Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Минтранс Казахстана обнародовал отчет о расследовании крушения самолета AZAL

Крушение самолета Баку — Грозный авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) в Актау.

В отчете указаны предварительные результаты расследования авиакатастрофы

Комиссия выявила повреждения гидравлических систем и электропроводки, что привело к отказу оборудования. Минтранс Казахстана обнародовал предварительный отчет о крушении борта Azerbaijan Airlines (AZAL) у аэропорта Актау, сообщает РБК. Однако часть повреждений была вызвана внешними объектами до столкновения самолета с землей, говорится документе.

Доклад содержит 53 страницы. В нем описаны предварительные результаты расследования авиакатастрофы, которая произошла утром 25 декабря с самолетом Embraer 190. Пассажирский борт направлялся из Баку в Грозный. Из 67 человек на борту погибли 38, в том числе семеро россиян.

Впервые экипаж заметил проблемы в 5:13:31 по местному времени — произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.

После этого мгновенно упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Рули управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировались в нулевом положении и остались в нем до конца полета.

"Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму", — такие результаты содержит отчет.

Комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета. Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления, говорится в отчете. Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вероятно, вызванные внешними объектами.

"Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа", — говорится в отчете.

Характер и происхождение сквозных повреждений определят с помощью специальных исследований и экспертизами.

В отчете также приводятся записи черного ящика, расшифровка разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявлял, что самолет "был поврежден снаружи в районе города Грозный в России и фактически потерял управление".

Москва заявила, что, когда самолет пытался зайти на посадку в аэропорту Грозного, город, а также Моздок и Владикавказ его атаковали украинские боевые беспилотники, и российские средства ПВО отражали эти нападения.

Президент России Владимир Путин во время разговора с Алиевым принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с самолетом AZAL произошел в воздушном пространстве России.

Российский Следком назначил экспертизу работы ПВО и авиадиспетчеров по делу  крушении самолета AZAL.

Комиссия дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS.

AZAL прекратила полеты из Баку в 11 российских городов после авиакатастрофы.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: