Эксперты отметили появление нового проинфляционного фактора — валютный курс
Очередное заседание, посвященное ключевой ставке, состоится 20 декабря. Эксперты, опрошенные РБК Тюмень, считают, что, несмотря на давление, Центробанк (ЦБ) поднимет ее до 23-25%.
В информационном пространстве все чаще слышна критика политики Центробанка и самой главы ведомства — Эльвиры Набиуллиной.
"Главный тормоз для бизнеса — это ставка 21%. У нас уже полтора года идет борьба с инфляцией. За время этой борьбы инфляция выросла в два раза, ставка стала запредельной. Отмена льготной ипотеки привела к тому, что стройкомплекс встал. Но ЦБ стоит на своем", - заявил депутат Тюменской областной думы, бизнесмен Владимир Пискайкин.
Однако большинство экспертов все же уверены, что высокая ключевая ставка оправдана и это единственный механизм в руках ЦБ в борьбе с высокой инфляцией. Так, по мнению доцента кафедры экономической теории и прикладной экономики Финансово-экономического института ТюмГУ Ивана Вилкова, будь политика ЦБ помягче, показатели инфляции в России могли бы перешагнут 30%.
По мнению экспертов, несмотря на критику, Банк России на заседании 20 декабря в своих решениях по ключевой ставке будет исходить из экономических показателей, и в первую очередь — инфляции. Однако лоббисты бизнеса во власти будут критиковать ЦБ из-за высокой ключевой ставки и, возможно, добьются более мягкого решение по ее увеличению, считают эксперты.
Важный проинфляционный фактор, влияющий на риск увеличения ключевой ставки, — это резкое увеличение стоимости валюты, о чем ранее заявила сама Эльвира Набиуллина.
"Мы дали сигнал, что Центральный банк допускает возможность повышения ставки, но хочу обратить внимание на то, что это не предопределено. Да, у нас появился новый проинфляционный фактор — валютный курс. Рост цен остается высоким", — отметила глава ЦБ.
В настоящее время ключевая ставка находится на уровне 21%.
Да нам- то что, мы это сьрашно, кто кредиты берет. Нам зато инфляцию к середине 25 года снизят до 4, 5. Т.е., цены будут расти на хлеб и даже беларусское молоко, похожее не на натуральное, медленнее и меньше.