Две бийчанки застряли в аэропорту Сеула из-за вспышки короноавирусной инфекции в Корее.
О своем бедственном положении они делились с подписчиками в Instagram, в коротких сторис рассказывая о ситуации. В общей сложности им пришлось провести в аэропорту более восьми дней, прежде чем авиаперевозчик смог вывезти их из Кореи. Вместе с девушками в не самых комфортных условиях находились и другие пассажиры, ставшие заложниками ситуации.
- Мы с подругой полетели отдыхать в Южную Корею, оплатили билеты, была бронь гостиницы, - рассказала Валерия Суртаева. - На таможне в России пропустили, все отлично. Прилетаем в аэропорт Сеула и при прохождении границы работник аэропорта позвал кого-то, и нас повели в неизвестном направлении. Завели в комнату, где были другие люди разных национальностей.
В итоге бийчанкам выдали анкеты, в которых нужно было указать цели прибытия, сумму наличных денег, имеющихся при себе, место работы, средний доход и др. В город девушек так и не выпустили, а подвальное помещение аэропорта стало для них единственным местом пребывания в Корее.
Бийчанки жаловались, что все это время компания-перевозчик не позаботилась об обеспечении питания клиентов, а также не смогла обеспечить им медицинскую помощь.
Как объяснила вторая бийчанка – Влада Бисимбаева - только прилетев в Корею они узнали, что с 1 марта российские компании временно приостановили регулярные авиаперевозки как в Южную Корею, так и в обратном направлении из-за вспышки коронавируса в стране. Как сообщается на сайте S7, регулярные полеты в Сеул были приостановлены до 31 марта. Для возвращения путешественников были организованы чартерные рейсы в обоих направлениях.
- Авиакомпания будет переоформлять на рейсы из России в Сеул только иностранных граждан, на рейсы из Сеула - только граждан России и стран Евразийского экономического союза, - указано на сайте S7.
Девушки отметили, что в связи с ограничением регулярных авиаперевозок значительно выросла стоимость билетов. При этом на «горячей линии» авиаперевозчика им пообещали, что обязательно вывезут их из Кореи, но своей очереди им придется подождать. В то же время Бисимбаева акцентировала внимание на том, что раньше них домой улетали даже те «обитатели» подвала, у которых не было обратного билета. Перевозчики возвращали их домой совершенно бесплатно. Некоторым пассажирам предлагали обменять билет на близкие даты, но за это нужно было дополнительно заплатить еще 10 тысяч рублей.
- Мы не можем улететь другой авиакомпанией, потому что прилетели этой (S7) и должны улететь только этой, - пояснила в сторис для подписчиков Влада.
Туристки говорят, что им отказали даже в элементарной медицинской помощи. В первые же дни «плена» у одной из них поднялась температура, но в аэропорту на просьбы о помощи якобы никак не отреагировали.
- Мы подошли к корейцам, объяснили ситуацию. Они сказали: «Ждите вашего официального представителя». Пришла девушка от S7 и сказала нам, что это не ее работа, и ей без разницы, и если мы хотим измерить температуру, то должны купить билет, лететь в Россию и делать это там, - рассказала Влада Бисимбаева.
Из всех «удобств» в распоряжении туристов, ожидавших решения своей участия, были туалеты, деревянные лавки, кулер и душ – в такой комнате бийчанки провели восемь дней.
Девушки рассказали, что все авиакомпании кормили «своих» пассажиров два-три раза в день (в сухпайке – пакет с двумя сладкими булочками и небольшая бутылка газводы). Однако русских не кормили даже этим. Из еды, которую можно было купить на свои деньги, была доступна только лапша за 3 доллара (3000 вон).
Спустя восемь дней «плена»,1 марта, девушкам удалось собрать среди неравнодушных пользователей Сети деньги на переоформление билета на ближайший рейс и улететь в Хабаровск, откуда только спустя 16 часов они должны были улететь в Новосибирск.
По прилету в аэропорт Хабаровска у девушек измерили температуру и взяли мазок на коронавирус, сказав, что в течение 14 дней будут отслеживать их состояние здоровья.
В Бийск девушки вернулись сегодня – 3 часа назад в сторис у Влады появилась информация: «Мы дома» с геотегом «Бийск».
Они пробовали связаться с посольством? Или только с перевозчиком общались?