Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Думе предложили уровнять в обязанностях онлайн-магазины и маркетплейсы

Система оплаты. Пластиковая карта. Онлайн покупки

Инициаторы обращения создали перечень из 14 ситуаций, в которых считают, что правила обмена и возврата товаров противоречат закону

Российские законы должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей. С таким предложением обратилось движение «Общественная потребительская инициатива» в Госдуму. Документ есть в распоряжении «Известий».

Представители организации уверены, что сейчас «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения создали перечень из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново», — пояснил замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

Представитель ведомства уверен, что такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо лишь до того момента, как товар подорожает.

В то же время в пресс-службе Wildberries пояснили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. А значит, при возврате товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей.

Представители маркетплейса поделились, что в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: