Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Жаба давит: в Бийске предложили поднять стоимость проезда в трамвае

Трамвай осенью

Предприятию не хватает средств для повышения зарплат и модернизации оборудования

В Бийске обсудили проблемы, связанные с работой электротранспорта. Трамвай в Бийске, традиционно показывавший в последние годы падение пассажиропотока, с усилением работы оборонных предприятий вновь оказался как никогда востребованным. Однако сил и средств, чтобы вывезти утром людей в промзону, а вечером – забрать их в города, едва-едва хватает.

Автобус не вывезет

Как отметил на августовском заседании Думы Бийска Евгений Беляев, директор МУП «Бийскгортранс», в сторону оборонных предприятий отмечается кратный рост пассажиропотока. И никакой транспорт кроме трамвая такие массы людей перевезти не способен.

- Хочу напомнить, что трамвайное депо в Бийске вообще открывалось именно как транспортный цех химкомбината. Доставка работников всех оборонных предприятий была завязана на нас. В советское время мы перевозили около 40 тысяч пассажиров, - говорит Евгений Беляев. – 2023-2024 годы показали несоответствие возможностей как персонала, так и инфраструктуры тем вызовам, о которых заявляют БОЗ и «Сибприбормаш».

То, что трамвай промзоне нужен, подтверждает и Сергей Ларейкин, первый заместитель директора БОЗ - филиала ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», председатель Думы Бийска. По его словам, запустить автобусы, которые бы доставляли людей на заводы, штат которых планируют только увеличивать, не получится – автотранспорт на дороге в промзону в 7-8 часов утра стоит в единой пробке. В трамваях, которые идут по утрам туда же, – тоже толкучка.

Как говорят в МУП «Бийскгортранс», вопрос перевозок предприятие пока закрывает, но есть проблемы, решение которых не терпит отлагательств. Прежде всего потребности сложились в кадрах и вагонах. Ни того ни другого уже сейчас заметно не хватает.

Получают в три раза больше

Беда с кадрами - ситуация характерная для большинства МУПов. До этого о проблемах нехватки сотрудников рассказывали в «Водоканале». В «Бийскгортрансе» дела не лучше.

Из 425 сотрудников, которые должны быть по штатному расписанию, есть только 330 человек. Как правило, это люди в возрасте, близком к предпенсионному и пенсионному.

Притока новых сотрудников – особенно водителей трамваев – нет. В прошлом году удалось набрать на обучение группу из четырех человек (правда, из них работать остались только двое). В этом году набрать группу не удалось вовсе. А обучение, к слову, занимает полгода.

- Мы не можем предложить им ни комфортной работы («машины» у нас конца 1970-80-х годов), ни высокой зарплаты, - поясняет Евгений Беляев. – Я могу обещать только 35-37 тысяч рублей, а рядом висит объявление, что на оборонку нужны сотрудники с зарплатой 70 тысяч. Противостоять сложно.

В итоге, как говорит директор МУПа, если раньше штат предприятия редел на 10 процентов в год, то в 2024-м столько же ушло уже за полгода.

Среди депутатов Думы родилось предложение – почему бы не увеличить стоимость проезда в трамвае, раз уж на них бийчане «едут за высокими зарплатами».

В «Бийскгортрансе», надо отдать должное, идею не поддержали, пояснив, что стоимость проезда в общественном транспорте - вопрос не только экономический, но и политический, и посоветовали не гнаться за тарифами других городов, где уровень жизни ощутимо выше.

По словам Евгений Беляева, исправить ситуацию может только внешнее финансирование.

- Субсидирование пошло в минус, а транспорт не терпит экономии, - говорит Евгений Беляев. – К примеру, вагоновожатый в Новосибирске получает 111 тысяч рублей. Это в три раза больше, чем наш бийский, только их еще и едет по новым путям. А дело только в субсидиях. Новосибирск может себе позволить такие суммы, от которых у нас в глазах потемнеет.

С московского плеча

Другой важный аспект – сам транспорт. Сегодня на линию из депо выходит 25 вагонов. Сейчас предприятие ведет переписку с московским департаментом транспорта. В столице собираются заменить 150 трамвайных вагонов на новые. Бийчане просят часть тех, что снимут с московских путей.

- Это вполне реально. Мы же не просим новые – такие бы и не поехали по нашей инфраструктуре. А 10-15 вагонов из Москвы, которым по 15 лет, нам бы хватило, чтобы закрыть потребности. И это качественно поменяло бы комфортабельность и общий облик города, - говорит Евгений Беляев. – Но встает другой вопрос. Доставить эти вагоны – полдела. Надо будет потом их подготовить к выходу и содержать. Это 20-25 млн рублей. Таких средств у предприятия нет.

Инфраструктура требует вложений в целом. В следующем году трамвайное депо отметит 65-летие. Многие тяговые подстанции, рельсы, стрелки – ровесники предприятия. Модернизировать все это без участия краевых или федеральных средств – нереально, говорят в «Бийскгортрансе».

- Обидно, когда читаешь, что, например, Барнаул получит 10 новых трамваев или 40 новых автобусов. Жаба давит, - признается Евгений Беляев. – А если бы у нас появились новые вагоны, это бы привлекло и пассажиров.

К тому же, в планах предприятия, если Москва все-таки передаст вагоны наукограду, пустить «подарки» по маршрутам в центре, а имеющиеся вагоны объединить в сцепки и отправить на направление промзоны. В таком составе могло бы за раз уехать около 400 человек.

Однако в Думе призывают взглянуть на проблему масштабнее и решить, сохранять ли в городе трамвай и в каком виде. Например, если для промзоны трамвай – приоритетный вид транспорта, то, возможно, на других маршрутах выходы электротранспорта можно сократить. Депутаты предлагают подумать над экономической стороной вопроса, напомнив, что трамвай – это «очень дорогая игрушка для бюджета».

Комментарии (70)

1000

Авторизоваться:

Как СВО закончится нужно сокращать трамваи, а потом и вообще закрыть электротранс.

гость
Сережа, кадров и вагонов не хватало ещё до СВО .повышение денежного пособия кадрам не помешает никогда. да и вагоны изнашиваются. Просто муниципалитет бездействует. МУПы всегда были дотационные. Если есть оборонка-раньше этим пользовались, вплоть до высоких начальников доходили.
Ответить
Бийчанин
Сережа, ты что УО?
Ответить

А вот в совке-то трамвай вроде бы не был "очень дорогой игрушкой для бюджета" и вопрос о закрытии "электротранса" сережами тогда никогда не ставился.

Очень дорогая игрушка содержание депутатского корпуса и администрации в целом. Да и игрушка это кривая и косая, да ещё и бесполезная.

Олег
Гость, верно!👏
Ответить
Гость
Олег, верно гутаришь !
Ответить
Бийчанин
Гость, ВСЁ правильно !!!!!!
Ответить
Фома
Гость, совершенно верно. Депутатов разогнать, от их одни убытки толку нуль. Администрацией так же в этом виде делать нечего. Работают только на свой карман. Им все не выгодно. А вот повышать себе зряплату и премии это им выгодно. Не город а помойка. Потому молодёжь и бежит из города и края как от чумы.
Ответить

Если так будет продолжаться-то и краевым властям не покажется сладко. За срыв работы стратегических объектов =Водоканал,Трамвайное депо....по головке не погладят,и не только краевых властей.

Бийчанин
гость, не смешите!!! Рыба гниёт с головы,,,,,,
Ответить
Супер-пупер
Бийчанин, а чистят ее с хвоста!
Ответить

Стоимость за проезд на трамвае должна, как во многих странах, варьироваться в зависимости от расстояния. Кто-то едет пять минут, а кто-то полчаса, а платят одинаково.

Гость
Гость, ух ты какой. Значит тот которому лень задницу от сидения оторвать и пройти 10 минут пешком от Приобья до выставочного, ему поблажки, а который из хибары на лесозаводе едет на завод в промзону чтобы весь день у станка ишачить, с того давайте побольше деньжат срубим.
Ответить
Змей
Гость, трамвай - самый дорогой вид транспорта. Один трамвайный вагон стоит ровно столько же, сколько и 5 автобус такой же вместительности. Проезд в трамваях должен также быть самым дорогим, повышать проезд в трамваях надо
Ответить

Так разберите уже эти рельсы и депо. Расширьте дороги, а на Мочище по трамвайке сделайте новые, пустите доп маршруты маршруток или автобусов. От трамваев больше проблем, чем пользы. То двери отваливаются, то колеса. А про холод зимой вообще молчу.

Гость
Бисткий, а в Бийске есть маршрутки и автобусы, а так же водители в очереди стоят?
Ответить
Змей
Гость, будут платить водителям автобусов, как водителям трамваев - будут стоять очереди желающих поработать на автобусоах
Ответить
Гость
Бисткий, скажи, почему на бездуховном Западе у трамваев ничего не отваливается. Только не говори, что у них трамвай транспорт для богатых.
Ответить

За что у наших чиновников такие большие з/п,премии, пенсии...!? и почему к власти пролазят только алчные люди!? у которых в глазах только деньги. Когда уже у нас будет настоящий ,честный ,справедливый градоначальник и вся администрация...???

гость
Бийчанин, Призвать к совести.Если не мы -то кто.Нужно как минимум -обращаться к директорам оборонки и губернаторам.
Ответить
я
Бийчанин, Не будет никогда, потому что умные порядочные уезжают из города, остаются наглые, пронырливые, у которых главное нажива любой ценой.
Ответить
гость
я, не прав.Здесь есть династии.Ты гнобишь то что раньше делали с ПОТОМ.ты -что создал для деток.ИЛкак
Ответить
Елена
Никогда, честным не дадут "пролезть"!
Ответить

Пусть убирают трамваи. Что касается автобусов, то провозная способность автобуса может достигать 100-150 человек, в то время ,как ваш трамвай марки "КТМ" увезёт не более 70 человек. Вы не ровняйте бийский КТМ и барнаульскую Татру из Чехии, которая способна вместить около 100-110 человек в один вагон, да ещё и пристёгивается к другим вагонам! Ну, а стоимость проезда в трамваях придётся поднять в любом случае. Иначе трамваи будут ходить раз в час, а потом и вовсе исчезнут!

Гость
Змей, ну и "на глазок" у тебя. В наши ктм и по 200 набивается. А 100 вообще легко войдут.
Ответить
Змей
Гость, на глаз сравните провозную способность Татры, которая ходит в Барнауле и КТМ-ма. Ваш КТМ - жалкое подобие трамвая, газель и то больше в себя вместит, не говоря уже про средневместительные Пазы и Камазы, в которые вмещается столько же человек, сколько и в Татры
Ответить
Гость
Змей, да, я уже понял что ты глубокий гуманитарий, если у тебя в паз входит людей больше чем в вагон
Ответить
Змей
Гость, ещё раз. Не равняй провозную способность бийских и Барнаульских вагонов. Это тоже самое, как сравнивать теннисный мяч с футбольным
Ответить
Гость
Змей, так ты сам бийские ктм сравниваешь с газелью и пазиком. Или снова мячики перепутал?)
Ответить
Змей
Гость, я КТМ сравниваю с Татрой, чья провозная способность в разы больше. Читай внимательней
Ответить
Гость
Змей, читаю. И даже тебя процитирую: Ваш КТМ - жалкое подобие трамвая, газель и то больше в себя вместит, не говоря уже про средневместительные Пазы
Ответить
Дама
Змей, и в чём провозная способность лучше? Сажусь на Детском ,что на трамвай, что на автобус,доезжаю до Модного о д и н а к о в о за 15 минут( засекала!). Но в трамвае комфортнее. Никто об тебя не трётся и пОтом или перегаром впритык не воняет. И в пробках трамвай не стоит.
Ответить
Змей
Дама, в трамваях могут также пьяные ездить. Что им помешает? И какой комфорт, когда всё гремит? Автобусы чище и быстрее
Ответить

В Разани, в Астрахани (эти города как Барнаул) полностью убрали трамваи и никто не жалеет. Для того, чтобы автобусы возили без пробок, можно сделать выделенные полосы для ОТ по примеру Барнаула, Воронежа и других городов. Ну, а от пробок трамвай вряд ли спасёт особенно, если случится дтп на путях, когда трамвай встанет на 2-3 часа, в то время, как автобус объедет. В Твери убрали трамваи и все счастливы!

Гость
Змей, ну вон сейчас на Васильева дтп нет . а по вечерам там по часу стоишь хоть в автобусе хоть в своей машине. На трамвае - очень быстро
Ответить
Змей
Гость, если там пробки, то и дтп возникнуть могут. Чем больше машин, тем больше аварий. На автобусе хотя бы знаешь, где и когда встанешь, а вот трамвай из-за неожиданности может подвести. Кстати, на днях в Барнауле трамвай девчонку сбил, многие потом тоже не могли уехать
Ответить
Гость
Змей, и всё-таки трамваи сбивают девчонок сильно реже чем возникают пробки на автодорогах
Ответить

Кстати, от трамваев избавляются не только города, но и целые страны. Так от трамваев полностью избавились во всех городах Грузии и Азербайджана! Избавляются от трамваев и в соседнем Казахстане. А коли оно так, то почему бы и Бийску не избавиться от них?

Гость
Змей, наши перевозчики уже не раз показывали что могут просто не выехать на маршрут. Ваши действия в этом случае? Оздоровительная прогулка в минус 30?
Ответить
Змей
Гость, перевозчики могут и трамваи не выпустить по тем же причинам, что и автобусы. Пусть уж лучше автобусы выпускают, трамваи разбивают все дороги, делая содержание дорог более дорогим удовольствием. Да и людям очень неприятно выпадывать из сидений автобусов, когда автобус едет через рельсы
Ответить
Гость
Змей, я так понимаю ты точно не из Бийска. Иначе знал бы что автобусы у нас частники. Не понравилось - развернулись и ушли. А трамвай бюджетная организация.
Ответить
Змей
Гость, удивил. Частники есть во многих городах, если не во всех. Действуйте по примеру Казахстана - создайте автобусное подразделение на основе муниципального
Ответить
Гость
Змей, без вопросов. Кидай бабло
Ответить
Змей
Гость, в городах Казахстана троллейбусные конторы начали закупать автобусы. Всех водителей и кондукторов пересадили на другие телеги и троллейбусы убрали. И никто ничего не заметил. Тоже самое можно провернуть и с трамваями - было бы желание
Ответить
Гость
Змей, я понял тебя. То что ты не технарь мы уже догадались. То что оооочень далек от экономики теперь тоже понятно. Вопрос повторяю: где взять деньги на закупку автобусов или у предприятия уже сейчас ни шиша? Продать трамваи? Так по твоим же словам они никому даром не нужны. Пустить на металлом вместе с рельсами? А на какие средства потом дороги восстанавливать чтобы положить асфальт там где из выкорчевали? Это миллиарды. Или в твоём мире деньги появляются сами как только возникает желание? Тогда как Рюрика можем позвать к нам нами править.
Ответить
Змей
Гость, сдать трамваи рельсы на металлолом и воспользоваться проектом "Безопасные и качественные автодороги", закупив нужное количество автобусов. Или что национальный проект для красоты сделали? Дороги тоже можно сделать благодаря проекту "БКАД"
Ответить

А Вообще то директор предприятия не только ,но и не правильно-но и не профессионально вопрос ставит. Он компентентент? ещё раз директор трамвайного парка компентентет?бЕЛЯЕВ БЫЛ КЕМ?кем был Чуй,? они инженеры -патриоты -меценаты-Спецы???? Боятся всего.

Гость
гость, а слесари или водители трамвая на месте директора лучше бы справились? Хоть и все жизнь на предприятии. Каждая кухарка знает как руководить. Беляев прав. Такие предприятия как трамвайка не выживут без дотаций хоть при директоре инженере с Байконура. А денег не будет.
Ответить
я
Гость, Так вот пусть их датирует Олеумный завод, Сибприбормаш, они же плачутся, что трамваи погибают, их сотрудники страдают из-за трамвая, но пустите служебные автобусы и не нойте, что-то здесь ни один работник Эвалара, или Бурёнки, или бройлера замечен не был с сопл-ми.
Ответить

... Прям умные все такие!.. ((

Есть города побольше этого мухосранска бийска. А проезд там дешевле

Змей
Фома, ясен перец, в других городах и трамваев нет
Ответить
Гость
Фома, если дешевле, значит там местный бюджет гораздо более существенный чем здесь
Ответить

Уберите трамваи и жаба давить не будет. Тюмень, Воронеж, Тольяти, Оренбург (население более 500 тысяч человек) прекрасно обходятся без трамваев. Помимо трамваев есть и автобусы, не убивающие дороги

Гость
Змей, слушай ты как старьёвщик стоишь под дверью и ждёшь не выкинут ли чего) что привязался к нашим трамваям?)
Ответить
Змей
Гость, мне уже надоело ремонтировать подвеску своей машины. Поэтому и против. Думаю, что меня поддержат многие. Кстати, трамваи ещё создают и вибрации, из-за чего трескаются фундаменты зданий, сокращая сроки службы зданий в разы. Убирать трамваи есть смысл
Ответить
Гость
Змей, говорю ж, не местный дурачок в комментах затесался. Подвеску у нас ремонтируют те, кто не через линию переезжает (переезды в большинстве у нас норм), а кто прямо по дорогам ездит . ну такие дороги в наукограде, что поделать)
Ответить
Змей
Гость, что поделать? Убрать трамваи, как их уже убрали из Воронежа, Астрахани, Твери и Рязани. И все автомобилисты и пассажиры будут счастливы
Ответить
Гость
Змей, категорически против. На фиг такое "счастье". И так автовладельцев кругом как мух на помойке.
Ответить
Змей
Гость, а пассажирам автобусов понравится подпрыгивать на сиденьях, когда автобус едет через рельсы, как думаете? Речь не про автомобилистов
Ответить
Гость
Змей, Пассажиры больше подпрыгивают,когда через лежащих полицейских автобус на полной скорости едет)))
Ответить

Кстати, в будущем трамваи будут никому ненужны. Сейчас идёт автомобилизация, машина есть у каждого третьего. Когда машина будет у каждого второго, администрация просто не потянет содержание электротранспорта, даже при всём желании. Я уже не говорю о том, что будет, если на машинах начнёт ездить большинство. Помимо машин, трамвай делает ненужным и велосипеды с электросамокатами. Пустыми вагоны никто пускать не будет. Вообщем у трамвая нет будущего и пытаться его сохранить нет смысла

Сережа
Змей, +++
Ответить
Сергей
Змей, ты не прав , все зависит как в городе сделана трамвайная развязка,в Барнауле она очень удобная для города а там где 3 рельсы проложили то конечно лучше убрать
Ответить
я
Змей, а дороги наши потянут автомобилизацию ?
Ответить
Змей
я, потянут, но при условии, если дороги расширить хотя бы раза в 2. Уберётся трамвай - места под расширение будет больше
Ответить

Трамвай, нужен всегда, это уже доказано. А вот реализовать экономический подход, уже дело такое.

Для того, чтобы что-то поднимать, надо условия проезда сделать достойными, то бишь поменять парк полностью на новые трамваи, а не не б/у "с барского плеча"! Все прекрасно видят, что деньги в стране были и есть, только вот почему-то на достойные условия жизни граждан их нет! А там и пассажиропоток вырастет и работать люди пойдут на нормальную технику и издержки парка сократятся очень значительно! Т.к. трамвай - социальный транспорт, то и тарифы на э/э должны быть не выше, чем , например, Китаю продаём и проч. Вот и будет всё экологично и хорошо. Вопрос требует комплексного подхода.

Сократите вдвое контролеров. Кондуктор не то, что "зайца" провезет бесплатно, у него муха не пролетит за так