Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям

Волонтеры рассказали, кого отправляют за картошкой, что делать, если нет нужной сметаны, и как учатся у своих подопечных вправлять вывихи.

Пандемия показала, какая работа действительно важна. Герои дня, безусловно, медики. Но и на плечи волонтеров легли многие заботы. Они приносят продукты, лекарства, помогают по хозяйству тем, кто находится на самоизоляции. О том, как встречают добровольцев, говорим со студенткой Бийского медицинского колледжа Ириной КНЯЗЕВОЙ, координатором местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики».

Чуть-чуть не доросли до добрых дел

  • – Ирина, во-первых, как давно на Алтае появились волонтеры-медики?

– В Алтайском крае наше движение появилось в сентябре 2019 года. Первоначально штаб открылся в Барнауле, на базе медуниверситета. А позже по приказу министра здравоохранения стали открываться местные отделения.

  • – Получается, как раз накануне пандемии.

– Да, в качестве волонтеров мы отработали первый семестр, занимаясь другими направлениями: популяризацией донорства, работали со школьниками – рассказывали им об обучении в медицинских колледжах и вузах, о профессии, много внимания уделяли профилактике социально значимых заболеваний – туберкулеза, рака и прочих.

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".
  • – В пандемию, когда добавилась работа с самоизолировавшимися, костяк отряда остался прежним?

– Наше отделение открылось на базе медицинского колледжа. Когда началась пандемия и нужны были активные волонтеры, которые возьмут на себя часть работы, мы столкнулись с тем, что многие наши ребята не могли быть задействованы, как бы того ни хотели. Дело в том, что на такую работу могли выходить только совершеннолетние. Но у нас колледж, то есть среди студентов много тех, кому еще не исполнилось 18 лет. Это обстоятельство, конечно, затруднило работу в период пандемии, и значительная часть отряда была не задействована, разве что могли заниматься организационными вопросами, например принимать заявки. А вот приходить на вызовы, работать, так сказать, «на передовой», могли только шесть-семь человек из нашего отряда.

  • – Во всех муниципалитетах столкнулись с такой проблемой?

– В Барнауле это проявилось в меньшей степени. Там волонтеры чуть постарше возрастом, потому что отделение открыто на базе университета. К тому же там в целом больше людей, и можно было больше сил приложить к акциям.

Вперед, за правильной сметаной

  • – Чем вообще вы занимаетесь?

– Мы закупаем и приносим на дом продукты, лекарства, при необходимости – выносим мусор. Работаем с людьми, которым больше 65 лет, то есть с теми, кто должен соблюдать самоизоляцию.

  • – Давайте поговорим подробнее о самих акциях: покупки, вынос мусора. Как выглядела эта схема взаимодействия?

– Изначально мы принимали заявки, которые поступали через федеральный центр. Они приходили в Алтайский государственный медицинский университет. Там первично обрабатывались и направлялись на места. Сюда передавали данные о том, что нужно сделать и с кем мы будем работать, то есть информацию о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон. Начиналось все в штабе. Прежде чем допустить к работе, нас проверяли – нет ли температуры и прочее, обязательно обрабатывали руки и брали с собой средства защиты – маски, антисептики и перчатки. Затем нам передавали заявки. Мы прямо из штаба звонили заявителям, говорили, что придем минут через 15–20, ведь мы работали с пожилыми людьми, многим из которых нужно было время, чтобы подойти к калитке, потому что много звонков было от жителей частного сектора. Им нужно было также заранее подготовить деньги и список продуктов.

  • – Тут хотелось бы сразу уточнить. Когда приходят незнакомцы и берут у пожилых людей деньги, это всегда внушает беспокойство. За мошенников вас не принимали?

– Лично я с таким не сталкивалась, но когда мы проходили инструктаж – первичное обучение, нам объясняли, что такие ситуации могут возникнуть. Для избежания таких случаев у каждого волонтера есть именной бейдж, и если у заявителя возникали какие-то сомнения, он может позвонить на телефон центра, по которому делал заявку, и уточнить, кто должен к нему прийти. Оператор по базе пробивал эти данные и сообщал заявителю, что перед ним, например, Ира Князева, а не человек с улицы, и она – ваш волонтер.

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".
  • – Понятно. После этого берете список покупок и деньги?

– Не просто список. Мы по каждому пункту уточняем. Скажем, нужно купить молоко, сметану, хлеб. Какими должны быть молоко и сметана – какой марки, какой жирности, в таре какого объема? Какой хлеб – черный, белый, отрубной, какого производителя? Приходим в магазин, а там сегодня нет этого товара. Звоним заявителю, говорим, какие есть аналоги, например, сметана не «Белый замок», а «Буренка», не 15 процентов жирности, а 20.

  • – Ходили в близлежащие магазины?

– Если человеку это было не принципиально, то да. Но бывало так, что люди просили купить что-то в конкретном магазине, потому что, скажем, хлеб там вкуснее. Шли туда.

  • – Большие сумки набирались?

– Да, порой бывало тяжело. Но мы заранее сортировали заявки. Например, видим, заказ небольшой – хлеб, масло. На такую заявку отправляем девчонок. Если просят купить пару кило картошки, лука и капусты, а пожилые люди привыкли покупать большими объемами, звали на помощь парней. Но вне зависимости от заявки волонтеры всегда работали в паре.

  • – Транспорт был?

– Первое время не было, передвигались только на ногах. Так продолжалось недели две. Это время мы распределяли волонтеров поближе к дому, чтобы брали заявки из своих районов. Потом к нам подключилась администрация, нам выделили автомобиль, и тем, кто подолгу работал, даже организовали горячее питание.

А что нужно вашим соседям?

  • – Как к вам относились бабушки-дедушки, которым вы помогали? Как к тимуровцам?

– Очень тепло относились. То и дело предлагали шоколадки, пытались нам компенсировать проезд. Мы деликатно отказывались, поясняли, что работаем на добровольных началах, а всем необходимым нас обеспечивает штаб. Но мы с ними связывались со своих телефонов, у многих оставались наши номера, так что потом кто-то обращался к нам и по другим вопросам. Например, нажал что-то на телефоне, а как отключить не знает. Мы помогали советом, как могли. А бывало так, что человек оказывался в какой-то сложной ситуации, а помочь некому. В таких случаях мы сообщали об этом в управление соцзащиты, передавали заявку им.

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".
  • – Вы помогали только тем, о ком некому позаботиться?

– Был такой критерий. Но бывало и такое, что звонили люди, у которых родственники есть в Бийске, но они не хотели просить их сходить в тот же магазин. А у бабушки под боком сидит взрослый внук, также дистанционно учится, как и мы. Есть работающая дочь – тут же, в Бийске. Но сходить за покупками она просит нас, чтобы не отвлекать родственников. Это не очень красиво, потому что нас, волонтеров, не так много и в этом время мы могли бы помочь тем, кто действительноодинок.

  • – Наверняка было много и приятных знакомств?

– Конечно. Одна из заявительниц, к которой мы приезжали, около 40 лет отработала на скорой помощи. Мы принесли ей покупки, разговорились – так и познакомились. Было интересно ее послушать – о профессии, о здравоохранении в советское время. Она даже научила нас правильно вправлять вывих плеча. В целом нас хорошо встречали. Многие приглашали, как пандемия закончится, приходить на чай.

  • – Как-то поменялось мировоззрение после такого опыта работы? Хотелось бы на что-то обратить внимание других, что ускользает от внимания?

– Да. У нас много пожилых людей, которым непросто лишний раз выйти из дома, проживают в частном секторе или на высоком этаже. И им поход в магазин действительно дается нелегко. В таких случаях понимаешь, что таким людям нужно внимание соседей. Совсем не сложно зайти и поинтересоваться у бабушки или дедушки, не нужно ли им чего, когда сами идете за покупками. Вас это не сильно обременит, но вы вот так просто можете сделать доброе дело.

Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Как бийские волонтеры доставляют еду и лекарства пожилым людям
Фото: Сергей Кулыгин, "БР".
Штаб #МыВместе по-прежнему оказывает помощь пожилым людям в доставке еды и лекарств.
Телефон федерального кол-центра
8-800-200-3411
Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Лидеры просмотров