Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Визг тормозов, удар: бийчане рассказали о жизни после ДТП

ДТП. Знак аварийной остановки.

У каждого из них она разделилась на «до» и «после»

На пешеходном переходе транспорт остановился, затормозили трамвай и автобус, пропуская людей: и мужчина смело зашагал вперед. Секунда – и он видит летящий на него со второй полосы автомобиль, мгновенно принимает решение – прыгнуть на капот, чтобы не перерубило ноги. Удар. Темнота. Лежит в лужи крови. Снова темнота, долгое ожидание «скорой» и вот его закатывают внутрь на носилках. Яркий свет, больница, операционная – рядом стоит мама, а его волосы сбривают, готовят к трепанации черепа.

По статистике, только с начала этого года до начала октября в Бийске было зафиксировано 230 ДТП: 12 человек погибли, 321 человек пострадал. На пешеходных переходах – 24 ДТП, сообщает отдел пропаганды ГИБДД г. Бийска. Это цифры, за каждой из которых скрывается искалеченная судьба человека, пострадавшего по вине водителя или собственной невнимательности.

Константин Капустин: ДТП на пешеходном переходе

Константину сейчас 48 лет, с момента аварии прошло достаточно много времени, и иногда ему кажется, что это было в другой жизни. Он как обычно шел на работу в ЖКО, переходил дорогу по всем правилам: остановился трамвай, потом автобус, люди шли, он был одним из последних.

Когда сделал шаг на вторую полосу, из-за автобуса увидел автомобиль, который начал тормозить, но набранная скорость уже не позволяла это сделать. Константин понял, что сейчас его просто «раскатает по асфальту», потому прыгнул на капот, пролетел головой вниз через машину. Далее все происходящее помнит эпизодами: долго ждал «скорую», лежа в луже крови, потом потерял сознание. Очнулся только в больнице, диагностировали двустороннюю черепно-мозговую травму. Голову пришлось вскрывать, буквально рассверливать, через год – повторно, чтобы вставить специальную пластину. Все это время Косте казалось, что его мозг распирает голову, бьется о черепную коробку.

Константин Капустин
Константин Капустин
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

– Травма на все повлияла, – сознается Костя Капустин. – Я раньше думал, это только в кино бывают такие моменты: кто-то теряет память, потом она возвращается. Получилось испытать на самом себе. С тех пор разное происходило, голова со мной «шутки шутит». Например, лежу на диване, и кажется, что он начинает по комнате кружиться, быстро-быстро, как вентилятор: я пугаюсь, за диван держусь, думая, что сейчас он на потолок переместится, и я с него упаду. И только потом доходит: это все у меня в голове. Или на мне была красная куртка, и я увидел, что на мужчине тоже – красная, подошел к нему. Говорю: «Значит, мы из одного общества?». При выходе из дома раза на три проверяю, закрыл ли дверь.

Целый год после ДТП понадобился для того, чтобы вновь научиться ходить. Даже от простых действий Костю бросало в жар, говорит, как будто грузчиком поработал. Очень сложно было складывать слова в предложения, да так, чтобы они еще имели смысл, пытаться что-то запоминать. Единственное, в чем Константин уверен – в ДТП виноват водитель, но ему от этого не легче.

– Он управлял автомобилем, транспортным средством повышенной опасности, при этом, несся напропалую. Я двигался по пешеходному переходу, по правилам, но мне нужно было внимательнее следить за окружающей обстановкой, – рассуждает пострадавший.

Фото: Константин Капустин

Сначала бийчанину определили вторую группу инвалидности, после ее сняли, не дали даже третью группу. В настоящее время Константин продолжает собирать необходимые документы, чтобы это сделать. С виду – он здоровый, сильный мужчина, а на самом деле, человек, который уже не может надеяться сам на себя. Появились страхи, особенно перед дорогой.

– Я стал еще более осторожным, сейчас много молодых водителей, более резких, – говорит он.

Его отдушиной стала новая работа в спортивном центре для инвалидов: Костю устроили рабочим по комплексному обслуживанию здания. Он и крыльцо подметет, и с ремонтом поможет. Но его мечта – стать тренером по теннису для людей с ограниченными возможностями. Большие шаги в этом направлении уже сделаны – Константин Капустин многократный победитель соревнований различных уровней. В свободное от работы время он тренирует ребят из физкультурно-оздоровительного клуба «Пересвет».

– Когда я начинал играть в настольный теннис, еще не знал, как воспримет это мой мозг. До того, как стал этим заниматься, картошку сам не мог почистить, но в моей реабилитации спорт помог сделать прорыв – даже зрение немного улучшилось. Но все равно я не тот, что был до момента ДТП, и никогда не буду прежним. Мне многое было можно, почти все, а сейчас везде какие-то ограничения, барьеры. Прежде, чем что-то сделать, обдумываешь на десять-двадцать раз. Есть ли мечты? Да, но такие, приземленные: получить образование, официально устроиться спортивным инструктором.

Людмила Долгова: после ДТП от автомобиля ничего не осталось

Это случилось в 1992 году: Людмила Долгова вместе с мужем двигались на автомобиле по главной дороге, когда неожиданно из-за поворота, лоб в лоб на них вылетел автобус. На муже – ни царапины, а Людмила Васильевна со своего сиденья улетела между рулем на левую сторону. От машины ничего не осталось, а женщину буквально собирали по частям, проводили множество операций.

– Вроде пережила это давно, но начинаю вспоминать, и все равно неприятно, – рассказывает Людмила Долгова, председатель Всероссийского общества инвалидов по г. Бийску. – Врачи мне тогда говорили, что я вообще не встану, и я действительно больше года лежала пластом, травмы были тяжелые. Сотрясение мозга, отказала левая сторона, повреждение позвоночника, таз разбит до осколков, перелом ноги в трех местах, раздроблены обе коленные чашечки.

Людмила Долгова, председатель Всероссийского общества инвалидов по г. Бийску
Людмила Долгова, председатель Всероссийского общества инвалидов по г. Бийску
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Но самое главное – навалилась сильнейшая депрессия, у Людмилы Васильевны опустились руки. Сложно было уснуть, беспокойные метания ночью, а утром нет желания просыпаться. Но перед Новым годом, когда она была уже дома, в круг приятных жизненных забот ее утянули дочки: одна порадовала тем, как сдала экзамены, другая просила у мамы рецепт пирога. А потом к Людмиле запрыгнула на кровать кошка и начала, играя, срывать с нее бинты. Тогда она поняла, что пришло время снова жить.

– У меня как будто в голове что-то щелкнуло, – вспоминает она. –  Я осознала, как нужна близким. Всю ночь проплакала, а утром начала первый раз пытаться спускать ноги с кровати, чтобы они хотя бы «повисели». И заниматься, заниматься, заниматься!

Учиться пришлось всему заново: сидеть, сохраняя равновесие, ходить с костылями а после и без них.

– И вот теперь, уже столько лет я не только хожу, но и возглавляю такую большую организацию, где у нас одни инвалиды, – Людмила Долгова - председатель общества инвалидов с 2008 года.

Женщина нашла в себе силы не только взяться за себя, но и помогать другим.

– Я вступила в должность, потому что вокруг было много несправедливости, хотела оказывать поддержку, решать социальные вопросы. Некоторым инвалидам очень тяжело приходится: пенсия мизерная и работать он не может, – заключает она.

В бийской организации инвалидов зарегистрировано 426 человек, из них 12 колясочников, полностью не ходячих – около 80 человек. Людмила Васильевна старается, собирает всех, занимает, разбирается с возникшими вопросами личного характера. Помочь даже одному человеку – это уже большая радость. В организации есть своя библиотека, здесь играют в шахматы, шашки и дартс.

Людмила Долгова, председатель Всероссийского общества инвалидов по г. Бийску
Людмила Долгова, председатель Всероссийского общества инвалидов по г. Бийску
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сейчас основное направление работы – помощь на СВО.

– Режем ленты, вяжем сети, нашлемники, делаем маскировочные халаты, сухие души. Сидим песни поем, работаем, – улыбается женщина.

Людмила Долгова говорит, что воспоминание о ДТП по какой-то причине все равно свежо в ее сердце, кровоточит.

– Я не хочу делить свою жизнь на «до» и «после», но она все равно непроизвольно, но делится. Говорю дочкам: а помните, мы до аварии? Они укоряют, забудь! Но никуда не денешь это слово – «ДТП», «авария», если это то, что на самом деле поменяло мою жизнь.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: