Торговые сети изучают уведомления нескольких крупных производителей молочной продукции о повышении цен на молоко, творог, сметану, йогурт
Торговые сети рассматривают уведомления нескольких крупных производителей молочной продукции (молоко, творог, сметана, йогурт) о повышении цен на свои товары, которое запланировано на февраль, пишут в своем материале "Известия" , ссылаясь на соответствующие документы. Письма направили популярные у покупателей компании, такие как "Вимм-Билль-Данн" (торговая марка "Домик в деревне"), Health & Nutrition (бренд "Простоквашино", "Актибио"), Ehrmann, "Савушкин продукт", "Молочный кит" (Milk on).
Торговые сети тщательно проверяют заявки о повышении цен на предмет обоснованности, часть из них еще находится на рассмотрении, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
"Ритейлеры не всегда принимают повышение в полном объеме, а также договариваются с поставщиками о реализации промоакций и отсрочках в принятии. Розничные цены в торговых сетях индексируются медленнее закупочных, поэтому изменения цен на полках магазинов будут более плавными", — пояснил он.
Так, например, сейчас ритейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории: крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований социально значимых товаров, включив в перечень сметану, творог, ряженку, кефир.
Повышение цен на молочную продукцию — мера вынужденная, заявила глава Молочного союза Людмила Маницкая. Производители стараются сдерживать рост цен с учетом высокой социальной значимости этих товаров. На общий рост затрат молочной продукции влияет, инфляция, стоимость логистики и кормов. Также оказывают влияние и позитивные факторы: благодаря системе прослеживаемости "Меркурий" рынок постепенно обеляется, поскольку фальсификат теперь все сложнее изготовить. В результате для легального производства требуется больше сырья.
В Минсельхозе признали рост себестоимости производства, при этом подчеркнули, что молочная отрасль — одна из наиболее поддерживаемых в агропромышленном комплексе. В ФАС заявили, что мониторят ситуацию и в случае необоснованного повышения цен могут применить меры реагирования.
"...влияет инфляция, стоимость логистики и кормов". Что стоимость кормов влияют на стоимость продуктов животноводства- это понятно. Коровы едят корм, продукция нужно поставлять на рынок, А вот инфляция... Сколько ее надо для производства того же спреда под названием масло сливочное? ЯПро мамло сливочное из сливок мы уж не будем, потому что честный знак здесь не помощник. Да и инфляции почти нет или будет всего за год 4 процента, как заявляют , кто сидит наверху.