Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

За «Трамвайным управлением» Бийска насчитали имущества почти на 40 млн рублей

Бийские депутаты опасаются, что трамвайный комплекс могут выкупить на металлолом

На бийском предприятии, находящемся в стадии банкротства, провели инвентаризацию

Земельные участки, здания, трамвайные пути, оборудование и сами вагоны — все это посчитал внешний управляющий МУП Бийска «Трамвайное управление».

По описи за муниципальным предприятием числится 469 объектов, из них 82 единицы составляет сам электротранспорт.

В том же списке — оборудование, такое как краны, прессы, молоты, станки, участки под остановками, сами павильоны, подстанции, недвижимость — от трамвайного депо до охранного поста.

На линии Бийска выходят трамваи, которым под 40 лет.
На линии Бийска выходят трамваи, которым под 40 лет.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Отметим, напротив многих позиций балансовая стоимость указана в размере «0 руб». Как правило, это говорит о том, что конкретный объект уже изжил все запланированные сроки эксплуатации. При каждой инвентаризации с него «снималась» часть стоимости, и в итоге дошло до нуля.

Например, видно, что значительная доля бийских трамваев — 1970-х, 1980-х годов выпуска. Самый молодой — 2010 года, он же единственный, выпущенный в новом тысячелетии.

В общей сложности, балансовая стоимость имущества трамвайного комплекса оценили в 37,9 млн руб.

Из описи инвентаризации.
Из описи инвентаризации.

Напомним, сейчас предприятие находится под внешним управлением. Это так же один из этапов банкротства, однако не столь критичный как конкурсное производство, при котором уже проводится распродажа активов предприятия, чтобы рассчитаться с должниками.

Еще летом в МУП Бийска «Трамвайное управление» было именно в стадии конкурсного управления. Весь имущественный комплекс предприятия, включающий не только оборудование и недвижимость, но и полностью трамвайную сеть города — с путями, подстанциями и подвижным составом, продавался.

Напомним, весной торги начинались с 1,5 млрд руб. за комплекс, но в середине лета цена снизилась до 1,3 млрд руб.

Изначально в администрации города поясняли, что выкупать собственность банкротящегося МУПа нужды нет, поскольку после постепенного снижения цены ввиду отсутствия покупателей, он все равно был бы передан муниципалитету.

Договором купли-продажи было обозначено, что новый собственник должен будет обеспечить оказание услуг пассажироперевозок электротранспортом. Однако затем и чиновники, и депутаты городской Думы признали, что в законе возможны лазейки, которые в случае выкупа кем-то трамвайного комплекса позволили бы пустить его на металлолом.

И учитывая возросшие цены на металл, трамвайная сеть могла бы привлечь недобросоветсных покупателей. В этом случае Бийск остался бы без трамвайного сообщения, ведь трамвайный комплекс и сами вагоны, которые сегодня выходят на линию, принадлежат именно банкротящемуся МУПу, и их городу (а точнее — новому МУПу «Бийскгортранс») приходится брать в аренду.

Примерно в 1 млн руб. обходится городу аренда трамваев.
Примерно в 1 млн руб. обходится городу аренда трамваев.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Чтобы избежать такого риска, было решено вернуть предприятие на этап внешнего управления, когда еще возможно оздоровление экономической ситуации. Для этого городу необходимо было рассчитаться с кредиторами хотя бы частично. В июле из городского бюджета для этого было выделено 22 млн руб.

Так этап конкурсного производства сменился предшествующим — внешним управлением. Это не значит, что продажи имущества МУП «Трамвайного управления» для того, чтобы рассчитаться с кредиторами, не последует. Однако продавать будут то, что не скажется на основной работе предприятия.

Так, в конце ноября кредиторы МУПа — «Алтайэнергосбыт» и Федеральная налоговая служба России (задолженность «Трамвайного управления» которыми по сумме составляет почти 24 млн руб.) должны одобрить порядок продажи части имущества МУПа. Речь идет об автотранспортном средстве.

Комментарии (16)

1000

Авторизоваться:

Ну вот. трамваи 1983-86 годов. Реальная их стоимость как трамвая - 0 рублей. Кто бы сомневался то ... А слабо городу новый трамвай купить хоть один ?

гость
Бийский работник, Купить новый вагон и катать 3- 4 человек .Утром на работу , а вечером с работы .
Ответить
Бийский работник
гость, ты не понимаешь. Тут все топят за "спасти Бийский трамвай за счет бездонного бюджета города". Ну и что, что 3 человека. Мы выделим из бюджета 1,5 лярда, чтобы они катались.
Ответить
Конрад Маюнов
гость, про якобы пустые трамваи пишут только те, кто на них не ездит.
Ответить
Богданыч
Куплю все вагоны из листа инвентаризации по их балансовой стоимости, 0руб. Помогу городу!!! P.S. так это ж золотое дно для "эффективных конкурсных управляющих" - купил за ноль, продал на металл за 100тыщ! Не ждите возрождения ТУ, хана ему...
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, а давайте, те кто ездит, и будут за свой счет трамвай спасать ? Ну раз так нравится очень. Почему ездят одни, а спасать - так всем миром? А ты, Конрад, как депутат, лучше бы разобрался в причинах банкротства. Митинговать все молодцы. Ты дело делай.
Ответить
Бийчанин
Бийский работник, 40 миллионов где-то будет стоить один вагон. Даже краевой бюджет такое не потянет. Все почти города ждут, когда за это возьмётся нормально государство. Если этого не произойдёт, то этот вид транспорта повсеместно уйдёт в историю.
Ответить
гость
Конрад Маюнов, Не езжу ,да .У меня свой авто. И половины города то же, свой авто .Живу на Гилёва.И вижу как бегают трамваи и воздух катают .
Ответить
Бийский работник
Конрад Маюнов, ну как, будешь разбираться в причинах регулярного банкротства трамвайки ? Или ты только со следствиями бороться будешь, упорно закрывая глаза на причины ?
Ответить

Какой там лозунг был, "городам Алтая - новые трамваи"?

И когда состоится аукцион ?

Чтобы хоть как-то оздоровить ситуацию, нужно оставить движение трамваев только по городу. И полностью исключить перевозку воздуха в промзоне! При определенных потребностях добавить туда автобусных маршрутов.

Маловато что то насчитали, там одним черметом в разы больше будет, балансовая стоимость не является реальной, бухгалтеров на мыло.

Всё железное и цвет.метное достанется нужным людям.

Стоимость проезда в трамвае должна находиться в зависимости от расстояния, на которое едет пассажир. От конечной до конечной максимальная, от одной остановки до следующей минимальная. Нужны также ежедневные рейды по выявлению и вылавливанию "зайцев".

Я.
Гость, Там и так эти бездедьники на каждой остановке проверяют.Ни разу не видела, что бы кого-то поймали и оштрафовали. Поэтому и денег нет в ТУ, штат раздули в 2 раза по сравнению с доперестроечным, а пассажиропоток сократился, короче кто зарабатывает тех меньше становится, а кто в конторе штаны просиживает- больше. А помыть трамваи некому, в них противно ездить.
Ответить