Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийском районе перевозчики лишились маршрутов из-за конфликта с чиновниками

Дождь. Лужи. Лето. Автобус.

Индивидуальные предприниматели лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450

ИП Владимир Щигрев и Яна Бедарева лишились свидетельств на обслуживание маршрутов № 417, 418, 402 и 450 в Бийском районе, сообщает «Банкфакс».

Представители предпринимателей рассказали, что минтранс Алтайского края расторг с ними соглашения, так как не захотел изменить число рейсов и объем подвижного состава по их просьбе, которая обусловлена сильной убыточностью их работы. В результате маршруты отдали другому перевозчику, причем с послаблениями, на которых настаивали его предшественники.

Соглашения об обслуживании маршрутов с указанными предпринимателями были заключены в 2022 году по итогам конкурсов. Так, Владимиру Щигреву достались маршруты № 417 (Бийск – поселок Чуйский) и 418 (Бийск – Усть-Катунь), а Яне Бедаревой – № 402 (Бийск – село Лесное – поселок Амурский) и 450 (Бийск – село Промышленное).

Опрошенные агентством эксперты отметили, что к условиям отбора перевозчиков вопросы были уже с самого начала, поскольку чиновники ведомства не провели оценку пассажиропотока. Теперь же оба перевозчика испытывают серьезные финансовые проблемы после окончания садоводческого сезона, поскольку поток пассажиров в этот период на междугородних направлениях серьезно упал. На популярность этих автобусов также повлиял ремонт коммунального моста через Бию, который проводили в 2023 году, – спрос на эти маршруты заметно снизился. К трудностям перевозчиков можно еще добавить рост цен на ГСМ и необходимость повышения оплаты труда для работников.

Представители предпринимателей отметили, что осенью и зимой 2023 года обращались в минтранс Алтайского края с просьбой изменить условия, на которых они заключали соглашения, чтобы хоть как-то остаться на плаву. При этом они подчеркнули, что не хотели поднимать стоимость проезда, хотя имели законное право это сделать.

Со стороны предпринимателей было предложено несколько сократить число рейсов и вместо двух автобусов выпускать на линию по одному. При этом перевозчики выразили готовность скорректировать расписание в дневное время, когда пассажиров практически нет, и хотели сконцентрироваться на работе в час-пик. Еще предприниматели просили сделать маршруты № 418 и №450 сезонными, то есть с мая по октябрь по примеру других похожих направлений. Однако чиновники не пошли им навстречу.

В итоге, как полагают предприниматели, минтранс решил избавиться от проблемных перевозчиков: в ноябре 2023 года министерство подало иск о прекращении действия свидетельств Щигрева на маршруты № 417 и 418 из-за несоблюдения процента исполнения рейсов. Дело, рассматриваемое в арбитражном суде, было прекращено в связи с отказом ведомства от претензий. Но затем власти все-таки лишили перевозчика свидетельства, правда, иным способом – по приказу. Он был мотивирован информацией прокуратуры, которая по камерам видеонаблюдения установила, что автобусы не выходили на направление № 418. Со слов представителя перевозчика, подтверждений и видео ему не представили. В итоге Щигрев подал иск в суд с целью отменить приказ минтранса.

От Бедаревой же, по мнению перевозчиков, избавились иначе – с помощью многочисленных жалоб жителей села Лесного, которые до этого никаких претензий не высказывали. В результате с ней так же расторгли соглашение о выдаче свидетельств на обслуживание маршрутов № 402 и 450 из-за того, что три дня на маршруте не было автобусов.

В это же время минтранс временно предоставил все четыре маршрута другому перевозчику. Маршруты № 402 и 450 достались ИП Сергею Кондрашеву. Со слов собеседников «Банкфакса», маршрут № 402 якобы обслуживают по расписанию, которое предлагала Яна Бедарева, а по № 450 с 10 января вообще нет ни одного автобуса. Этому же перевозчику отдали маршрут № 417 и № 418.

Предприниматели обратились в прокуратуру и другие инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Они считают, что здесь может иметь место предвзятое отношение чиновников.

Комментарии (31)

1000

Авторизоваться:

Мягко сказано "предвзятое отношение".

В Кузбасе муниципалитет на транспорте.... и нам бы пора к 44-ой автоколонне вернуться,которую просрали.Если бы мэр немного подсуетился в эту сторону... жирный плюс бы получил и новую технику.

Антикоммунист
Андрей, что бы что-то умное писать, надо знать и плюс иметь мозг чтобы думать! В кузбассе работали по контракту или так называемой схеме брутто-контрактов. Но сейчас решили уйти от этого, так как посчитали невыгодным в связи с тем что терпели убытки, выручки собирали меньше чем выходило фактическое содержание автобусов. Вот они и решили разыгрывать конкурс как и в Бийске. Так что не...
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, так что ДА! Общественный транспорт обязан обеспечивать инфраструктуру, а не прибыль перевозчикам приносить! Если его задача приносить прибыль, то это автоматом убыток для пассажиров. Сгинь, либерастик, а?
Ответить
Антикоммунист
Конрад Маюнов, понятно что у тебя вместо мозгов макулатура в виде полного собрания сочинений Ленина. Но для тебя еще раз поясню, на Кузбассе был МУП который работал по схеме брутто, но бюджет его не потянул и решили провести конкурс как в Бийске.
Ответить
Конрад Маюнов
Антикоммунист, что говорить. если подход изначально на то, выгодно ли это бюджету!!! Рукалицо!
Ответить

Вот прям первый раз что хочим то и ворочим и никто им не указ

Офигеть!!!! Как не стыдно писать непроверенную информацию!!!! Это жители Лесного не жаловались??!! Мы целый год боролись с Бедаревой! Что хотела, то и творила. Рейсы убирала,цены поднимала. Обращались и в прокуратуру, и в администрацию края, и в Минтранс!!!! Автор, у Вас похоже статья заказная! Вы бы сначала разобрались в ситуации, с жителями поговорили, а потом писали!

Злюк
Елена, 417 та же байда была
Ответить

Пустите перевозчиков с других регионов! Уроды сразу хвост подожмут.

Антикоммунист
Гость, так конкурс открытый, кто им не дает? В Бердске провоз 35 руб. Вот и спрашивается, за каким иксом им сюда идти чтобы возить по 28, при сопоставимой зарплате и остальных расходов. Плюс новый город еще доп затраты: база, ремзона, персонал, оборудование итд. А контракт разыграют на 3 года))). А самое интересное все писаки которые настрочили тупых комментов даже не понимают суть вопроса. В статье рассказано про межпуниципальные маршруты. К ним город не имеет никакого отношения. Я удивлен как еще ватники не подтянулись с комментами, что перевозчик Щигрев блатной, так как родственник нашего мэра и его не лишат а наоборот еще и заплатят в черную))).
Ответить
Гость
Антикоммунист, было время, когда не пустили иногородних.
Ответить

Какая зарплата у водителей? За сколько часов в месяц?

«…маршрут Nº 402 якобы обслуживают по расписанию, которое предлагала Яна Бедарева» чего? 😂😂😂😂😂 У нас в Лесном с ней никогда не ездил автобус каждые 40 минут) Пусть еще расскажет про заранее подготовленные билетики от других рейсов и за «поломку» автобуса во время перекрытого моста, который стоял на вокзале целенький, наматывал круги просто так, а кондукторша радостно выкуривала свою очередную 🚬 (на секундочку рейс был 1)

Конрад Маюнов
Треш, интересно, а вы что-нибудь сделали, чтобы привлечь к ответственности? Я понимаю, что для либерастиков это "кудах, доносительство!", только если мы хотим, чтобы всё работало хорошо, то это никакое не доносительство, а защита наших собственных интересов.
Ответить
Интересующийся
Конрад Маюнов, что за моду взял кудахтать в каждом посте? Тебя что отпетушили?
Ответить
Конрад Маюнов
Интересующийся, а может, тебя мои высказывания как-то петушат? Чего напрягаешься?
Ответить
Треш
Конрад Маюнов, уважаемый, лично я делала всё со своими односельчанами. Если вы прочитали из статьи момент: « …которые до этого никаких претензий не высказывали», то это выражение можно считать ошибочным, мы с селом ГОД боролись за расписание, в итоге всё хуже и хуже, жалобы не жалобы, плевать. Я надеюсь что Ваш сын никогда не попадет в ситуацию, когда ждешь час автобус в городе после учебы или приезжает раньше на час перед учебой)) Особенно зимой 🤌🏼 Надеюсь, вы никогда не опаздаете на свою работу и не получите выговор, а ваша жена доедет до любой точки города и не будет волноваться «а приедет ли автобус или нет…..🤔» Надеюсь вы никогда не поедете с вокзала до льнокомбината за 60-70 рублей (расстояние ~ такое же, что и до Лесного/Амурского) Пойте дальше в караоке и радуйтесь, что у Вас таких проблем нет :)
Ответить
Конрад Маюнов
Треш, а я не радуюсь. По мне и 28 рублей платить частникам - наглый грабёж. И власть обязана обеспечить доступность проезда, как расписания, так и цен! И если не занимается этим - такую власть нужно менять. Надеюсь, это-то вы понимаете?
Ответить
Треш
Конрад Маюнов, я не понимаю, что Вам от меня нужно )) Я всё что могла сделала, мы с селом всё, что смогли - сделали, сегодня у нас заседание с новым перевозчиком, где обсудим последний рейс в расписании, и маршруты до Амурского - всё ! Цену за проезд уже обратно не вернуть, увы
Ответить
Треш
Треш, не сегодня, а 10 числа*
Ответить
Елена
Конрад Маюнов, если бы Вы знали сколь было обращений - устных, звонков, письменных, официальных. От жителей, от депутатов. В администрацию района, края, президента. И в прокуратуру, и в Минтранс. Это длится не одну неделю и даже не один месяц!!!
Ответить
Конрад Маюнов
Треш, а мне кажется, что не всё. Президента вы, может, и не переизберёте, а вот депутатов попинать стоит, и если не решат вопрос - выбирать других!
Ответить
Конрад Маюнов
Елена, да верю... а Васька слушает, да ест. Только зря вы так сдаётесь. У них на то и расчёт, мол, пошумят, и успокоятся, а раз успокоятся - можно и дальше нагибать!
Ответить

Как модно сделать 418 маршрут только сезонным, там что зимой люди не живут и не ездят на работу, бред не пишите.

Как можно сделать 418 маршрут только сезонным, там что зимой люди не живут и не ездят на работу, бред не пишите. Господин Щигрев сам бросил 418 маршрут, с начала декабря перестал выполнять рейсы.

Если бы было выгодно, т.е. можно бы заработать, то никакого интереса крутить круги на конечной водителю бы никто не разрешил... Вот тут возмущаются со стороны пассажиров, и , конечно, правы. Но и у перевозчиков проблема серьезная : их летняя выручка не оправдывает расходы на весь год. И они остались виновными и крайними. Они поняли, что можно ситуацию исправить, но никто ни на какой компромисс не пошел с ними. На что они рассчитывали первоначально? Скорее всего, просто хотели работать и не рассчитали предел возможного. Такое впечатление, что и заказчики не очень - то обосновывают условия договоров с учетом интересов всех сторон. С автобусами получается ситуация, подобная Преданности. Только с Преданностью всё о 'кей, все смиряются. Каких только пород собак не увидишь на улицах нашего города. А вот кто должен их отловить не видят. А если и видят, то они же не сожрали еще никого и даже не покусали!

Уважаемая редакция, перед тем как писать заказные статьи, проверяйте информацию и общайтесь со всеми сторонами конфликта. Эта проблема длится уже больше года, когда договора заключала Адмигистрация Бийского района с перевозчиками. Затем эти маршруты передали в Минтранс Алтайского края, который выдал соглашение ИП Бедаревой. По началу Бедарева выпускала два автобуса на маршрут 402 с 18 рейсами. С 15.12.2022г. повысила с 30- 35 руб до 45 руб. без градации по остановкам. Затем на время ремонта коммунального моста меняет расписание и уменьшает до 14 рейсов, а в выходные ещё меньше. ( на время коммунального моста -!!!) Мост с ноября функциониркет полностью а расписание не меняется на прежнее расписание. Народ и звонил Бедаревой и в Минтранс с просьбами вернуть старое расписание. Но в замен получаем повышение проезда до 60 руб. (п. Амурский - 70 руб.) и уменьшение рейсов до 8. Убрала утренний и вечерний рейсы, которые необходимы в час пик. Бедарева не желала общаться с людьми.

Т.е. ИП Бедарева своими постоянными изминениями разогнала пассажиров. И твердит маршрут не рентабелен. ИП Кондрашов сейчас временный перевозчик. Он вышел на наш маршрут с последним расписанием Бедаревой, но добавил газель между автобусами. В первые дни он принимал предложения по расписанию. 10.02.2024 в 12.00 - встреча перевозчика с народом по вопросу расписания. Пока этот перевозчик идет на контакт с народом.

Гость
Пассажир автобуса маршрута 402, как можно разогнать пассажиров? Они просто покататься ездили что ли? Автобусы битком, людям надо на работу и обратно. Хочешь или нет, а едут.
Ответить
Елена
Гость, очень просто. Так как не было рейсов, люди уезжали на попутках,с родственниками, соседями. Договаривались в группах кто-когда едет, чтобы забрать по возможности. Кто-то пользовался услугами такси,а некоторым приходилось оставаться в гостях в городе у знакомых, потому что вечернего рейса из города и утреннего из села не было. А стоимость такси в это время до ходила до 600 руб.
Ответить