Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Больная тема: обсуждаем с бийчанами проблемы общественного транспорта в городе

В соцсетях горожане рассказали, что их не устраивает в бийских автобусах.

После выхода на «Бийском телевидении» и «Бийском рабочем» материала о жалобах бийчан на автобусы, которые проезжают мимо остановок, стало понятно – тема общественного транспорта для горожан больная.

Претензий к перевозчикам масса. Жители города подтверждают – с остановками в положенных местах у водителей большие проблемы. Причем страдают не только те, кто ждет автобуса на остановке, но и те, кто находятся внутри него и пытаются успеть выйди там, где планировали.

- Заметила, что только в нашем городе кондуктор кричит на весь автобус: есть кто на выход? Если не услышал или не обратил внимание, остановку проезжают. В других городах человек подходит к выходу и нажимает на кнопку над дверью, связь с водителем, и водитель понимает, что человек выходит. Без криков и каких-либо выяснений. Я один раз так и сделала, но была отлаяна кондуктором. Мол кнопку не имеете право нажимать, она не для вас предназначена, - пишет в инстаграм бийчанка Виктория.

- Сын ездит на тренировки каждый день и очень часто водители проезжают мимо его остановки, хотя он предупреждает что будет выходить и стоит у дверей. 35 маршрут, остановка 1000 продуктов, - рассказывает Анна.

Бийчане уверены, что причина такой невнимательности водителей и кондукторов – вечная спешка.

- 39 это отдельная тема, либо 3 км в час едут, либо несутся проезжая остановки, не останавливаясь. У автобусников свои какие-то соревнования по времени между собой. Да и на дорогах, для них закон не писан, - отмечает бийчанка Татьяна.

Нашлись в комментариях и те, кто попытался объяснить в чем причина вечных гонок автобусов по городу.

- Проезжают остановки в час пик, когда пробки везде, все едут, как в штаны наложили и автобусы так же за ними плетутся, а потом проезжают остановки потому что по времени уже должны быть ой как далеко. Про то и речь, что время то и пишет сама диспетчерская служба. То есть время во сколько должны быть на такой то остановке. А если ты попал в пробку, то их это не волнует, - написала Юлия.

К сожалению, не соблюдение остановок – не единственная претензия к городским автобусам. Значительное число возмущенных комментариев бийчане пишут о грязных салонах и курении водителей.

- Ооочень много автобусов в ужасном состоянии. Сиденья могут быть кривые, грязные, шататься. Иногда и сам автобус заваливается на задние колеса. А уж как они лихо проезжают на Васильева через "лежачего полицейского". Позвоночник в штаны складывается, - жалуется горожанка Ирина.

- Меня возмущает 35-й, конечная речпорт. В обед поели и всё за борт. Тарелки, салфетки, бычки! Вечером видела картину: водитель справляет нужду на колесо своего же автобуса, при этом туалет через дорогу. Кондуктора постоянно курят в салоне автобуса. Садимся на конечной, как в курилке! Работа у них не айс, но ведут себя как свиньи. В автобусах у нас действительно очень грязно, - отмечает Елена.

- Цены на проезд повышают, часто кондукторы и водители не знают обязанностей, не знают, что после каждого маршрута обязаны мыть салон, протирать ручки, полы...но часто замечал, что на конечных станциях водитель с кондуктором пьют кофе, сидят курят в салоне,в место наведения порядка в салоне...власти обязали брать плату, которую подняли, но не напоминают экипажу о наведении порядка...платим не только за доставку, но и за условия поездки, - написал Вадим.

Однако, с недовольными в соцсетях поспешили поспорить вероятно сами сотрудники общественного транспорта.

- Если вы такой умный, то за пять минут попробуйте помыть пол в автобусе, протереть поручни, сбегать в туалет (но можете и не бегать, а терпеть как минимум 14-16 часов), покурить (если вы курящий), а после всего этого, что вы говорите обязан сделать кондуктор, он ещё должен помыть руки и всё это за 5 минут, а зимой из-за проблем на дорогах иногда и их нет. И вообще времени нет, и из-за пробок едут с большим опозданием, и водителю нет времени вас ждать, когда вы там добежите до остановки – разъяснила Наталья.

Становится понятно – у каждого своя правда. И на все претензии, у экипажа находятся ответы. Однако проблему все же нужно решать, причем по всей видимости не исправительными беседами с сотрудниками, а пересмотром системы. Так, чтобы водителям не приходилось лететь нарушая правила и забывая о пассажирах, а на конечных у экипажа было время и на себя, и на наведение порядка в салоне.

Ну а пока перевозчики отмечают снижение пассажиропотока, горожане признаются, что ищут способы реже садиться в общественный транспорт:

- Я очень рад, что теперь на работу хожу пешком. Раньше тоже были неприятные моменты, - пишет Юрий.

- После таких автобусников народ и стремится купить мало мальское авто, и уйти от хамства, прокуренных салонов. При этом приобретая проблемы автомобилистов. А перевозчики и СМИ потом говорят о снижении пассажиропотока, - отметил еще один горожанин.

Комментарии (12)

1000

Авторизоваться:

Ирина

Рыба гниёт с головы: какие руководители, такой и транспорт

Рыбак
Ирина, живая рыба не гниёт!
Ответить
Алиска

Плохо,что от водителей общественного транспорта требуют безукоризненного исполнения графика движения,все отслеживается в диспетчерской через навигатор,водители едут и следят чтобы по времени в точности успеть на определенную остановку.Если автобус/ маршрутка опаздывают,с диспетчерской могут позвонить экипажу автобуса и отматерить за опаздывание от графика с угрозой штрафа.С одной стороны соблюдение графика движения полезная вещь ведь город переполнен рейсовыми автобусами и маршрутками.Другое дело что на дорогах города полно другого транспорта,бывают пробки,дтп поэтому соблюдать в точности график движения общественного транспорта просто нереально.А в конечном итоге из за войнушек между диспетчерской и экипажами рейсовых автобусов и маршруток за точность соблюдения графика движения страдают сами пассажиры и дтп и нарушения ПДД бывают из за гонок автобусов,и мимо остановок проезжают

Серж Ик
Алиска, за что могут отматерить и кто? Вы сами в это верите? Сколько раз пытался выяснить в диспетчерской, почему в вечернее время автобусы маршрута № 35 обгоняют друг друга. Ответ такой - рейс у экипажа последний, временных точек после Детского нет. Соответственно, могут хоть с Треста сойти с маршрута, если пассажиров нетв салоне. Или могут подсадить оставшихся в другой автобус. На остановке 31 квартал, например.
Ответить
Алиска
Серж Ик, в 35 и 39 такое наблюдала сама,автобус опаздывает по графику( дтп,пробки на дорогах),с диспетчерской звонят экипажу и матерят криком с угрозой штрафа.Что потом остаётся водителю,только педаль газа в пол.Мы пассажиры в голос орали,чтобы автобус снизил скорость,а кондуктор посоветовала нам заткнуться и держаться покрепче,ткнула пальчиком в технику и говорит это навигатор,по нему с диспетчерской отслеживают за передвижением автобуса по городу,если мы не будем на первом участке в определенное время,нам,экипажу,хана(39 автобус если что)
Ответить
Серж Ик
Алиска, ну, что на это сказать? Если мягко - обманула Вас кондуктор.)
Ответить
Ольга

Почему в трамваях кондуктора в масках и напоминают пассажирам об этом,а в автобусах практически все без масок и пассажиры зачастую тоже

Злобный селянин

Мерзкие скотовозки. В Москве даже не знаю что такое ещё существует. Водители горите в аду, одни уголовники и зэки. Своей жизни не жалко и чужой подавно. Однажды по встречке несся лишь бы быстрее доехать, чуть машину не сбил, зеркало разбил боковое. Идиот одним словом.

Алиска

А если разобраться,проблемы с маршрутными автобусами и маршрутками начались с 2016 года когда цены на билеты в трамвае и автобусе сравняли и половина пассажиров перешла с трамвая на автобус.Увеличился пассажиропоток в рейсовых автобусов,понадобилось больше автобусов и маршруток на маршрутах города,из за переполненности города рейсовыми автобусами и маршрутками понадобилось вводить жёсткий контроль за графиком движения со стороны диспетчерской.Больше пассажиров ,значит больше изнашиваются салоны и чаще ломаются автобусы из за перегруза.За чистотой в салоне трудно следить при массе пассажиров.Городская администрация не намерена возвращать разницу в цене билета трамвая и автобуса,да и люди не хотят пользоваться трамваем.Так что проблемы с рейсовыми автобусами и маршрутками это надолго если не насовсем.

Гость

Вообще бред какой- то в плане времени. Первые остановки от конечной автобус еле тащится + по минуте стоит на остановке, а потом уже мчит. И следующий за ним так же. Получается определенный интервал времени между ними. Но если они просто нормально ехать будут сразу, то опять же будет тот же определенный интервал. Смысл издеваться над людьми? Ну и курение в автобусах. Даже раньше, когда не было такого строгого закона о курении и то так не было накурено в автобусах. А сейчас закон есть, а на деле кошмар какой- то. И дело не в погоде, накурено и летом постоянно в автобусах. В крайнем случае, проветрить то можно, прежде чем подъезжать на посадку? Наверное, милиция, Роспотребнадзор и т.д. не ездят в автобусах? Уверена, что ответственные органы очень быстро могут решить этот вопрос, если захотят. Часто, особенно вечером, заправляются на АЗС автобусы с пассажирами в процессе рейса. В каком графике это есть? Как они это успевают делать?

Серж Ик

"...- Если вы такой умный, то за пять минут попробуйте помыть пол в автобусе, протереть поручни, сбегать в туалет (но можете и не бегать, а терпеть как минимум 14-16 часов), покурить (если вы курящий), а после всего этого, что вы говорите обязан сделать кондуктор, он ещё должен помыть руки и всё это за 5 минут, а зимой из-за проблем на дорогах иногда и их нет. И вообще времени нет, и из-за пробок едут с большим опозданием, и водителю нет времени вас ждать, когда вы там добежите до остановки – разъяснила Наталья..." И рассмеялась,вместе с коллегами, на конечной остановке. Те одобрили - так с ними,лохами, и нужно! А журналистам БР стало ясно - да, у каждого,своя правда...