С комментарием выступили специалисты теплосбытового подразделения СГК.
В начале февраля бийчане получили январские квитанции за услуги ЖКХ. У многих жителей возникли вопросы, почему за многие услуги придется заплатить больше, чем в предыдущем месяце, и, в частности, за отопление.
Специалисты теплосбытового подразделения Сибирской генерирующей компании (СГК) по этому поводу сообщили следующее:
«Увеличение сумм в квитанциях в первую очередь обусловлено погодными условиями. Из-за значительного похолодания энергопредприятия СГК в Бийске во второй половине января перешли на более интенсивную работу оборудования, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в сетях. То есть, температура сетевой воды на подаче в отапливаемое здание из-за морозов всегда выше, чем в дни с более комфортной температурой наружного воздуха. Это, в свою очередь, закономерно увеличивает фактическое потребление энергоресурсов. Так, разница в объемах потребления тепловой энергии и горячей воды горожанами за декабрь 2018 года и январь 2019 года составила порядка 25 %. При этом стоит отметить, что переход на высокие «зимние» параметры работы оборудования энергокомпании производят исключительно в соответствии с температурным графиком и действующими санитарными нормами».
Энергетики СГК также отмечают рост потребления энергоресурсов со стороны населения Бийска и по другому критерию: накануне отопительного сезона увеличилось количество заявок от ТСЖ и управляющих компаний на увеличение диаметра сужающих устройств во внутридомовых системах отопления. Это говорит о том, что жители многоквартирных домов стали активнее в выборе наиболее комфортного климата в своих квартирах и пользуются возможностью самостоятельно увеличивать или снижать количество потребляемого тепла.
Есть еще одна причина, которая привела к незначительному, но все же увеличению общей суммы в квитанциях. Причем, это коснулось абсолютно всех потребителей: с 1 января 2019 года НДС в России увеличился с 18% до 20%. Это значит, что за отопление и горячую воду, как и за все товары и услуги, придётся платить больше на 1,7%.
С учетом выросшего спроса на энергоресурсы теплосбытовое подразделение СГК в Бийске обращается к своим потребителям с убедительной просьбой вовремя производить оплату за тепло и горячую воду.
Абонентам, накопившим задолженность за несколько месяцев и желающим избежать судебных разбирательств, можно обратиться по телефону (3854) 230-730 и обсудить условия погашения задолженности в досудебном порядке.
Стандартные ежегодные отмазки. А вот март будет тёплым с температурой около - 5 - счет за месяц придет такой же или больше чем за январь. А ответ будет:есть нормативы, топим как положено