Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Психолог об удаленке: Дом никогда не станет офисом

Говорим с психологом о том, можно ли полноценно работать и учиться на удаленке.

В крае отмечается подъем уровня заболеваемости и сезонными ОРВИ, и коронавирусом, так что власти региона призвали работодателей по возможности перевести сотрудников на удаленку. Понятно, что касается это в первую очередь офисных работников, но и таких набирается немало. А еще на дистанционный режим переводят некоторые классы, если среди учеников выявили носителей нового вируса или в школе превышен порог заболеваемости ОРВИ. Можно ли полноценно работать и учиться на удаленке — об этом говорим с психологом Ириной Федоровой.

- Ирина Анатольевна, в таких случаях неизменно встает вопрос: как себя организовать? Не каждый человек может настроиться на рабочий лад, сидя дома. Все-таки столько расхолаживающих факторов: и кофе можно попить, и кошку погладить. Все время что-то отвлекает. Что посоветуете?

- Во-первых, для нас это уже не ново. Такой опыт, может быть, не самый позитивный, мы получили весной. Нужно просто принять эту ситуацию. Конечно, никто не хочет чтобы она затянулась, и надо понимать, что соблюдая те меры, которые нам предложили, вы вносите свой вклад в улучшение ситуации.

Во-вторых, расслабьтесь. Дом — это дом. Он никогда не превратится в офис или кабинет. Мы дома становимся теми, кто мы есть. Возможно, вы будете несколько дней держать себя дисциплинировано, но все равно придете к тому, что это то пространство, которое расслабляет.

- А как организовать ребенка? Многие классы сегодня снова переводят на дистант. Может быть, пусть во время учебы даже по компьютеру ребенок сидит в школьной форме?

- Про режим дня, конечно, забывать нельзя. Просыпаться вовремя, завтракать — все это нельзя забывать. Про школьную форма — хорошая идея. Все-таки идет учебный процесс, даже если учитель не прямо перед тобой, а на мониторе компьютера. Нужно выглядеть соответственно

Но здесь возникает та же ситуация, что и со взрослыми. Дом располагает к расслаблению. Требовать от ребенка вести себя точно также, как в школе, на уроках, - думаю, бесполезно.

Кстати, не стоит относиться к дистанту как к чему-то негативному. По работе я сталкиваюсь с детьми, на которых он действительно повлиял положительно. Допустим, в школе ребенок испытывал стресс, а дома он напротив чувствует себя хорошо, в безопасности.

Но бывает и наоборот. Для некоторых детей это сложное время: им не хватает общения со сверстниками.

- Сложно и родителям, которые вынуждены работать при детях секретарями. Им приходится осваивать новые платформы, писать электронные письма и прочее. Некоторые даже в шутку просят зачесть им это время как педагогический стаж.

- Нужно делегировать все эти полномочия ребенку. То, что должен делать ученик — пусть он и делает. Покажите, научите как - а дальше сам. Дети очень хорошо схватывают такие навыки. Когда они сами хотят чему-то научиться, работать в том же интернете, они даже не спрашивают об этом родителей. Но если родители все время делают что-то за ребенка, тому это становится выгодно. А зачем загружать себя лишними хлопотами? Не должны родители на себя все взваливать. Проверьте, как ребенок выполнил задания, спросите — отправил ли их по электронной почте, но не делайте это за него. В противном случае родитель раздражается, потому что у него много своих дел.

Да, для нас это все непривычно. Никто не знает как жить в таких условиях. Нам не дали инструкций. Наверняка будет еще и борьба за территориальное пространство. Но важно научиться сохранять нервы друг другу.

- Когда нечто похожее мы проходили весной, в апреле, коронавирус был чем-то далеким. В Алтайском крае такого подъема заболеваемости не было, и многие меры профилактики, запреты вызывали недоумение. Сейчас ситуация изменилась. В окружении, наверное, каждого человека есть те, у кого обнаружен коронавирус, и градус напряжения в обществе тоже поднялся. Как взять себя в руки тем, кто склонен к повышенной тревожности?

- Действительно, в сложившейся ситуации обострились черты характера каждого, его личностные особенности. Паника наступает из-за страха, а этот страх — из-за того, что люди хотят уберечь от беды себя, своих близких. И находясь в таком состоянии человек может внушить себе все что угодно. Главный побочный эффект нынешней ситуации — негативное мышление. Это в целом сказывается на нас не очень хорошо, в том числе может страдать и иммунитет.

И еще, нужно помнить, что все, что мы думаем, что говорим, как себе ведем, отражается прежде всего на наших близких. Детям нужны спокойные родители, ведь именно они создают эмоционально благоприятную атмосферу в доме, в семье. Ситуация с коронавирусом пройдет, и подумайте, как она запомнится вашим детям. Не нужно поселять в них тревожность. Если у вас есть какие-то опасения, делитесь ими с другими взрослыми, а не с ребенком, иначе у него это может вылиться в невротические симптомы.

- Но часто это беспокойство люди перекладывают на других. В магазинах до сих пор ворчат. Как себя вести, видя что покупатель уже пятнадцать минут ругается с несчастным продавцом из-за маски?

- Нужно вести себя спокойно. И очереди, и продавцу. В таких случаях главное не дать вывести себя на конфликт, потому что зачинщики таких споров только того и добиваются — им нужно зацепить вас за эмоции. Пусть поворчит. Потом же уйдет. Ну, и пусть идет. Не думайте о нем, у вас есть свои дела — думайте о них.

- Сейчас носить маски рекомендуют детям в школе на перемене. А как объяснить это ребенку?

- Дети также живут в социуме, и нужно им это объяснять. Поговорите в ребенком. Поясните, что сейчас это необходимо, скажите, что понимаете, что ему в ней некомфортно, и он может даже злиться. Но это как с таблетками. Чтобы поправиться — их нужно принять, хотя и не хочется. Не нужно кричать, запугивать ребенка: «Ты что, не понимаешь?». Лучше свести все в игру: например, у кого интереснее, креативнее маска. Но не нужно ждать от детей, что они будут выполнять все эти просьбы, рекомендации, если им физически некомфортно.

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Гость

Вот собрать бы всех психологов, юристов, и прочих разгильдяев да на фабрику, по выпуску микроэлектроники или ещё чего полезного!

Гость
Гость, а вот в преуспевающей Америке производится много чего полезного, однако и психологов, юристов, и прочих разгильдяев более, чем предостаточно. Получается, что одно другому не противоречит.
Ответить
#помощь диванным критикам
Гость, вот собрать всех диванных критиков, которые всех критикует, обесценщиков, да на труд, пользу обществу, дюдям, делу, некогда было бы сидеть здесь хулить и обсценивать труды психологов и юристов, кстати, Вас в детстве наверное недооценивали, а юридическую силу то зачем)) вдруг Вам наследство какое, а без юристов то Вам никуда, направьте энергию свою в нужное русло, полезное!
Ответить
Хочу сказать

Разве это обьяснение: так надо? Конечно, нет. Это требование, подчиниться большинству, не давая ответа , почему подчиниться. Фактически это приказ для юнармейца. Да к так и надо говорить: ты юнармеец, выполняй, это приказ.Приказы не обсуждаются.

Гость

"Дом никогда не станет офисом" (с). Станет, станет, куда вы денетесь. Время не остановить. Когда удаленная работа и учеба войдет в обыденность, собственники зданий офисов и учебных заведений задумаются: А зачем тратить деньги на содержание недвижимости? Не лучше ли наоборот выручить деньги от ее продажи?