Мошенники представляются сотрудниками маркетплейсов и похищают личные данные граждан
Совместная компания Wildberries и Russ обнаружила новый способ мошенничества: злоумышленники, выдавая себя за работников маркетплейса, сообщают о том, что срок бесплатного хранения заказа истёк, после чего они похищают средства и личные данные клиентов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
- Злоумышленники предлагают клиентам отменить заказ, у которого истек срок бесплатного хранения, назвав код из СМС, - рассказали в пресс-службе.
Злоумышленники работают по следующей схеме: клиенту звонит человек, который представляется сотрудником маркетплейса. Он сообщает, что срок бесплатного хранения заказа подходит к концу.
Затем лжесотрудник предлагает клиенту отменить заказ, чтобы избежать платы за дальнейшее хранение. Если клиент соглашается, звонящий просит назвать код, который придет в СМС.
Представители Wildberries и Russ предупреждают, что мошенники не имеют доступа к информации о заказах пользователей. Они совершают массовые звонки, чтобы застать людей врасплох.
- Это новая вариация одной из схем социальной инженерии, когда злоумышленник под любым предлогом пытается выманить у жертвы код из смс. Он нужен для того, чтобы украсть данные клиента - например, от личного кабинета на "Госуслугах" - или списать средства с его банковской карты, - отметили в пресс-службе.