Протяженность первого маршрута была чуть более 10 км
13 июня 1960 года в Бийске началось регулярное трамвайное сообщение. Сегодня город уже сложно представить без трамвайных путей и вагонов - за год вагоны перевозят около 7 млн пассажиров, а 60 лет назад трамвай бийчане встречали цветами и аплодисментами.
Наша газета «Бийский рабочий» тогда отмечала, что запуск регулярного трамвайного сообщения пришелся и на без того тяжелый день – понедельник, так еще и дата выпала – 13 число. Однако в суеверия читателей просили не пускаться.
«Этот день станет для тысяч бийчан днем, когда они избавятся от необходимости идти на работу или пешком, или в битком набитом поезде, который плетется чуть быстрее черепахи», - писал «БР».
Потребность в трамвае к этому времени в Бийске назрела. В 1950-е годы, после завершения строительства Бийского химкомбината, остро встал транспортный вопрос. Людей необходимо было вывозить в промзону, и лучшим видом транспорта для этого должен был стать именно трамвай. Этим сеть маршрутов у нас заметно отличались от большинства городов, где появлялся трамвай. В Бийске маршруты стали линейными – не разветвленной сетью, а четко ориентированные на предприятия оборонки. Способствовало этому не только потребность в транспорте, доставляющем заводчан, но и сама форма города, вытянутого вдоль реки.

Первый маршрут – от ныне «Западного Кольца» (тогда остановку называли просто «Кольцо») до «Переезда», около 10,5 км. Пролегали пути по ул. Школьной – так в те годы называлась ул. Васильева.
Цена билета в один конец составляла 30 коп.
«БР» писал, что запуску трамвая предшествовала долгая и беспокойная подготовка. Работа началась в 1958 году. Вообще изначально планировалось, что трамвай в Бийске запустят уже по осени 1959 года, ко дню Октябрьской революции, но строительство путей шло с небольшим отставанием.

На помощь выходили рядовые бийчане, которые шли к месту прокладки после работы и помогали укладывать шпалы и рельсы, возводить здание депо.
Запуску регулярных рейсов предшествовала обкатка вагонов. Сначала, конечно, без пассажиров. Но весной, за пару недель до начала регулярного сообщения, на линию вышел трамвай, в который уже можно было принять пассажиров. Это был «пробный» запуск.
«Рабочий день подходил к концу. На ул. Школьной было многолюдно. И вдруг... У трамвайного депо появились два вагона. Тотчас, откуда ни возьмись, стали сбегаться к ним люди, - писал «БР». - Улыбки, шутки, смех! Раздается заливистый перезвон, открываются двери вагонов, и толпа чуть ли не штурмом овладевает местами. Каждому хочется проехать по первому маршруту. Трамвай медленно набирает скорость, направляясь к шестому участку. Ведет его старший инженер службы подвижного состава В. Степанов. Рядом — директор трамвая К. Семиков. Они не отрывают глаз от пути, несущегося навстречу. Не случится ли авария, не сойдет ли вагон с рельсов? Только иногда В. Степанов и К. Семиков оглядывают шоссе, и тут появляется на их лицах улыбка: все, кто встречает трамвай, машут руками, в знак уважения поднимают над головами кепки. Рабочие тяговой подстанции даже устраивают шуточный финиш — натягивают веревку поперек пути».
К слову, готовились трамвайщики ко всему. Следом за вагоном шла вереница машин, в которые было погружено все необходимой для спешного ремонта – на всякий случай. Впрочем, рейс прошел благополучно, хотя и без накладок не обошлось. Когда трамвай сворачивал в депо, вагон все-таки сошел с пути.
Были и другие замечания. Так, в некоторых местах были опущены анкеровочные нити, контактный провод уходил в сторону и был на неверное высоте. Эти замечания трамвайщики устранили в течение дня. Все - кондуктора, вагоновожатые, слесари, электромонтеры – таким был первый штат трамвайщиков – ждали запуск вагонов на регулярной основе.
а сейчас как в 60-м году,хрен дождёшься трамвая. 7-й маршрут верните умники.