В отчете указаны предварительные результаты расследования авиакатастрофы
Комиссия выявила повреждения гидравлических систем и электропроводки, что привело к отказу оборудования. Минтранс Казахстана обнародовал предварительный отчет о крушении борта Azerbaijan Airlines (AZAL) у аэропорта Актау, сообщает РБК. Однако часть повреждений была вызвана внешними объектами до столкновения самолета с землей, говорится документе.
Доклад содержит 53 страницы. В нем описаны предварительные результаты расследования авиакатастрофы, которая произошла утром 25 декабря с самолетом Embraer 190. Пассажирский борт направлялся из Баку в Грозный. Из 67 человек на борту погибли 38, в том числе семеро россиян.
Впервые экипаж заметил проблемы в 5:13:31 по местному времени — произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.
После этого мгновенно упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Рули управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировались в нулевом положении и остались в нем до конца полета.
"Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму", — такие результаты содержит отчет.
Комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета. Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления, говорится в отчете. Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вероятно, вызванные внешними объектами.
"Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа", — говорится в отчете.
Характер и происхождение сквозных повреждений определят с помощью специальных исследований и экспертизами.
В отчете также приводятся записи черного ящика, расшифровка разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что самолет "был поврежден снаружи в районе города Грозный в России и фактически потерял управление".
Москва заявила, что, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорту Грозного, город, а также Моздок и Владикавказ его атаковали украинские боевые беспилотники, и российские средства ПВО отражали эти нападения.
Президент России Владимир Путин во время разговора с Алиевым принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с самолетом AZAL произошел в воздушном пространстве России.
Российский Следком назначил экспертизу работы ПВО и авиадиспетчеров по делу крушении самолета AZAL.
Комиссия дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS.
AZAL прекратила полеты из Баку в 11 российских городов после авиакатастрофы.