Раньше перевал считался диким и был почти безлюдным.
Перевал Кату-Ярык - возможно самый сложный и опасный перевал Горного Алтая. Это место всегда считалось диким и здесь точно нельзя было встретить толпы туристов. Расположен Кату-Ярык довольно далеко, дорога до него не асфальтирована, а сам перевал представляет собой крутой спуск по склону горы, покорить который решится не каждый водитель - для спуска и подъема желательно использовать автомобиль повышенной проходимости.
Однако в этом году здесь наблюдается небывалый наплыв туристов. Снимком, на котором виден поток машин спускающихся по перевалу, поделились подписчики группы "ПОДСЛУШАНО | Республика Алтай". На фотографии видно, что машины движутся почти впритык друг к другу, будто в пробке.
При этом на перевале есть всего 9 поворотов, которые являются единственными расширениями, где можно разъехаться двум автомобилям. Местные жители в комментариях к снимку ужасаются и отмечают, что при такой загруженности на перевале нужна реверс- регулировка, "иначе произойдет беда".
- Скоро Горный Алтай превратится в .... Дальше сами думайте. Туристы, деньги в бюджет и.... грязь, свалки мусора, выхлопные газы. Такие караваны машин разрушат природу Алтая! Гонясь за сиюминутной прибылью, вы всё губите и разрушате, - написала подписчица группы Людмила Кондратьева.
Более предприимчивые местные, увидев снимок, сразу придумали способ заработка. Например предложили брать с каждой машины по 500 рублей за проезд перевала или задумались о том, что можно купить участок для организации в туристическом месте торговли.
Правда некоторые пользователи сети отметили, что такая популярность этих мест связана прежде всего с закрытыми границами.
- На следующий год такого не будет все опять в другие страны отдыхать поедут, - предположил комментатор Игорь Лисов.
Ну вот чушь! Сколько на Чулышман через Кату-Ярык как туристка не ездила - а там почти каждый раз пробки. Особенно в выходные пятница-суббота-воскресение к вечеру, часам в 16.00-20.00. Прямо скопления. И не такой уж он опасный, и разъехаться можно прямо по дороге, за исключением двух или трёх небольших участков. Такого нет только в дожди, а сейчас - самый сезон. Лет пять назад пробку на весь нижний спуск видела, причём от того, что грузовик не мог разъехаться с обычной газелью. А местные жители на этом перевале гоняют. Знаю нескольких из Балыкчи, они прям чуть не на 150 вверх и на приличной скорости вниз. И рассказывают, что с перевала нередко скатываются, но живыми остаются. Устроен так, что ниже "следующего поворота", дороги ниже, не съедешь.