Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Скорая слушает: как "неотложка" Бийска работает с ковидными пациентами

Корреспонденты «БР» провели три часа на дежурных и восемь часов на ковидных вызовах с бригадой скорой помощи.

Принять корреспондента и фотографа на один день в бригаду скорой помощи согласились сразу. «Только вы с ними не выдержите», - предупредил Алексей Карнаухов, главврач КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Бийска. Забегая вперед, скажем, что его слова не были преувеличением, и дежурство дается неподготовленному человеку действительно сложно. Притом, что мы выступали только в роли наблюдателей.

Будни бригады скорой помощи можно представлять по-разному. Однако ожидание все равно не совпадет с реальностью.

Продолжение. Начало здесь

Скорая слушает – и всегда помогает

– Сейчас едем на станцию, пьем кофе и одеваемся в ковидные костюмы. И все, на несколько часов так. На пять минимум, пока нас не «размоют», - предупреждают нас с фотографом медики.

Самостоятельно облачиться в достаточно плотные костюмы и маски получается только под четкие инструкции. Чувствуешь себя космонавтом.

– Когда все только началось, и мы подъезжали, чтобы забрать человека в ковидный госпиталь, люди прямо «шугались». Сидели бабушки на лавочке, только мы вышли - их как ветром сдуло. Ругались на нас, скандалили, кричали на своих «ковидных» соседей. Помню, когда одну женщину забирали, она быстро выбежала, села в машину, я только успела закрыть дверь, как ей вслед соседка бросилась, - говорит Татьяна.

Потом вдруг добавляет: «Вся нагрузка идет на нас, работаем на износ. Сами переболели, и вот, без всякой реабилитации – снова работаем». Но как-то не обреченно, а так, что становится понятно. Работали, и будут работать. Такие уж они люди.

Период долгого пребывания в ковидном костюме объясняется просто: нехваткой медиков. После того, как надел СИЗ, нельзя просто так заехать на станцию – сначала нужно «размыться», то есть полностью произвести обработку, а это занимает в среднем 15-20 минут. Плюс сделать свои дела, заполнить карточки пациентов. Если одеться снова – потеряется еще минут двадцать, и тогда бригада выпадает на час. А за это время может поступить 20-40 вызовов, или даже что-то экстренное. Ну и, естественно, костюмы просто так не расходуются. Татьяна мне говорит: «Вы заметили, что я даже воду не пью?» И это так. Ведь возможности сходить в туалетную комнату не представится. Обедала в тот день «моя» бригада только ближе к 9 часам вечера.

С ковидными пациентами работать, говорят, чуть сложнее: хотя требуется только осмотреть, смерить давление, увезти на КТ или сразу в госпиталь, если пациент тяжелый.

Скорая слушает – и везёт на КТ

Первого больного, парня с температурой и знаком «+» в графе ковид, сразу увозим на КТ. Там паспорт пациента «встает в очередь», на дно стопки из документов других больных, которых по одному вызывают в кабинет. Дело это не быстрое. Поэтому, «скорая» оставляет своих пациентов до того, как несколько из них получат медицинскую помощь, и позже развозит согласно назначению.

– По результатам КТ его либо отправят на лечение в ковидный госпиталь, либо домой, на амбулаторное лечение. Все зависит от процента поражения легких, тяжести состояния больного, наличия сопутствующих патологий. Сахарный диабет, гипертония, хронические состояния, связанные с легкими, бронхиальная астма, обструктивные болезни - здесь все будет решать доктор, – объясняет Татьяна.

Работать с зараженными ковид непросто и из-за костюма: щитки мешают обзору, запотевают, да и в самом СИЗ достаточно жарко. Между тем, пациенты стремятся рассказать приехавшим на вызов фельдшерам как можно подробнее о своем состоянии:

– Головные боли сильные, температура 38,3, «скорую» уже вызывала, сказали, что дыхание нормальное. Направление на КТ не дали, хотя мазок на ковид положительный. Говорят, вызывайте врача. Терапевт пришла, выписала лечение, таблетки, а мне все хуже и хуже: температура не спадает, сильная слабость. Заболеваний легких у меня нет, есть сахарный диабет, гипертония.

На традиционный вопрос: «В больницу поедем?», как и все спешит ответить «Да».

Скорая слушает – и болеет сама

По дороге фельдшер Татьяна делится своей историей болезни. Не все же только от пациентов слушать:

– Я и в обычной жизни соблюдаю масочный режим – это не шутки. Но заболела еще в начале сентября. Сначала была сильная слабость, а на следующий день пропал вкус и запах. Потом начался сухой, надрывный кашель и одышка, к вечеру поднялась температура. Так как я сама работаю в этой сфере, сразу поняла, что у меня ковид. Сдала мазок, и, как и ожидалось, он оказался положительным. Лечилась дома, так как легкие не были поражены. Могла бы и раньше догадаться, а то ведь сначала слабость списывала на тяжелые смены. Повторные заражения намного серьезнее, и поэтому, конечно, опасаюсь. Не так страшен сам ковид, как осложнения.

Планшет в ее руках – просто «горячий» от вызовов. Они все идут с опозданием: например, тот, который поступил в 11.14 дали бригаде в 12.57.

У нового пациента, к дому которого мы подъезжаем, накопилось отчаяние и негодование, он сразу выливает на бригаду «скорой» целую тираду. Жалобы у всех почти идентичны: кашель, температура, одышка. У фельдшеров частенько на вызовах требуют и направление на КТ, жалуются, что в поликлинику не дозвониться. Ответ один: «скорая» эти вопросы не решает».  И правда ведь, не решает. Но как людям объяснить?

– До поликлиники не дозвониться. А я болею. Как мне быть, надеть табличку «коронавирус» и идти в поликлинику? Или в администрацию? – говорит пациентка. - Держимся только на таблетках. С утра, как взяла трубку в руки - не выпускала ее. Даже, простите, в туалет с ней ходила. Я боюсь, у меня сестра в июле от коронавируса умерла. А тут вся семья, семь человек в доме…

Потом вдруг замолкает и спрашивает: «А будет ли больничный?»

 - Будет, всем будет.

Жалуются почти на каждом вызове. Начинается обычно с проблемы, что не берут трубку в поликлинике, и вплоть до платежек за квартиру.

– К вечеру мы уже устаем, а вызовов становится в разы больше – люди не дозваниваются до поликлиники,- говорит Татьяна. - В условиях пандемии не бывает такого, чтобы мы сидели, ничего не делали. Работаем постоянно. Если выдается час отдыха, мы, как правило, называем это «затишье перед бурей». Это значит, что час, полтора вообще нет вызовов, а потом идет шквал, причем таких, где действительно требуется наша помощь. Также активизируются те, кому просто надо пообщаться. Многие говорят: мы не можем дозвониться до поликлиники, решили вызвать «скорую». А по сути – это поликлинический случай. Направление на КТ должны давать там. Должен прийти доктор, выписать направление, а мы уже с этой бумагой – везти. Но поликлиника тоже не в силах справиться с тем количеством обращений, которое к ним поступает. Они так же, как и мы, «захлебнулись» в этом вале работы.

Скорая слушает – и продолжает спасать

Прошу вспомнить ее, не ковидный, самый тяжелый случай в практике.

– Это утопление в бассейне 7-летнего ребенка. Нам удалось его реанимировать, но очень сложно было морально, потому что это маленький ребенок. С взрослыми проще проводить реанимацию, а тут чуть малейшее лишнее усилие…

Пережить, переварить случай одного пациента не удается, ведь дальше идут очередные вызовы, и задерживаться мыслями на одном никак нельзя.

– Я уже 12 лет работаю в этой подстанции. Со временем учишься более спокойно на все реагировать, но равнодушным не становишься. Стремишься спасать, но уже не так переживаешь, когда приходишь домой. Иногда по тяжелым клиническим случаям, которые были у нас, стараюсь узнать судьбу пациента, за которого бился – выжил или нет. Радует, когда говорят, что «ваш пациент был переведен из реанимации в обычную палату».

Впереди у нас еще один вызов – плановая эвакуация 79-летнего тяжелого пациента. Везем быстро, но аккуратно, с мигалками – как положено. Сразу в госпиталь, без КТ. По пути подтверждается все рассказанное про водителей и пешеходов. «Человек сел в коробку, и ничего не видит. Все торопятся, как на совет директоров», - ворчит водитель.

– Состояние больного тяжелое, насыщение крови кислородом низкое.

Медики подключили его к кислородной маске, довезли, началась госпитализация. Достойные подъезды к зданию есть не везде, и это еще одна проблема, ведь некоторых пациентов нужно везти, как хрустальную вазу.

Пациент сменяет пациента – одних увозим на КТ, а поздно вечером – по несколько человек - по ковидным госпиталям. Выматывает и дорога, и ожидание, и долгое отсутствие возможности даже посетить туалет. И вот, с последним рейдом, долгожданная «размывка». Татьяна и Иван более спокойно ожидают ее, чем я. Их смена продлится до утра, но в этом рейде пока все дела завершены.

Тут из подъехавшей машины вывели женщину – она задыхается, ей плохо, но ступенька за ступенькой идет в госпиталь. Не оставаясь в стороне, мои герои дня помогают ей, делают все необходимое, дают кислородный баллон.

Даже сейчас, на лестнице, не на «их» территории, эти медики, которые также, как и мы, болеют и устают, несмотря на всю сложность профессии - продолжают оставаться людьми.

 

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

помоги всем Бог

Сил и терпения как врачам, так и пациентам!

Ковидник

А по статистике в Бийске не болеют ковидом.. Особенно вчера: вообще ни одного больного... Подвешать бы этих, кто статистику подаёт за одно место... А медики - молодцы... Все стараются спасти людей не смотря ни на что...

Просто из Бийска
Ковидник, просто видимо перестали делать тесты вот вся статистика. Если теперь после первого отрицательного теста, а не после второго уже выписывают на работу.
Ответить
Гость

Я даже не представляю себе, сколько сил нужно иметь специалистам скорой помощи, чтобы в таких условиях работать с полной отдачей, не очерстветь душой, не упасть от усталости! У меня, человека далёкого от медицины, и то сердце сжимается, когда я слышу сигнал скорой на улице... Хочу пожелать медикам терпения, сил, держитесь, кроме вас-нам помочь совсем некому!

Валентина. 15.11.2020 г

С пятницы была высокая температура , в воскресенье так скрутило , что пришлось вызывать скорую помощь. Благодарна бригаде , которая приехала через 20 мин. Оказалось ,что это не сердечный приступ.Установили диагноз, оказали всё необходимое. Спасибо !!