваться маршрутом №55, отдельно просили вернуть его в первоначальном виде, как разработал еще первый перевозчик — Юрий Матусович. Тогда маршрут проходил почти через весь район АБ.
Он же предупреждал, что видя его неудачи на линии, и другие автопредприниматели почти наверняка не проявят интерес к поискам нового подрядчика. Так и случилось. Несколько торгов были признаны несостоявшимися как раз по причине того, что на них никто из перевозчиков не заявился.
В самой среде автопредпринимателей говорили, что сделать маршрут рентабельным могли бы изменения в схеме движения, при которых автобусы заезжали бы на ул. Васильева. Предлагалось при подъеме с Зеленого Клина не уводить автобусы к боулингу, а затем — на ул. Разина, а продлить их движение прямо — к остановке «ГДК», уже после которой уходить на ул. Разина, а затем — на ул. Матросова.
В схеме маршрута, обслуживание которого выставили на торги, изменения есть — но не то, о которых ранее просили пассажиры или перевозчики.
На АБ, как и в последние годы, автобусы будут уходить с остановки «Кристалл», проходить мимо торгового центра «АБ», выходить на ул. Декабристов, затем — на ул. Социалистическую и с нее — на ул. Кутузова. Движение по ул. Прибыткова, как просили жители района, в схеме не предусмотрено.
Ранее в мэрии поясняли, что необходимо соблюсти интересы всех перевозчиков. Именно их несогласие в изменении схемы маршрута №55 и не давало в последнее время вернуться к решению вопросу. По всей видимости ул. Прибыткова оставили только для движения автобусов по маршруту №35.
А вот подъезд к другой конечной остановке — у ТРК «Воскресенье» - изменится.
Кстати, в этом случае получается, что также отвели маршрут №55 с улиц движения автобусов по маршрутам №№ 23 и 35.
В новой схеме движения никаких вариаций на «просто» №55 и №55ш не предполагается. Если раньше пассажиры расшифровывали «ш» как ул. Шадрина и ул. Шевченко, то в нынешней схеме остается лишь движение по ул. Шевченко — мимо главного корпуса пединститута, школы №20 и вблизи медколледжа и детской больницы. На ул. Шадрина — то есть «позади» котельного завода - автобус не пойдет, уходя на Зеленку. Примечательно, что в свое время ремонт ул. Шадрина объясняли в числе прочего и необходимостью создать условия для нормального движения автобусов здесь.
По каким улицам предлагается проложить маршрут №55?
ул. Социалистическая, ул. Радищева, ул. Ломоносова, ул. Декабристов, ул. Социалистическая, ул. Кутузова, ул. Матросова, ул. Разина, ул. Мартьянова, ул. Репина, ул. Трофимова, ул. Советская, ул. Митрофанова, ул. Вали Максимовой, ул. Шевченко, пер. Литейный, ул. Мухачева, пер. Коммунарский.
пер. Коммунарский, ул. Мухачева, пер. Муромцевский, ул. Короленко, пер. Литейный, ул. Шевченко, ул. Вали Максимовой, ул. Вагонная, пер. Гастелло, ул. Промышленная, ул. Митрофанова, ул. Советская, ул. Трофимова, ул. Репина, ул. Мартьянова, ул. Разина, ул. Матросова, ул. Кутузова, ул. Социалистическая, ул. Декабристов, ул. Ломоносова, ул. Радищева, ул. Социалистическая.
Как предлагаемые изменения отразятся на желании перевозчиков выйти на торги, станет понятно к середине октября. Подача заявок от заинтересованных потенциальных подрядчиков завершится 16 октября.
Если торги состоятся, уйдет еще время на заключение муниципального контракта. Точное время запуска маршрута в этом случае не оговаривается, в отличие от срока действия контракта. Обслуживать маршрут перевозчик должен будет до 20 февраля 2025 года, выполняя более 60 рейсов ежедневно в каждую сторону.
Отправная точка аукциона на — 7,3 тыс. руб. При подобных торгах, на обслуживание маршрута, нередко предложения участников переходят через ноль - то есть не город платит им за оказание услуги, а сами перевозчики торгуются, кто из них предложит большую сумму муниципалитету, чтобы забрать контракт по пассажироперевозкам себе. Ранее эти средства шли на поддержание транспортной инфраструктуры. Так было, например, с обновлением остановочных павильонов.
Если 55 ш не будет, тогда пусть убирают остановки, зачем они нужны, только жителям близстоящих домов мешают.