Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Российские автопроизводители просят новой господдержки

АвтоВАЗ, новая Lada Niva Travel

Отечественные автопроизводители попросили власти снова отложить уплату утилизационного сбора

Российские производители попросили власти отложить уплату утилизационного сбора за выпущенные в 2024 году автомобили на конец года, пишет "Лента" со ссылкой на представителей заводов.

Как поясняет глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов, отсрочка поможет автоконцернам решить проблему оборотного капитала в условиях дорогих кредитов. В 2024 году компания должна будет выплатить порядка 20 миллиардов рублей только в качестве процентов по займам, и эти деньги "не пойдут на инвестиции и другую производственную программу". Обращение Соколова поддержали представители "Камаза" и группы "ГАЗ".

Напомним, в 2022 году для российских автоконцернов отсрочили уплату утильсбора за четвертый квартал 2022-го и с первого по третий кварталы 2023-го. Свое решение власти объяснили тем, что новая мера поддержки поможет решить проблемы дефицита оборотных средств и запаса комплектующих для бесперебойной работы производственных конвееров.

Разовый платеж на будущую утилизацию техники ввели в России в 2012 году для защиты местного рынка от импорта в условиях жестких правил ВТО. Его оплачивают и российские производители, однако практически вся уплаченная сумма возвращается в виде промышленных субсидий.

Ранее с предложением на год перенести сроки уплаты утилизационного сбора выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он заявил, что российские автопроизводители уже вынуждены тратиться на подорожавшие кредиты, создание запасов комплектующих, выросшую в цене логистику. Большое влияние оказывают и другие негативные факторы, например, отказ от сотрудничества иностранных партнеров и перевозчинов, рост ключевой ставки. Все это повлекло "дополнительные многомиллиардные расходы у отечественных автопроизводителей", объяснил Кутепов.

В июне 2023 года "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" обращались к властям с просьбой увеличить утилизационный сбор из-за невозможности конкурировать с китайскими фирмами. автопроизводители попросили направить собранные средства на поддержку российской промышленности, а взамен пообещали не увеличивать цены на продукцию.

Комментарии (11)

1000

Авторизоваться:

Гость

Поддержку на шильдики

Гость

Наоборот, нужно ужесточить. Не нужен этот завод машин-убийц. Мое мнение. Снимите пошлины на авто из Японии итд.

Гость
Гость, щас, ага :))))
Ответить
Алексей
Гость, это машины для убийства
Ответить
Гость

Вот ведь страна, даже колеса прикручивать на чужие авто не получается без доения бюджета, да никогда экономика подобной страны не будет работать, здесь никто ничего не умеет, а самое страшное что даже и не хочет, только воры и продаваны её населяют.

кто-то

Сбор есть , а утилизации нет.

Алексей
кто-то, у нас утиль сходит новым с конвейеера
Ответить
Злюк

"Российские автопроизводители" - звучит как ругательство

Алексей

у нас теперь синоним отечественное- значит ввезеное из КНР прилепили шильдики, прикрутили колеса, нанесли российский VIN

工人завод авто ВАЗ
Алексей, я простой рабочий иван город Тольят. Много работать 汽车 завод россия. Сильно думать качество. Считать качество автомобиль машина из 中国 сильно лучший чем тольят 汽车. Счастье когда завод тольят делать жонггуо как в 中国. Много ждать прихода автомобиль машина из 中国. Сборка удар!
Ответить
Алексей
工人завод авто ВАЗ, простой Иван у тебя лучше получалось работать у себя там на заводе в КНР так что лучше нам напрямую гоните авто, наши только портят
Ответить