Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Более 270 млн рублей требуется для обеспечения трамвайного сообщения

Улица Мерлина. Трамвайные пути. Трамвай

При этом в Бийске могут выделить лишь около 80 млн рублей

Муниципалитет объявил поиск подрядчика для выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом - то есть трамваем - по городским маршрутам.

Очевидно, что большой интриги, кому достанется контракт, не будет. Пассажироперевозками занимается предприятие "Бийскгортранс". Оно же ранее выполняло схожие задания, выставленные мэрией на аукционы.

На сей раз идет речь о контракте на сумму в 80,7 млн руб. За эти средства перевозчик в течение 7 месяцев, с июня по конец декабря, должен обеспечить работу следующих трамвайных маршрутов:

  • № 1 «Лесозавод» – «Лесная» – «Западное кольцо»;
  • № 1А «Лесозавод» - «Садовая» - «Западное кольцо»;
  • № 2С «Кольцо Маяковского» – «Кутузова» – «Садовое кольцо»;
  • № 3Б «Кольцо Коммунарский» – «Лесная» - «Южная»;
  • № 3А «Кольцо Коммунарский» – «Садовая» – «Южная»; 
  • № 4 «Кольцо Коммунарский» – «Лесная» – «Западное кольцо»;
  • № 4А «Кольцо Коммунарский» – «Садовая» – «Западное кольцо»;
  • № 5 «Кольцо Коммунарский» – «Льнокомбинат»;
  • № 6 «Кольцо Маяковского» – «Стадион Прогресс» – «Садовая» - «Западное кольцо».

Согласно подсчетам, которые представлены в обосновании стоимости контракта, за это время вагоны пройдут по городским маршрутам около 860 тыс. км. 

При этом себестоимость пробега трамвая в 2025 году с учетом расходов на электроэнергию, техническое обслуживание, оплату труда водителей, кондукторов, отчислений на соцнужды и пр. составляет 392 руб. за 1 км.

Общая стоимость работы трамвайного перевозчика за 7 месяцев составляет около 410 млн руб.

Ожидается, что 137 млн руб. предприятию удастся собрать в качестве платы за проезд пассажиров и провоз багажа.

За вычетом этой суммы необходимо еще 273 млн руб.

Однако, как говорится в документе, "рассчитанная в установленном порядке приказом Министерства транспорта Российской Федерации начальная цена контракта превышает размер предусмотренных на закупку работ бюджетных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (трамвай) по регулируемым тарифам. В связи с этим начальная цена контракта определена с учетом объема выделенных бюджетных средств". Возможности бюджету позволяют выделить лишь около трети требуемой суммы - 80,7 млн руб.

Комментарии (15)

1000

Авторизоваться:

Закрыть его пора, этот трамвайный парк, трамваев не дождешься, громыхают, если стопор на перекрестке, трамвай встал - пробку ни объехать. Лучше б закрыли, рельсы и трамваи сдали на металлолом, а все вырученные деньги + эти 80 млн., которые могут выделить, вложили в автобусы, пользы б было больше.

Гость
Закрыть надо таких вредителей, у которых на проблему любой вещи одно решение - уничтожить ее.
Ответить
Гость
Гость, Согласен... Расстрелять!
Ответить
Сережа
Гость, 08:47, 13.05.2025 Правильно говорит. От трамваев сейчас одни проблемы. Управление закрыть, рельсы разобрать, дороги расширить.
Ответить
Гость
Неправильно. Проблемы - не от трамваев, а от того, как неэффективно ими распоряжаются. Вечно вредители путают в пользу начальственного кармана.
Ответить
Гость
И расширение дорог - порочная практика, от которой в цивилизованном мире отказываются. Причина в том, что она лишь провоцирует население приобретать больше автомобилей, и пробки никуда не исчезают, а то и усугубляются. Завязывайте с вредительскими мечтами.
Ответить
Сережа
Гость, На широкой дороге вам велодорожку сделают. Будете своим примером нас жизни учить.
Ответить
Гость
Нужны не столько велодорожки, от которых городу ни тепло ни холодно, сколько развитие экологичного общественного транспорта. Города - для людей, а не автомобилей.
Ответить
Гость
Гость, а если дороги хреновые - совсем их закрыть и проблемы не будет. Кому надо дойдут пешком.
Ответить
Гость
Сережа, а швейцарцы, австрийцы, норвежцы и прочие дикари даже не в курсе, что от трамваев проблемы.
Ответить

У краевой столицы нашлись деньги для своего трамвая, вот пусть и нам дадут недостающие средства.

А я на зеленке живу, трамваем не пользуюсь

Гость
Гость, т.е. имеется своя тачка ? Ну да, автовладельцев типа Сережи вокруг стало как мух на помойке.
Ответить
Гость
Гость, нищебродов, наконец-то дорвавшихся до кредитов. Теперь даже за булкой хлеба за 50 метров не пойдут, а поедут.
Ответить

Сделайте трамвайные рельсы, проложите трамвайные рельсы в сторону поселков Сорокино, Одинцовка, Молодёжный, Фоминское, вдоль леса, было б круто и хорошо.