Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Не везет: почему в Бийске сложился дефицит водителей автобусов

Автобусы. Лето.

Перевозчики опасаются, что ситуация будет только ухудшаться

В Бийске в сфере пассажироперевозок складывается опасная ситуация: есть кого возить, но некому. Пассажиры общественного транспорта вынуждены ждать автобусы дольше, чем то предполагает расписание. При этом с самими машинами проблем нет. А вот с тем, кого посадить за руль, - проблем с каждым днем все больше. Дефицит водителей автобусов лишь усиливается, и пока перевозчики не видят предпосылок для исправление ситуации.

На минувшей неделе администрация города распространила сообщение, что из-за нехватки водителей могут возникнуть перебои с транспортом на отдельных маршрутах. Явление, как пояснили в мэрии, - временное, и касалось пока лишь маршрута №44. Трудности связывают с оттоком кадров из сферы пассажироперевозок прежде всего на оборонные предприятия.

«БР» пообщался с автопредпринимателями, сотрудниками автошкол и представителями администрации города, чтобы узнать, в чем они видят причины дефицита и каким может быть выход из сложившейся ситуации.

Выехал — и ладно

Сразу поясним: говорить так, как есть, перевозчики согласились на условиях анонимности, вынося в публичное пространство претензии и мысли, которые наверняка за закрытой дверью в ходе совещаний звучали не раз. Основных посыла — два.

Первый — работа водителя и без того тяжелая, а проблемы с дорожной инфраструктурой обостряют ситуацию еще больше. Уходят даже те, кто был.

- И это при том, что зарплата у водителей очень хорошая, существенно выше, чем в среднем по городу. Но и работа тяжелая, - говорят перевозчики. - Подъем — в 4 часа утра. Город перекопан, приходится стоять на жаре в пробках, а после дождя по некоторым улицам вообще не проехать. Конечно, из-за этого возникают проблемы с техникой. Маршруты смещаются из-за ремонта дорог, но почему-то где ехать, нам определяет не диспетчерская, а сами водители. Приходится нарушать ПДД, высаживать пассажиров по сути в неположенном месте, потому что нет временных знаков «Остановка». График сбивается, а на конечных — даже в туалет не сходить, потому что в те туалеты, которые там есть, заходить просто нельзя, а на других остановках их и вовсе нет. В какой-то момент это все накапливается, «щелкает» - и человек всех «посылает» и уходит из перевозок. И все это - на фоне того, что люди в принципе уезжают из Бийска в города, где уровень жизни выше - а, значит, притока кадров ждать неоткуда.

Перевозчики подчеркивают: пока их сфера держится на старых кадрах. Люди среднего и старшего возраста, еще советской закалки, поддаются на уговоры отработать лишнюю смену, понимая, что иначе город встанет в транспортном коллапсе. Но тогда возникает вопрос: а когда отдыхать? Ведь невыспавшийся водитель несет угрозу.

Такое смещение спроса и понимание, что на их место очередь не стоит, рождает и такое явление, как хамство водителей. С одной стороны — усталость, с другой — вседозволенность. Сами перевозчики признаются: на многое приходится закрывать глаза, иначе завтра какой-то маршрут может не досчитаться нескольких рейсов.

Не умеешь - научим

Второе обстоятельство — водителей, обладающих правами категории D, то есть той, которая необходима для работы на общественном транспорте, и при этом не занятых в сфере пассажироперевозок, просто физически нет на рынке труда в Бийске.

Есть либо люди, которые уже работают на автобусах, либо те, кто работали, но сменили направление деятельности, либо те, кто, получив права, работу на общественном транспорте не рассматривают как источник дохода.

Тех, кто имея соответствующее водительское удостоверение, находился бы сейчас в поиске работы на транспорте, как будто нет совсем.

- Тех, кто приходит обучаться на права категории D — единицы, и в основном это люди уже взрослые, не молодежь. Многие получают права, чтобы потом работать водителем где-то на вахте. Хотя, устройся они водителем в Бийске, - быстро бы «отбили» вложения. У автобусников зарплаты хорошие, но это тяжелый труд, - говорят в автошколе «Импокар плюс».

Теперь о том, что собственно пришлось бы «отбивать». Получить права категории D водителю, который до этого ездил только на легковушке, сразу не получится.

Сначала нужно получить права категории С — то есть для управления грузовиком, и только потом D — для управления автобусом. За обучение на каждую из категорий цены по городу в среднем сложились на отметке в 25 тыс. руб.

Итого — около 50 тыс. руб., при условии, что до этого были права категории В. Ну, а если и таковой прежде не было, — еще около 30 тыс. руб. для обучения на нее. Хотя представить за рулем ПАЗика человека с нулевым водительским стажем, конечно, жутковато. В основном в автобусники идут те, кто уже успел поездить на машинах.

Со своей стороны перевозчики уверяют: найдись такие желающие обучиться управлению автобусом - и предприниматели готовы оплатить и им обучение в автошколе, и предоставить самой автошколе транспорт для практических занятий, если потребуется. Но учиться на водителя автобуса бийчане все-равно не идут.

Ушли в оборонку

В администрации города о проблеме кадрового дефицита в сфере перевозок в курсе.

Как поясняет Александр Сирин, начальник отдела энергетики, транспорта и связи, замалчивать проблему смысла нет, и бийчане должны понимать, в чем причина возможных перебоев с транспортом.

- Бийчане получают информацию из разных источников. Конечно, перевозчики дают объявления о наборе водителей, но до кого-то из потенциальных работников она может не дойти. Поэтому мы стараемся задействовать все ресурсы. Вот, когда мы от мэрии рассказали о сложившейся ситуации, был отклик — люди прочитали, что не хватает водителей, позвонили, поинтересовались, куда обращаться — мы их связали с перевозчиками, - рассказывает Александр Юрьевич.

Однако и от автопредпринимателей люди в свою очередь уходят.

В мэрии не скрывают: значительный отток кадров идет в сферу оборонной промышленности, где могут предложить более выгодные условия работы.

Ситуация получается двоякая. С одной стороны — работают заводы, что, безусловно, хорошо. С другой — идет миграция кадров из других сфер. А учитывая, что предприятиям военно-промышленного комплекса поставили задачу наращивать штат, это перемещение рабочей силы будет происходить и дальше.

- Если говорить о сфере перевозок, то мы ведь понимаем, что там преимущественно одни и те же водители переходят от одного работодателя к другому, в зависимости от предложения, но проблема обостряется, когда эти кадры в принципе уходят из сферы, - продолжает Александр Сирин.

На этом фоне многие вспоминают времена автоколонн, когда стабильности было больше, а водители работали на одном предприятии годами. Однако в рамках нынешнего законодательства муниципальное предприятие перевозок, создай такое, существовало бы на тех же условиях, что и коммерческое, поясняет Александр Сирин, - и получало бы подряды только через аукцион.

- Да, ситуация сложная, но наша задача сделать все, чтобы не пострадали пассажиры, - подытоживает начальник отдела энергетики, транспорта и связи.

В связи в этим возникает вопрос: будут ли штрафные санкции к перевозчикам, которым придется отменить часть рейсов ввиду того, что на них просто некого ставить? Ведь ситуация может обернуться еще большими проблемами с невыходом на линию. В мэрии говорят, что заинтересованных в том, чтобы на этой почве разгорелся конфликт, нет - ни со стороны муниципалитета, ни со стороны автопредпринимателей.

Так что пока бийчанам, которые с современной техникой на «ты», советуют по интерактивной карте сверять: едет ли автобус.

Комментарии (70)

1000

Авторизоваться:

Значит зарплата недостаточно хороша, чтобы терпеть перечисленные трудности.

Гость2
Сережа, ни у одного водителя нет трудового договора. пусть горе предприниматели покажут трудовые договора с водителями!
Ответить
Я не робот
Гость2, кататься поражняком, чтобы отвезти двух бабок в сады?! Это в первую очередь проблема администрации, если не может предоставить нормальные условия для работы предпринимателей! Себе в убыток работать никто не будет! А администрация как всегда хочет найти козла отпущения!
Ответить
Гост
Я не робот, в сады между прочим конкурс был. Зачем было в нём участвовать?
Ответить
Конрад Маюнов
Я не робот, конеш, вам выгоднее, чтобы автобус был битком набит пассажирами, как омулями в бочке! На комфорт - пофиг, лишь бы прибыль! Даже во время ковида, когда нужно бвло дистанци соблюдать, так возили!
Ответить
Хочу сказать
Гость2, ....
Ответить
Гость
Я не робот, причем тут 2- бабок? Да хоть одну бабку, общественный транспорт -это социальная инфраструктура города , задача администрации города обеспечить доступность населению транспорта. И в сады люди должны ездить, и на Нефтебазу и на Кирпзавод, ведь три года назад не было проблем в городе с автобусами! Но не дали работать прежним перевозчикам.
Ответить
Хочу сказать
Гость2, это неважно. Если работник получает доход, выполняет прикпзы работодателя, то значит между ними трудовые отношения установлены. Все....
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, всё так, только это придётся в суде доказывать.
Ответить
Лена
Я не робот, хотелось бы посмотреть, что это за маршрут, на котором ездят всего 2 бабки.
Ответить

некому? тогда мигрантов нанимайте

Гость
Гость, ну да. Они ж мечтают сбросить тяжкие оковы рабского труда по продаже дынь и пересесть за баранку бийских скотовозов. А если серьёзно вы Бийск с Москвой не путайте. Туда едут на заработки, а не в наукоград за три копейки.
Ответить
Гость
Гость, хочешь, чтобы потом насиловали твоих женщин? И у нас стало настолько плохо, что мигранты тоже не поедут.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, другое дело, когда наших женщин насилуют наши граждане, эио вот лв, это духовно и скрепно.
Ответить

Терпеть нападки вечно недовольных пассажиров никому не хочется .

Все, как везде, где рабский труд и ничего не платят.

https://trends.rbc.ru/trends/industry/66a0f9a09a794763b4d0c858

Гость
Данная ссылка на статью в РБК, где анализируется мировая ситуация с транспортом без управления человеком, сложившаяся на данный момент. До Бийска конечно такое только лет через десять дойдет.
Ответить

Естественно они уйдут в оборонку. Гражданская экономика скоро будет в полной ж. Ставку подняли, налоги подняли, кредиты неподъемны, инфляцию не остановить, бизнес в шоке. Зато в оборонку вливаются триллионы. СВО нам только на пользу. Точнее на пользу не только лишь всем.

Гость
Гость, бизнес в шоке говоришь? Значит бизнес, это не твоё. Иди или на завод, или баранку крути. Возомнили себя бизнесменами за счет нищенских бийских зарплат. Всё, лафа закончилась, иди работай.
Ответить
Гость
Гость, да ты прав, открыл глаза мне. Пойду учителем работать, это мое призвание. А весь этот бизнес-шмиздез, бабки-шмапки это все от жадности у меня было. А может в монахи пойду.
Ответить

Ваша интерактивная карта показывает ерунду, часто пишет автобус подойдет через 5 минут, а потом он просто исчезает, и не приходит. Зарплату нужно поднимать водителям и тогда не будет смысла ехать на вахту или идти в оборонку. Все предприниматели жадные не готовы отказаться от своей прибыли, все считают что хорошо платят, смотрят заработные платы которые предлагает ЦЗН и считают, что они платят достойную з/п. Кадры есть, просто за копейки никто не хочет пахать.

Гость
Гость, а как поднимать если цена на проезд не успевает до зарплат в оборонке?
Ответить
Гость
Гость 08:51, как поднять зарплату? Надо просто работодателю уменьшить свою жадность, и тогда зарплата легко поднимается.
Ответить
Добра желатель
Гость, да за миску похлёбки уже никто работать не хочет. А дальше только хуже. Капитализьм однако, звериный оскал так сказать. Уря уря. За воротами очередь давно закончилась....
Ответить
Гость
Добра желатель, да полно те. "никто работать не хочет" Подобные завывания не первый год тут звучат.
Ответить
Гость
Вот интересно, цены за проезд увеличивали несколько раз за прошедший год, один раз серьёзно. С начала 2023 радикального повышения цен на детали не было. Бензин дорожал, но опять же с 2023 не критично. Новых автобусов нет, одну развалюху с кажется всеми горящими значками на панели купили, но, кажется тоже за гос счёт. Где деньги? Кажется с таким коммерсантами надо пассажироперевозки обратно на гос счет возвращать
Ответить
Андрей
Гость, а ничего что практически все автобусы принадлежат членам городской администрации а их жадность безбрежна
Ответить
Антикоммунист
Фантазии интернет-dрочеров нет предела... То у них цена по нескольку раз в год на проезд повышается, то запчасти и топливо не дорожает, то зарплаты водителям по 25000 платят, то владельцам бизнеса надо аппетит умерить. И это говорят те, кто ничего в жизни не сделал, кроме как написать здесь пост, да даже и написать креативно этот пост не смоги)))
Ответить
Я не робот
Андрей, вы правы! Каждый мелкий чиновник ищет лазейку, чтобы заработать мимо кассы! Так как ларьки у ГАИ с услугами все принадлежат бывшим или действующим ментам. Там и с администрацией.
Ответить
Я не робот
Интернетdрочер, креативь в постели с дамой, а здесь комментируют то, что предлагает издание!
Ответить
Хочу сказать
Гость, вот по- вашему, " все жадные". Купцов,что застроили Бийск особняками и к которым теперь потомки униженных и ими обиженных водят экскурсии, тоже за жадность расстреливали и ссылали их семьи. Но если бы не их жадность не видать бы было экскурсий. Это раз. И лва. Вы слушали Эльвиру? А предприниматели обязательно. И при чем тут их жадность? Им выжить надо, сохранив созданное.
Ответить
Гость
Хочу сказать, выживают сильнейшие. Слабые бизнесмены должны обанкротиться, и очистить место для сильных. Просто капитализм, и ничего личного.
Ответить
Хочу сказать
Гость, вы допускаете только монополию в пассажироперевозках? Но перевозка самых бедных слоев не может интересовать монополистов, что с бедных взять? 33 рубля им уже тяжко платить. Это не производство кормов для кошек и собак в красивой упаковке., торговля которыми из- за доходности наравне с молочкой, спиртным под контроль ставится.
Ответить
Хочу сказать
Гость,ну это же не серьезно раанять производство с огромнейшими госвливаниями и какого- то ИП, что имеет только то, что заработал с цены билетиков.
Ответить
Хочу сказать
Андрей, ну да к вот, собственники авто и являются бенефициарами прибыли, а не ИП, что заключил с ними договор аренды этих авто. А то у Маюнова водители ИП и даже самозанятые, обманутые работодателем. Конечно, можно такие авто и не брать...Но там такие однозначно нюансы, что не хочешь, но возмешь..
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, давайте начнём с того, что социальный, общественный транспорт - вообще не место для прибыли! Он по умолчанию часть инфраструктуры, он должен быть доступен всем, и легко! В СССР начинали уже вводить полностью бесплатный, и это было нормально - сейчас отдали на прибыль предпринимашкам. Далее: собственники авто - и есть ИП сейчас, ИП Попов и т.д. Нанимающие водил БЕЗ трудового договора, как здесь пишут. И водитель тоже может быть ИП или самозанятым оформлен - очевидно, что так и есть. Но уж простите: я теперь не депутат, нет у меня возможности их проверять. У вас сейчас есть 29 доблестных депов Единой России - директоров, бизнесменов... Вот с них и спрашивайте, какого фига они своими бизнесами занимаются, а запросы населения саботируют.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, очень даже нормально равнять! Издержки предпринимашки - только его проблемы. никто не заставлял вставать на конкурс! Это вообще удивительно, какого фига позволяется ЧАСТНИКАМ вести социально значимые маршруты, зарабатывать на них, да ещё и отказываться от невыгодных! Это вообще не место для частников! Это сфера ответственности муниципалитета! К сожалению... Потому как нам бы стоило стремиться и вовсе к бесплатному общественному транспорту.
Ответить

Озвучьте зарплату. Выше по городу, но ниже, чем в оборонке? У предпринимашек до сих пор сидит в голове средняя ЗП в 30 000? Меньше, чем за 80 000 никто уже не будет интенсивно работать.

Гость
25 тыр вроде🤷🤔( неудивительна, что шофёров не хватает, удивительно что они вообще есть. Только не смотрите сайты типа hh, там смешные, никак не относящиеся к реальности цифры)
Ответить
Гость
Гость, 09:50, 29.07.2024 про 25 сам дурачок ради хайпа придумал? меньше 60 тыс. зарплаты у водителей автобусов нет уже более года точно.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, а 60- это, что, хорошая зарплата? Которая, якобы, существенно выше средней по городу? Да ещё и для человека с несколькими категориями? Да ещё и за такой адский труд? Да ещё и наверняка чёрной или без трудового договора, а кретинским ГПХ? Да кто за такие гроши и условия на такое подпишется?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, я понимаю конечно что ты умственно-отсталый, но не до такой же степени, 60 это минимум прошлого года, ты читать научись, это что бы ты понимал, что у них зарплата больше твоей всегда была, в этом зарплата больше, но тебе её не обязательно знать, написано это для того что бы ты и прочие здесь тупые бараны не писали чушь про 25 и прочую дрянь, а знали что вам никогда не получить столько сколько получают они))
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, слышь, быдлан, я-то внимательно прочитал, а ты, видимо, нет. У них и так заралата должна быть больше моей, поскольку труд более квалифицированный. А с тем, что более тяжёлый - намного выше. И если они за 60 работали без Трудового Договора - в каком месте у них зарплата больше моей?! Наоборот: выходит, что квалифицированные спецы ишачачат как проклятые за гроши.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, ну ты дурак, тебе даже объяснять бесполезно, раз ты элементарное не можешь прочитать.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, нет, это ты дурак если считаешь зп в прошлом году доя водиля автобуса "зарплатой, какие нам и не снились". Это днище, а не зарплата для человека с несколькими категориями. 60 в прошлом году получали мои коллеги с Железобетона, вообще не имеющие водительских прав. И оформленные как положено, по Трудовому Договору. Так что эти "высокие" зарплаты автобусников только тебе высокими кажутся.
Ответить

С закончить операциях не хотят?

Гость
Судя по разговорам западных политиков к следующему году закончат. Наши то и рады бы закончить, да запад ещё питает какие-то надежды, что укры на фронте что-то смогут ещё сделать ( у хохлов, как обычно, спросит забыли) ща очередной потужный контрнаступ провалят и сядут под стол переговоров 🤷
Ответить
Гость
⚡Первая линия укреплений ВСУ в районе агломерации Славянск — Краматорск полностью утеряна — Алаудинов
Ответить

Бизнес не хочет повышать зарплаты, вот и вся сказка. Всё водители оформлены у них как самозанятые. Теневой бизнес должен выйти из тени и начать работать честно. Пусть покажут трудовые договора.

Конрад Маюнов
Гост, да предпринимашки вообще смешные. Сперва всячески гнобят работников, взваливают дополнительные нагрузки без дополнительной оплаты, принуждают заводить карты определённых банках, не трудоустраивают официально, к внеурочным принуждают, и ведут себя так, будто они хозяева, а мы - рабы. А потом ноются-плачутся: а что же это никто у нас работать не хочет?! Вот сами и работайте на своих условиях, "хозяева"! )))
Ответить
Хочу сказать
Конрад Маюнов, карту ты можешь сам зарплатную завести, потом подать заявление на работе о смене карты и будет тебе счастье.
Ответить
Хочу сказать
Гост, не может быть такого. Уж точно, самозанятые не могут быть устроены на постоянку.Они могут выполнять только разовую работу, получить деньги через онлайн- кассу. Если только самозанятыми называете калымщиков, то это возможно. Отработал день,- на карман положил из кассы.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, я знаю. Могу хоть наличными получать, законное право. Но это право даже мне приходилось отстаивать с руганью и угрозами. Потому что борзые предпринимашки обычно ставят перед фактом: нужна карта именно такого банка.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, наивный вы человек, масса народа работает годами, юридически оформленными через договор ГПХ и числясь самозанятыми или ИП.
Ответить
Хочу сказать
Конрад Маюнов, грамотный ты мой. Если физлицо выполняет свои обязанности в установленное время, которое связано с временем работы других сотрудников, и при этом не может определять свой график без согласования с руководителем, это также будет сигналом того, что отношения являются трудовыми. Оформляя гпх физлицо лишается возможности получать отпуск, за травму. А уж если ип устроен, то тут уж, какие обидки на себя по зарплате и какие трудовые договора, заключается договор подрядный между ИП. Так и с самозанятыми... Самозанятость не применяется к доходам от: трудовой деятельности. Если наши ИП нанимают самозанятых водителей, то водитель, получая расчет выдают чек ИП, т.е. ИП у них клинт, а они ведут кассу в онлайн- режиме по учету доходов. Самозанятый так работает. С вашим пониманием труда водителя, не может быть у водителей и у вас претензий к щарплате водителей, раз они сами себе хозяева. А ноют, да к чтоб не сглазили их карман.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, ну что ты мне азы рассказываешь? Я в курсе всего этого. Поэтому работодатели и оформляют сотрудников через ГПХ - ИП и самозанятыми. Горы златые обещают, умалчивая о том, чего работники лишаются. А ты ещё и не всё перечислил, забыл главное: защищённость работника, оформленного по ТК! У меня жену вот так Полежаева из Лицея в своё время выдавила, принуждением подписать ГПХ вместо трудового договора.
Ответить
Антикоммунист
Конрад Маюнов, ты бы законы подучил для начала, чем комментить тут, хотя о чем это я... Тебе вон выше все расписали, но ты туповат для понимания всего написанного судя по всему))).
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, я как раз в курсе этих законов, в курсе! Так что можешь мне лапшу на уши не вешать... Ты бахвалился, помнится, что у тебя работники много получают... Теперь я начинаю подозревать, что у тебя они именно так и оформлены... Самозанятыми или ИП ))
Ответить
Хочу сказать
Конрад Маюнов, еще раз : не может ип, заключивший договор с муниципалитетом заключить договор услуги с самозанятым водителем на перевозку пассажиров, т.к. для этого у самозанятого должна быть для начала получена лицензия, а ее выдают только ИП на каждый автобус. Но и даже , если самозанятый водитель еще и ИП, он что в аренду берет автобус, на котором работает и получает лицензию таким образом. Надо и договор иметь на медосмотр. А как график выходов, он сам себе хозяин? А налог , НДФЛ , кто с его зарплаты платит, страховые? ИП, заключивший контракт с городом? Или он сам за себя обязан платить? Если работают водители без трудовых договоров ,то они все равно в трудовых отношениях с ИП находятся по факту. ИП, собственник автобусов, подает по ним отчетность в органы. Пусть и по части зарплаты, а другую часть на карман. Он, когда и на конкурс идет, показывает лицензии, договор на медосмотр работников. Часть может вообще нелегально работает, урывают у государства. И в чем их обманывают?
Ответить
Антикоммунист
Маюнов, любой ИП получающий зарплату на постоянной основе от одного и того же предприятия, при этом не имеющий в своем штате персонал, автоматически приравняется к работнику с последующим начислением штрафов пени итд. А с самозанятыми еще сложнее. Не может самозанятый оказывать услугу одному и тому же предприятию, кроме того не каждая профессия подойдет под этот вид деятельности. Еще раз, не твоё это пытаться умные посты писать.
Ответить
Хочу сказать
Конрад Маюнов, а кто ее заставлял его подписывать. Понятно, что он не может быть длящимся бессрочно и нк только. А может , она и не гпх подписала а срочный договор. Если уж захотели выдавить, то тут при любом договоре.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, должно быть многое! Но на бумаге и на самом деле - это колоссально разные вещи. Вплоть до того, что числиться могут одни люди, а работать другие. И да - кто-то и нелегально. Только вот не по своей воле, а по воле принуждающего к этому работодателя! Я повторяю: работнику выгоднее именно трудовой договор и белая зарплата. Я лично принципиально работаю только так, при попытках ГПХ или серой сразу посылаю нафиг. Но в том и суть, что много где работодатели принуждают работников оформляться самозанятыми или ИП и заключают с ними договор ГПХ. Один мой друг в одной известной фирме аж начальником отдела так работает - и уже много лет. Естественно, что и график соблюдается, и другие требования работодателя. По факту это трудовые отношения и есть. Только без трудового договора, с ГПХ вместо него.
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, кто заставлял? Так ведь я про то и пишу: работодатели и заставляют. Как и многое другое: получать зарплату на карту определённого банка, работать сверхурочно, выполнять обязанности не по специальности и т.д. А не нравится - за ворота! А потом ноются, что люди уволились, а к ним работать на такие условия никто не идёт... ))) Про это я вам и пишу. К слову, такая ситуация не только в сфере труда. В школах та же песня - нам в Лицее спускали выбор модуля по религии с прямым указанием: выбрать Основы Религиозных Культур и подписать, что сами хотим. Многие были против, но подписали. Кроме меня. И мне тоже доказывали, что я ничего не добьюсь, что у них педагога нет. Я подписывать не стал, через пару месяцев проверка - и вуаля, мой сын в этом году индивидуально изучал Светскую Этику, а не религию. Ты как будто в другой стране живёшь, не в России, не знаешь, как что происходит.
Ответить
Хочу сказать
Конрад Маюнов, ну и круткий вы. Каждый здоровый человек имеет волю. И если он действеут помимо своей воли, то тут без специалистов трудно разобраться.
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, не может, но фактически юридически оформляется именно так!
Ответить
Конрад Маюнов
Хочу сказать, так а я про что. У нас люди скорее поверят, что в лотеррею полмиллиарда выиграют, чем в то, что можно добиться реализации своих законных прав. Я и стараюсь им обратное доказать на практике всей своей жизнью...
Ответить

Работать за хлеб и кашу не хотят водители! Повышайте им зар/плату, хватит грести все себе в карман. Скоро сентябрь дети учиться поедут, и так толпы в автобусах зачем доводить народ. И проезд у нас для маленького города очень высокий , например в Брянске с 2024 года проезд 30 руб. это примерно такой-же город по размерам, коли-ву населения, и заработным платам хоть и находится рядом с Москвой. Откуда в Бийске при нищих зарплатах такие цены на проезд! Нужно учитывать, что общественным транспортом ежедневно пользуются "нищие" и пенсионеры.

Хороший у нас губернатор 🤔 и конкурсы интересные 🤔

"те, кто, получив права, работу на общественном транспорте не рассматривают как источник дохода.", а почему? Видать нагрузка, условия труда не соответствуют этому доходу!