Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Опять зима не вовремя: почему власти Бийска никак не договорятся с дорожниками

Через неделю генеральные подрядчики по обслуживанию городских дорог приступят к работе, но так ли все гладко?

30 октября завершились торги на муниципальный контракт по обслуживанию городских дорог. Событие в свете недавних покатушек на городских подъемах и спусках, значимое. Через неделю предприятия-победители, теперь обремененные званием генеральных подрядчиков, приступят к работе. Теперь главное, чтобы зиме за это время не приспичило окончательно вступить в свои права и не устроить очередную каверзу в виде гололедов или метели. Есть у нее такая дурная привычка – приходить не вовремя. 

Кто, где и что?

Торги проходили по каждому району города отдельно: Восточный плюс Заречье и Приобский плюс пригородные поселки.

  • Обслуживание дорог в Приобском районе. Заявленная цена контракта 18 миллионов 188 тысяч рублей. В победители вышла организация, предложившая выполнить объем работ за 17 миллионов 824 тысячи рублей - ООО «Дорожник».
  • Обслуживание дорог в Восточном районе. Начальная цена 21 миллион 978 тысяч. Победитель – «Приобское ДЭУ» –  торги состоялись на сумму 18 миллионов 901 тысяча рублей.

Перечень работ для обеих территорий стандартный:

  • Проезжая часть  - очистка от снега, антигололедная обработка, вывоз снега. 
  • Тротуары - механизированная уборка от снега, ручная доработка в местах недоступных для техники, антигололедная обработка.
  • Остановки – уборка  урн через день, очистка от снега и мусора.

Вроде бы и все, что надо перечислено, но если углубиться в условия контрактов, подготовленных заказчиком, уже сейчас проглядываются вполне себе очевидные «подводные», в нашем случае, «подснежные» камни.

Ошибку исправили

Следует вспомнить, что новый контракт с дорожниками муниципалитет подписывает второй раз за год. В январе его подписали на три года, но в августе благополучно расторгли. Бийчане не раз обращали внимание на забитые урны на автобусных остановках, заваленный мусором подземный переход и прочие нюансы безвременья. Остановки убирались всего раз в неделю, по «коротким» договорам.

Восточный дорожник, который в январе 2020 стал генеральным подрядчиком исполнения трехгодичного контракта на обслуживание городских дорог, выявил в документе ряд серьезных несоответствий. А конкретно, несоответствие фактически обслуживаемых площадей с теми, что были указаны в контракте. Причем, в сторону значительного уменьшения.

Чтобы доказать факт недостоверности объемов работы, предприятие еще весной провело несколько экспертиз. Если бы изменения в документ были внесены сразу, разрывать контракт не пришлось. В итоге, в последних числах октября бийские автомобилисты дружно отметили в пробках День жестянщика. Событие это довольно нелицеприятно обсуждалось в социальных сетях еще как минимум сутки. 

В контракте, готовом к подписанию, на этот раз с площадями все урегулировано, но к документу появились новые вопросы. А так как дорожные организации вносить изменения в условия контракта не могут, они обратились к заказчику – муниципалитету за разъяснениями, но до сих пор их не получили. Что же смутило будущих генподрядчиков и что, наверняка, вызовет вопросы у горожан?

В тесноте, да не в обиде?

Теперь к видам работ по очистке остановок от снега входят только площади внутри остановочных павильонов. Чиститься будет только то, что под крышей. В зависимости от размера павильона, это 6-12 квадратных метров. Расчистка от снега территории, примыкающей к павильонам, контрактом не предусмотрена.

Тем, кто будет пользоваться павильонами, расположенными на тротуарах, повезло  - тротуары в документе значатся. А вот тем, кто садится в автобусы на таких остановках как, к примеру,  «Школа ВОС» (Заречье), придется потесниться, чтобы в час пик всем утрамбоваться под крышей. А во время посадки еще и ухитриться не упасть под колеса автобуса.

Еще «веселее» будет бийчанам, которым повезло жить рядом с не оборудованной павильоном остановкой. В этом случае, согласно условиям контракта, подрядчику предписано расчищать для посадки в автобус два квадратных метра! Соблюдать требования пандемии в виде социальной дистанции будет явно сложно.

Снега не будет?

Коммунальный мост. Одна из главных транспортных артерий Бийска. Господа пешеходы, будьте готовы к тому, что обрабатывать тротуары противогололедными смесями в ближайшие 2, 5 месяца никто не будет. Это новым контрактом не предусмотрено. Уборка снега – да, песочком посыпать или чем другим – и не мечтайте. 

Жаль, что мы не знаем, чем руководствовались люди формирующие объемы работы для дорожников. Может быть, у них есть секретная информация о том, что нынче зимой гололед не тронет тротуары Коммунального моста, обойдет стороной? Вероятно, из того же источника заказчику поступила и весть, о том, что снега нынче не ожидается. Иначе откуда бы взялись объемы предполагаемого вывоза снега с городских улиц. Конкретнее? Пожалуйста.

В прошлом контракте на весь город был предусмотрен вывоз 40 тысяч кубометров в месяц. Новый контракт подразумевает, что с улиц Бийска в период с ноября по февраль будет вывезено 26 тысяч кубов, почти в два раза меньше объемов предыдущей зимы.

Уже сегодня очевидно, что указанные в документе объемы по вывозу снега закончатся задолго до окончания действия договора. И что тогда? Череда «коротких» контрактов?

А что потом?

Контракт, который будет подписан спустя десять дней после проведения торгов, предусмотрен на 2,5 месяца работы. А потом? Неужели очередная «дыра» в обслуживании, и внеочередные гололедные апокалипсисы на дорогах города?

Впрочем, в горадминистрации нас заверили – апокалипсисы отменяются, так как до конца года в Бийск из края поступит 13 единиц дорожной техники – щетки, грейдеры, пескоструи. Заявка на такую «автопомощь» еще в январе была направлена в правительство края.

Сопоставим факты. Контракт с дорожниками подписывается на 2,5 месяца, до Нового года - чуть меньше. Значит ли это, что в январе 2021-го в городе будет организовано свое муниципальное предприятия, а дорожные предприятия после окончания срока действия контракта, пусть и не такого уж идеального, останутся со своей техникой без работы? Говоря проще – на бобах.

Возможность организации очередного МУП в бийской администрации не опровергли, но и прямо не подтвердили. При этом отметили, что часть улиц «возможно будет обслуживаться организованным МУПом, а часть, как и прежде, по контрактам». Так или иначе «контрактные» площади для самостоятельных дорожных организаций сократятся, и теперь уже не на бумаге, а по факту. 

Как стало известно, «АлтайАвтодор» действительно готовится к поставкам дорожной техники в Бийск. Но там речь идет о трех тракторах и одной пескоструйной машине, итого четыре единицы. До полноценного гаража далековато, разве что на ИП потянет.

Так что, вполне вероятно, что в обслуживании дорог опять будет не все благополучно.

О чем это мы…

Каждый год в конце осени в Бийске наступает День сурка. Тот самый, что водители называют Днем жестянщика. Утро. Первый заморозок и главное, что происходит это всегда неожиданно для властей. А нынче еще и с отсутствием контракта на обслуживание дорог.

Только непонятно, раз уж контракт по соглашению сторон был расторгнут в августе, почему торги на новый прошли только в предпоследний день октября? Хорошо еще, что зима у нас не наступила в сентябре.

Разумеется, в ход пошли бы все те же «короткие» контракты, но ведь они на случай форс-мажора. Сколько же можно уповать на то, что гром не грянет. Ведь водитель на скользком подъеме перекреститься не может, руки у него рулем заняты.

Комментарии (12)

1000

Авторизоваться:

Гость

Отличная подача материала, БР, браво! На моей памяти в первый раз такая бомбическая статья, а то каждый год одна и та же заметка мы стиле: "глава города проверил готовность к зиме" или "дорожники рассказали что готовы к зиме на на 145%"

Житель

Да ни баитись вы фсе, ситуация то управляемая!

Гость

Умеют и у нас быть журналистами, но ....

Гость
Гость, иногда ! Видно у всех трёх журналистов БР есть автомобили !
Ответить
Не Кондрат Маюнов

Жить нужно по средствам! На сколько обсчитали контакт по объёмам на столько и убирать будут. Тем более контракт коротенький всего то до середины января, а там другой будет.

Хочу сказать
Жить надо по средствам. Это было озвучено Нонко по теме уборки города. Нонко нет, а проблемы те же. Странно.
Ответить
Гость

ВСЯКИЕ ДОРОЖНИКИ ЦЕНУ СЕБЕ НАБИВАЮТ...МОЛ БЕЗ НИХ НИКАК. НУ А АДМИНИСТРАЦИЯ ИДЁТ НА ПОВОДУ, ОСВАИВАЯ НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ НА ВСЕ СТОРОНЫ. ПЕЧАЛЬКА.

Не Кондрат Маюнов
Гость, правильно!!! Главное шрифт по крупнее и пост по тупее))) Интернетdрочеры очень такое любят! )) А то что мысль в посте, отсутствует напрочь , так они и не заметят)))
Ответить
Гость

Нового МУПа не будет, новых МУПов не будет совсем и большинство МУПов пустят с молотка. Это не предсказание а распоряжение федеральное.

Хочу сказать

Жить надо по средствам. Это было озвучено Нонко по теме уборки города. Нонко нет, а проблемы те же. Странно.

Бийчанин
Хочу сказать, откуда деньги брать,Бийск не Москва,спасибо ,что ещё деньги наукограда получаем.
Ответить
Юрий

Все мы знаем, что уборкой снега будет заниматься одна и та же организация, у коей нет ни нужного количества техники ,ни возможностей, одна надежда на бесконечную зиму. Деньги получат, откаты тоже, в дураках останемся мы, жители.