Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийску не выделили деньги на расширение обводной дороги на Зеленку

После ремонта дороги на Зеленом Клине в Бийске выделят полосу для автобусов

Планы по расширению до четырех полос обводной дороги в Бийске пока не удастся реализовать

О том, что в Бийске планируют расширить участок дороги, соединяющею район вокзала и Зеленый Клин, до четырех полос — в муниципалитете рассказывали еще в 2017 году.

Город видел решение вечного «затыка» движения транспорта в создании альтернативных путей, связывающих разные части Бийска.

Сегодня вариантов проехать из Приобской в Восточную часть Бийска немного: по горе, через понтонник или через город — но так, после закрытия тоннеля, все дороги сплетаются в клубок на пересечении улиц Мерлина и Митрофанова, в районе вокзала.

Поэтому идея обустройства проезжей части вдоль появившейся дамбы звучит давно. Многие уверены, что ее ширины для дороги не хватит, однако муниципалитет от планов не отрекался.

С ними переплетается и другая идея — расширения обводной дороги на Зеленый Клин до четырех полос.

Задел для этого уже есть: «бутылочное горлышко» на пересечении улиц Стахановской и Советской расширили, но дальше поток со стороны Зеленки в сторону центра так и сливается в одну полосу. У бийчан такое решение вызывает недоумение: проблема не решена, а смещена.

Однако проект дальнейшего расширения дороги у города есть. Более того, он прошел государственную экспертизу и воплотить его на практике можно хоть завтра. Были бы деньги. Но денег нет.

- Мы подавали заявку о включении в перечень инфраструктурных проектов, на финансирование которых Алтайский край получил более 9 млрд рублей, но наш объект туда не вошел, - говорит мэр Александр Студеникин. - Но это не значит, что тема снята с повестки.

* В октябре Правительством РФ была рассмотрена заявка Алтайского края на привлечение из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов в размере 9, 27 млрд руб. Регион заявил 15 проектов. В 2022-2023 годах планируется создание 29 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Расширение дороги в ценах предыдущих лет оценивалось в 400 млн руб. С учетом подорожания стройматериалов, сегодня стоимость проекта подбирается к 500 млн руб.
Район Зеленый Клин в Бийске.
Район Зеленый Клин в Бийске.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Понятно, что потянуть стройку в полмиллиарда рублей своими силами Бийск не сможет. Сейчас город рассматривает возможность направить заявку на использование денег, которые Бийск получает по линии наукограда, хотя бы на частичное решение задачи. А это — не только простое асфальтирование.

- Мы остановили расширение дороги около тепловой камеры и продолжили бы работы и дальше, но без выноса теплокамеры и переноса теплосетей, а также без реконструкции входа канала Голубой Дунай в закрытую часть, ведущую к реке, невозможно выполнить расширение, - поясняет Александр Студеникин. - Других помех нет. Многие думают, что мешают заправки, но расстояние между ними позволяет вести работы.

Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Конрадка друг человека

Неожиданно) уже почти строить начали

Житель

Это всё последствия проваленных программ, теперь выделять будут меньше и меньше.

Михалыч,

Чуть меньше воровать,Тут главный принцип-разумной достаточности,По Шукшину,И будет щастя,

Обыватель

Где же между заправками места на четыре полосы? А пятый элемент куда денешь? Разве что 4 полосы для велосипедов. И что толку что потратили деньги на 300м дороги? Результата нет.

111
Обыватель, пятый элемент конечно совершенно по идиотски построен, но напротив него все свободно. Собственно в статье и написано про реконструкцию входа Голубого Дуная, который там и расположен.
Ответить
Сергей

Всё войдет.

Знающий

Программа предусматривает возможность строительства дорог но там есть целевые индикаторы строительства. По целевым показателям итогов строительства обводная дорога не соответствует федеральной программе. Если проще то короткая и очень дорогая. Стоимость стройки наверное завысили. ;-)

Гость

Чтобы сокращать пробки, надо общественный транспорт развивать, а не дороги расширять.