Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В России снова активизировалось мошенничество от имени энергосбытовых компаний

Редкий пример, как сотрудница не стала жертвой мошенников

В России в последнее время наблюдается рост числа попыток кражи личных данных от имени сотрудников энергосбытовых компаний

В последние две недели мошенники нарастили число попыток кражи личных данных от имени сотрудников энергосбытовых компаний. Сейчас они используют схему с необходимостью замены счетчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию представителя МТС Андрея Бийчука. 

Бийчук назвал увеличение случаев такого мошенничества тревожной тенденцией, поскольку за последние полмесяца по сравнению с тем же периодом в сентябре-октябре число звонков выросло в два раза. 

Отмечается, что схему со счетчиками злоумышленники использовали и раньше, но сейчас идет новая волна. При этом телефонные мошенники действуют в периоды, когда гражданам действительно могут звонить сотрудники коммунальных служб, что создает дополнительную путаницу. Актуальная схема состоит в том, чтобы сообщить жертве, что около месяца назад ей направили сообщение о необходимости замены счетчиков.

"[Мошенники] оказывают давление, предлагая согласиться на бесплатную замену прямо сейчас, и дают понять, что в противном случае позже придется заплатить за эту услугу. Они гарантируют, что замена будет безвозмездной, однако для этого нужно якобы встать в онлайн-очередь", - рассказал Бийчук.

Если жертва согласится на замену счетчика, ее попросят назвать номер прибора, который приходит через SMS, однако на самом деле это код от учетной записи на Госуслугах.

Бийчук предупредил, что мошенники, помимо обмана с номером счетчика, могут требовать персональные сведения - паспортные данные, ИНН, СНИЛС, и признал, что обычно им удается убедить жертв.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: