Жители домов рядом с зеленой зоной у Покровской церкви говорят, что не знали о публичных слушаниях по их территории.
Минувшее заседание Думы Бийска отметилось разгоревшимся спором о судьбе участка с зелеными насаждениями, расположенного рядом с Покровской церковью. Почти 4 гектара земли, где растут высокие сосны, решено перевести в подзону жилой застройки. Это значит, что в скором времени территория будет поделена на участки и выставлена на торги для будущего малоэтажного строительства.
Что будет с деревьями? - Вопрос, который задают и местные жители, и горожане из других уголков Бийска. Депутаты в свою очередь задались другим вопросом: а что это за люди, которые не одобряют застройку территории?
Искать таких долго не пришлось. Одна из них — сама депутат Думы Бийска. Марина Сергеева — та, кто голосовал против изменений в генплане. Почему — узнал «БР».
Семья Сергеевых живет у Покровской церкви. В 2007 году купили недостроенный дом и вложили в него силы и средства. Вот уже 13 лет они живут в этом районе. Кстати, хоть эта территория и не имеет статуса городских лесов, местные отзываются о ней не иначе, как о лесе.
- Странно слышать, как его называют бесхозным, - говорит Марина Сергеева. - Мы, здешние жители, всегда ухаживали за этой территорией. В прошлом году провели основательный субботник. Тут у нас для ребятни есть импровизированное футбольное поле.
Застройка здесь не редкая. Как пояснили в отделе архитектуры, начало строительства было положено в 2003-2004 годах. Один за другим появлялись дома. Последний начали строить недавно — в прошлом году, на отведенной еще лет двадцать назад территории, где был пустырь без деревьев. Но это — единичный случай. В основном всем домам за десять и более лет.
Местные говорят, что за все это время соседним участком с зелеными насаждениями никто из муниципалитета не интересовался. На днях они с удивлением узнали, что их лес собираются выставить на продажу.
- Так совпало, что этот участок решили отдать под застройку, как только мы провели тут газ, - рассказывает Марина Сергеева. - Это была наша инициатива: муж ходил по соседям, агитировал скинуться на проведение газа. Было непросто — не все готовы вот так взять и выложить по 60 тысяч рублей за проектировку. Но у нас получилось. В этом году газ запустили. Соответственно, как только появились коммуникации, земля тут выросла в цене. И сразу же участок соседнего леса кому-то приглянулся.
Местные жители уверены: кто-то из власть имущих присмотрел этот участок для себя, и подкинул муниципалитету идею - почему бы городу на нем не заработать? Утверждать не беремся, но сразу после сообщения о споре вокруг этого уголка на Амурской, в сети стали активно обсуждать, что стать местными жителями не прочь и многие депутаты городской Думы.
Так это или нет — сразу конечно, не узнаешь. Но город у нас маленький, зайди кто-то из них с застройкой в теперь уже «подзону жилищного строительства» - и шило в мешке долго не утаишь. Найдутся соседи, которые в красках опишут, кто и что взводить надумал. Все-таки в век интернета живем. Это с одной стороны.
С другой — выходит, коммуникации порой не хватает, потому как основная претензия местных жителей: почему они не знали о планах города на их лес?
На самом деле, еще в феврале в администрации города было подписано постановление о проведении публичных слушаний по вопросу смены подзоны у участка по Амурской. Обычно объявления о проведении таких слушаний появляются на сайте мэрии (чаще всего отнюдь не на главной странице) и в газете «Муниципальный вестник». И давайте честно, мало кто из горожан на досуге читает постановления мэрии. Но формально претензий быть не может. Кто хотел — тот пришел.
Набралось таких, согласно протоколу, девять человек. Все - члены комиссии по землепользованию. Они собрались 24 марта. Слушания проходили 25 минут. Из протокола:
«В процессе подготовки к публичным слушаниям предложений и замечаний от граждан и юридических лиц не поступило. В ходе самих слушаний — так же. При обсуждении проекта комиссией по землепользованию единогласно было принято решение – рекомендовать главе города направить в Думу Бийска для утверждения проект о внесении изменений в Генплан».
То есть о смене назначения участка: с подзоны рекреации на подзону жилой застройки.
- Никто об этих публичных слушаниях не знал. Ни я — депутат, ни соседи, - говорит Марина Сергеева. - О том, что на месте нашего леса хотят строить дома, стало известно перед заседанием Думы. Тогда все соседи и переполошились: как так? Почему нас никто не спросил? А когда я пришла с заседания, вопрос был один: «Ну и что, Марина? Все? Не будет у нас леса?». Осталось только попросить прощения: я сделала все, что могла.
Особенно досадно, говорит Марина Сергеева, что доказывать приходится очевидное: что проще сохранить то, что есть, чем потом возмещать высоченные сосны, растущие тут яблони и молодые поросли.
Депутаты, поддержавшие предложение о смене назначения участка и по сути будущую реализацию этой земли, говорят, что деревья в ходе застройки скорее всего не пострадают, земля будет доступна в том числе для многодетных семей, а город хорошо пополнит казну. Мол, все эти моменты обсуждались на заседаниях комитетов, а потому в ходе голосования на Думе и было такое единодушие. И, уже по традиции, попутно обвиняют "БР" в разжигании конфликта.
В свою очередь хочется ответить: может быть, в таком случае, чтобы избежать недомолвок, слухов и домыслов, имеет смысл доводить эти обсуждения на комитетах, которые предшествуют финальному голосованию, через СМИ с самой широкой в городе аудиторией? К сожалению, пока "БР" на эти заседания не приглашают. А потому многие решения оказываются для горожан сюрпризом. И не всегда приятным.
Степанов, Ларейкин, Студеникин