«Трамвайное управление» Бийска перешло под внешнее наблюдение
МУП Бийска «Трамвайное управление» со всем трамвайным парком, подстанциями, рельсами и зданиями больше не будет фигурировать в аукционах по реализации имущества должников.
Предприятие перешло с этапа конкурсного управления, на котором ведется продажа имеющегося имущества (напомним, изначально весь трамвайный комплекс выставили за 1,5 млрд руб.), к внешнему управлению, когда еще возможно принимать меры для финансового оздоровления.
Для этого кредиторы МУПа должны были дать свое согласие на введение внешнего управления. При этом задолженность предприятия составляет около 200 млн руб. Ранее в мэрии Бийска заявляли, что таких средств для погашения задолженности перед кредиторами в бюджете нет.
Однако на последнем – июньском - заседании Думы Бийска, конкурсных управляющий предприятия-банкрота Елена Минакова объявила, что на продаваемый трамвайный комплекс могут найтись покупатели, учитывая, что кредиторы настроены выставлять его на реализацию до минимального снижения цены. При этом в администрации города признали, что в случае выкупа комплекса недобросовестными покупателями, даже несмотря на условие продажи - сохранение новым собственником трамвайных перевозок, избежать риска, что вагоны попросту уйдут на металлолом, все же нельзя.
Муниципалитет совместно с депутатским корпусом принял решение покрытия долгов МУПа-банкрота, у которого сейчас городу приходится арендовать имущество для трамвайных перевозок. Для этого администрация должна была представить кредиторам схему погашения задолженностей до 10 июля.
9 июля методом опроса депутатов Думы Бийска было проведено голосование о включении в перечень расходов городской казны дополнительного пункта – на транспорт, а точнее на муниципальную программу «Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск» на 2021-2025 годы.
После этого кредиторы согласились на приостановку продажи имущества «Трамвайного управления». При этом распоряжаться предприятием будет стороннее лицо.
Чем-то мне эта ситуация напоминает Автоваз. Там тоже до последнего вливали миллиарды и вливали как в черную дыру. В итоге завод купили Рено-Ниссан. Хорошо или плохо? Думаю, что хорошо. Неужели перед выборами дали команду "non the bad news"? Через какое время руководитель накопит кредиторку? А там можно контролировать по схеме Водоканала (там вообще факторинг - "без бутылки не разобраться"). Тогда кроме схемы погашения нужно предложить: 1. Какой-никакой план развития на 5 лет, 2. Подробный БДР и БДДС на год. 3. Ну по-любому снижение цены проезда относительно автобусов, 4. План сокращения издержек, 5. План привлечения ДС в фед. и регион. программах. Иначе это всего лишь отсрочка развала предприятия и неэффективное использование бюджетных средств под предлогом массовых увольнений. Очень жалко...