Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Три стены и широкая платформа: в Бийске сформулировали требования к остановкам

Трамвайная остановка.

В Бийске утвердили положение об остановочных пунктах пассажирского транспорта

Как говорится в документе, он необходим для упорядочения обустройства и содержания остановок общественного транспорта.

В положении обозначены основные характеристики остановок автобусов и трамваев.

Так, должны быть остановочная и посадочная площадки, тротуар или пешеходная дорожка, сам павильон или остановочный комплекс (в случае примыкания коммерческого объекта), пешеходный переход, скамья, урна для мусора, дорожные знаки, освещение.

В стилистике окружающей застройки

Отдельно в документе прописали, каким должен быть остановочный павильон.

Вообще, появлявшиеся в последние годы остановки большого восторга у бийчане не вызывали. Главное нарекание — новые павильоны часто не справляются со своей основной задачей: не защищают от дождя, снега и ветра. То крыша слишком узкая, то стенки со стороны, откуда ждешь транспорт, просто нет.

Бийчане часто отмечают, что павильоны не защищают от ветра и осадков.
Бийчане часто отмечают, что павильоны не защищают от ветра и осадков.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Конструкторы таких павильонов поясняют: это для того, чтобы лучше было видно, идет ли трамвай или автобус. Пассажиры не соглашаются: это все из экономии на материалах и оторванности от действительности с ее сибирским климатом.

Кто в этом споре прав — не понятно, зато в утвержденном документе сказано четко: в павильоне закрытого типа должно быть три стены. При этом ограждение остановочного павильона со стороны прибывающего транспорта должно быть прозрачным. Однако остановка может быть и открытого типа — то есть в виде навеса.

Остановки должны быть рассчитаны так, чтобы в час-пик на них хватало места из расчета четыре человека на квадратный метр.
Остановка должна вписываться в окружающую застройку.
Остановка должна вписываться в окружающую застройку.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В документе подчеркивается, что внешний вид остановочного пункта «должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и не должен противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность в оформлении».

В пределах исторической части города следует размещать остановочные павильоны нейтральные по стилистике и цветовому решению.

Под одной крышей

За самим павильоном может размещаться киоск или небольшой магазинчик, но при условии, что окно и дверь коммерческого объекта не будут выходить в остановочную часть комплекса.

Предлагаемый документом вариант остановочного комплекса.
Предлагаемый документом вариант остановочного комплекса.

Кстати, около восьми лет назад бийские предприниматели начали буквально отпиливать киоски от остановочных павильонов. Причина была в запрете торговать «под одной крышей с остановкой» алкогольной продукцией.

Учитывая, что во многих районах города, особенно в частном секторе, такие киоски-павильоны на остановке в то время выступали в качестве «магазина у дома», народ шел туда за продуктами ежедневной необходимости — тут продавали хлеб, молоко, молочную и мясную продукцию. Алкоголь тоже был.

Не желая терять источник, хозяева таких киосков разрезали конструкцию и отодвигали магазинчик на пару метров. А потом возникли споры: так должен ли предприниматель отвечать за остановку, если объекты «разошлись»?

Убирать зимой снег и наледь должны на территории в 5 метров по периметру оставноки.
Убирать зимой снег и наледь должны на территории в 5 метров по периметру оставноки.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
В любом случае в положении прописано о необходимости вовремя убирать мусор, подкрашивать, очищать остановку от снега и гололеда. Относится это к территории в 5 метров по периметру остановочного пункта.

Насколько эти требования соблюдаются на практике — судить пассажирам.

Полоса или платформа?

О посадочных площадках у трамвайной линии в свое время говорилось много. Чаще всего жалобы со стороны пассажиров звучали на то, что эти платформы слишком узкие. И если в теплое время больших проблем это не вызывает, то зимой здесь становится опасно.

Во-первых, теплая одежда добавляет объем, и пассажирам, входящим и выходящим из трамвая, бывает трудно разминуться. Во-вторых, в период гололеда или снега с дождем при спуске из транспорта на такой платформе немудрено поскользнуться и упасть на дорогу.

Разойтись на платформах у трамвайной линии бывает проблематично.
Разойтись на платформах у трамвайной линии бывает проблематично.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В новом документе прописано, в каких размерах должна быть посадочная трамвайная площадка.

Так, ее длина должна быть на 5 метров больше длины используемого подвижного состава, но не менее 20 метров, а в ширину - не менее 1,5 метров. А еще к ним должен вести пандус.

Однако позволит ли ширина бийских дорог «дорастить» площадки? Например, на ул. Мухачева, и без того неширокой при движении от вокзала в сторону старого центра, в этом случае пришлось бы отказаться от второй полосы.

А вот в пер. Коммунарский места под широкие платформы хватило бы. Но сейчас здесь нет вообще никаких, что сами пассажиры считают крайне опасным.

По дороге идет поток транзитников в сторону Горного Алтая, и если местные водители притормаживают у остановки «Театральная» (у Музея Чуйского тракта), зная, что тут могут быть пешеходы и ожидающие транспорт пассажиры, то гости города нередко «пролетают».

На Коммунарском платформ для посадки в трамвай нет.
На Коммунарском платформ для посадки в трамвай нет.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Чтобы пройти от павильона до посадочной площадки (как таковой ее нет), нужно пересечь три полосы. Но пока трамвай не подойдет и не откроет двери, машины не останавливаются. А за тот короткий промежуток времени, пока трамвай и машины стоят, не все успевают перейти дорогу, и трамвай просто уходит.

Бийчане не раз обращали внимание, что платформа у трамвайных путей могла бы обезопасить пассажиров, но вопрос остается без решения.

В положении об остановках говорится, что можно обустраивать посадочные площадки поднятием участка проезжей части, примыкающей к полотну трамвая в зоне остановки. По такому принципу в прошлом году сделали пешеходные переходы при спуске с ул. Васильева на Зеленый Клин. Впрочем, оставлять посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью по-прежнему допускается.

 

Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Федя

отлично вписываются остановки в окружающую застройку. какое овно вокруг, такие и остановки.

Гость

А киоск на макете изображён под названием хлебная лавка? для сети Ромы Михайлова пролоббирован?

Еремей

Да какие не строй, все равно не угодишь. То почему открытые, то почему закрытые, то почему бомжи спят, то почему обоссано все что дышать нечем, то почему объявлениями все завешено.... И так до бесконечности

Алексей

Четыре человека на квадратный метр? Они сами-то поняли что ляпнули? Мы что обнявшись должны стоять?