В бийской школе № 20 проходит интересный гендерный эксперимент – здесь мальчики и девочки обучаются раздельно. Дети по такой системе учатся второй год.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках". При этом парни обычно отсиживались в тени, пишет российский портал «Педсовет».
В раздельных классах мальчики ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества. У девочек появилось чувство сопереживания, они вместе утешают друг друга во время неудач.
В результате эксперимента в классах стало больше ударников и отличников. Если в смешанном классе таких ребят 58 %, то в раздельных классах хорошо учатся 89 % девочек, мальчиков — 65 %. В школе убеждены, что причина таких результатов — особенности обучения.
- Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь, — считает Елена Вирбицкас, директор школы № 20.
При этом классы находятся рядом. Дети могут общаться на переменах, они играют на улице, занимаются вместе на внеурочных школьных мероприятиях.
Планируется, что дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят предметному принципу.