Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Новосибирске женщина стала донором для своей дочери, больной лейкозом

Смерть. Реанимация. Сердцебиение.

Сибирячка стала донором для дочери и тем самым спасла ее

В Новосибирске женщина стала донором для своей дочери, больной лейкозом. Благодаря этому девочке удалось спасти жизнь. Историю семьи рассказывает «КП-Новосибирск».

Юля Исламова родилась в сентябре 2023 года совершенно здоровой. Через год ее мама, Ольга, оформила ипотеку на покупку участка и постройку дома, вышла из декрета на работу и отдала девочку в ясли.

«В садике Юля сразу стала болеть, как и все дети: сопли, кашель. Однажды у Юли вдруг поднялась температура и заболела ручка, хотя она не падала и не ударялась. Я повезла дочку в травмпункт, врач сказала: «Это нормально, все пройдет». После осмотра выявили отек и поставили диагноз — подвывих локтя, наложили гипс. Прошло 10 дней, мы лечились антибиотиками и противовирусными, они не помогали. На 10-й день дочка встала утром и вдруг начала хромать, а вечером уже отказалась вставать на ножки. Это было как раз перед Новым годом», — рассказала журналистам Ольга Исламова.

Женщина вызвала скорую. Фельдшер стала подозревать у девочки реактивный артрит, с температурой ее направили в инфекционную больницу. Там Юле стали давать сильнодействующие антибиотики, что оказало положительный эффект — на следующий день девочка встала на ноги.

«Температура прошла, три дня мы провели в больнице, а на Новый год поехали домой. Сняли гипс, отметили праздник, но в Рождество 7 января все началось по новой. У Юли заболела рука, и мы попали в инфекционную больницу, опять у дочки взяли все анализы и ничего не обнаружили. Врачи стали подозревать у ребенка ювенильный артрит. Нас направили в областную больницу», — рассказала Ольга.

В конце концов мама с дочкой попали в педиатрию к главному внештатному детскому ревматологу областного минздрава Наталье Благитко, которая предложила сделать пункцию, чтобы исключить лейкоз. В результате диагноз подтвердился.

По словам Ольги, 19 января ее и дочку госпитализировали в детское отделение онкологии областной больницы, а Юле назначили цитогенетическое исследование в московском НМИЦ имени Дмитрия Рогачева. Собрать деньги помог благотворительный фонд «Защити Жизнь». Поскольку было подозрение на сопутствующее заболевание, врачи не могли начать химотерапию. Они искали причину повышения температуры, перебирали диагнозы: эмфизема, остеомелит и так далее, но ничего из этого не подтвердилось, а девочке становилось все хуже, у нее сильно опухли и посинели суставы.

«Они так сильно болели, что никакие обезболивающие не помогали. Врачи отправили ребенка в реанимацию и обезболивали морфином. Через 7 дней мы вернулись в палату, и нам начали химиотерапию. Но на следующий день Юле стало еще хуже, и она опять оказалась в реанимации. Химиотерапию пришлось сразу же прекратить», — вспоминает Ольга.

Пока девочка находилась в реанимации, стал известен ее точный диагноз — «острый лимфобластный лейкоз В-типа с поломкой в гене PTPN11». Ольга объяснила, что, по словам врачей, это уникальная вариация лейкоза, при которой очень велика вероятность рецидива. Онкологи заранее поставили Юлю в очередь на трансплантацию костного мозга.

Другие мамы посоветовали Ольге написать московскому профессору Александру Карачунскому, и тот сказал: «Пусть девочку готовят к переводу в московский НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, мы вас забираем!».

«27 февраля мы летели в Москву в сопровождении врачей-реаниматологов, их звали Ислам и Юлия Владимировна. А мою дочку зовут Исламова Юлия Владимировна, такое совпадение — как знак судьбы. В Москве нас приняла под свое крыло заведующая боксированным отделением Хачатрян Лили Альбертовна и сразу же начали химиотерапию! Юля поразительно быстро вышла в ремиссию. Врачи не ожидали, что это случится в ходе индукции (первого блока химиотерапии). После чего для закрепления ремиссии был проведен еще блок высокодозной химиотерапии и блок Блинциито. Очень быстро получили место на трансплантацию костного мозга, за что спасибо новосибирским онкологам, которые заранее поставили нас в очередь», — поделилась Ольга.

Как донор она подошла для дочери, и в НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева провели трансплантацию. Операция прошла в июне 2025 года, трансплантант успешно прижился.

В январе 2026 года Юле предстоит контрольное обследование в Москве — ее иммунитет полностью обновился, а значит, в будущем ей заново придется делать все прививки. 

«Самый страшный момент — когда ты слышишь диагноз в первый раз. Родные и друзья говорят слова поддержки, как могут, но это не успокаивает. Мне очень помогли истории мам и детей, уже победивших лейкоз. Чуть позже я начала вести телеграм-канал «У моего ребенка БЫЛ лейкоз (ОЛЛ)» о том, как проходил весь наш путь. В надежде, что другим мамам, услышавшим этот страшный диагноз, он поможет, успокоит и хоть немного рассеет страх перед неизвестностью. Я благодарна всем профессорам и врачам, медперсоналу и благотворительным фондам, родным, близким, коллегам, землякам и нашей системе здравоохранения!» — поделилась Ольга.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: