Бийчане видят два выхода из проблемной ситуации, но оба варианта кажутся им нереальными
В Бийске дольщики долгостроя, расположенного в районе Зеленого клина на берегу реки, должны были получить ключи от своих квартир в конце сентября 2024 года. Однако этого не произошло. Предполагаемую дату сдачи дома в эксплуатацию вновь перенесли на год, на 3-й квартал 2025 года. И происходит это уже не первый раз. Но почему? Ответ прост – людей по-прежнему некуда заселять.
На протяжении многих лет дольщики питали надежды, что скоро они смогут переехать с подрастающими детьми в новые, уютные квартиры с прекрасным видом на реку. Но это было только в мечтах. Вокруг этого дома изменилось многое, да и малыши в семьях дольщиков давно выросли. Но долгострой так и остался непоколебим.
Напомним, с 2006 по 2011 год стройка двигалась медленно, но потом все резко стихло. Застройщик объявил о нехватке денег на продолжение работ и покинул площадку, а потом и вовсе выяснилось, что прав на строительство у него не было. Затем непонятное молчание, длиною в четыре года, и наконец в 2015 году у дольщиков снова появилась надежда, что строительство возобновится. Прежний застройщик продал незавершенный объект компании «Прометей», которым руководит Александр Казаков. Но людям лучше от этого не стало, да и с мертвой точки строительство не сдвинулось. Из года в год до сегодняшнего дня дольщиков продолжают «кормить» обещаниями.
- Уже совсем не до шуток – в очередной раз продлено разрешение на строительство, на аренду земельного участка. Но тут совершенно ничего не сделано за последние годы. В ноябре мы будем «праздновать» 18-летие этого замечательного объекта, - сообщил Константин Гулидов, дольщик.
Действительно, добротный дом из красного кирпича здесь так и не появился. «Красуется» только один подъезд и виднеется начало второго. Впрочем, некоторые перемены все-таки произошли – вид и состояние объекта стремительно ухудшаются с каждым днем.
- На самом деле этот объект представляет опасность. Охрану убрали, на стройке бегают дети и подростки, а кругом - разбитые стекла. Плиты перекрытия уже практически не держатся. По факту дом аварийный, но с ним ничего не делают, - продолжил Константин.
В прошлом году застройщик снял с дома кровлю, чтобы достроить пятый этаж. Но, как и предполагали дольщики, здание выше так и не стало. С территории объекта уже давно отогнали всю технику.
Покореженные двери, стены, покрытые плесенью, земляной пол, поросший мхом, – удручающая картина в долгострое сегодня.
По словам дольщика, у нынешнего застройщика имеются многомиллионные долги. Соответственно, денег нет, строительство объекта продолжить не получится, а уж тем более его завершить. Однако сами люди видят только два выхода из данной ситуации, но оба варианта кажутся нереальными.
- Первый вариант – войти в состав учредителей предприятия «Прометей», заплатить эти все долги, снести дом и построить новый. Но это «сказочный» вариант, - поделился Константин Гулидов. - Второй вариант, «Прометей» банкротится, мы попадаем под программу обманутых дольщиков, получаем компенсацию. Но ведь и этого не происходит - ему не дают банкротиться.
Как утверждает дольщик, эта проблема не нужна ни городу, ни краю. Из года в год срок сдачи объекта все отодвигают, а разрешение на строительство продлевают. Каждый, кто вложился в этот объект, вот уже на протяжении 18 лет находится в «заложниках» долгостроя.
- Я даже не знаю, если ли в Алтайском крае хоть один такой объект, подобный прецендент, чтобы 18 лет такое безобразие творилось, и ничего не делалось. Сколько это будет продолжаться? Застройщик и не банкротится, и ничего не строится. А мы находимся в тупике, - продолжает Константин.
Вопросов по долгострою много. Ответов нет. То, что с объектом нужно что-то делать, говорят не только дольщики, но и соседи многострадального дома.
- Дом строили непонятно из чего: привозили кирпичи и другие материалы. Поначалу работу вели активно, но не долго. Потом все утихло. Сейчас дом превратился в какой-то бомжатник: здесь хоть и была охрана, но маргиналы все-равно тут обитали. Потом охрану сняли. А этим летом здесь постоянно шумели дети: они кидали кирпичи, били окна. Из-за этого здания в районе творится бардак. Я, конечно, не специалист, но думаю, его нужно либо убрать, либо уже наконец-то достроить, - высказывается Надежда Струихина, жительница соседнего дома.
Сами участники долевого строительства обращались в надзорные органы, чтобы долгострой признали аварийным. Но и здесь ничего не вышло.
- Дом имеет все признаки проблемного объекта. Наши обращения в компетентные органы региональной власти – это региональная инспекция – с просьбой провести дополнительное обследование и подать информацию в федеральный фонд для включения в реестр проблемных объектов игнорируются, хотя это нарушение закона, - подытожил Виктор Конончук, дольщик.
Видимо, по мнению чиновников, ожидание у горе-собственников уже стало привычным состоянием, так что помочь им не торопятся.
А вот в совке-то таких долгостроев вроде бы не было.