Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Зимние шины подорожали за год на 10-15 процентов в России

Передвижение на автомобилях с разными шинами запрещено в России

На рынке автомобильных шин в России произошли серьезные изменения

За последние годы на рынке автомобильных шин произошли серьезные изменения, в первую очередь – выросли цены, рассказал «Парламентской газете» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. 

«Во-первых – всеобщая инфляция, во-вторых – часть компонентов, из которых изготавливают шины, под санкциями, и это нужно учитывать, выстраивать альтернативную логистику, которая также влияет на рост цен», – пояснил он. 

Однако, по его словам, подорожание это некритичное. Так, за минувший год цены в зависимости от категории шин выросли примерно на 10-15 процентов. Компенсируется это тем, что автомобильная резина – товар сезонный, покупают ее нечасто, и водители, как правило, заранее распределяют на нее бюджет.

Отмечается также глобальная перестройка рынка, связанная с массовым уходом из России иностранных производителей. Сегодня их в основном заменяют отечественные и китайские производители. 

«Отечественная резина, конечно, уступает импортной. Но она все равно неплохая, поскольку делается на тех же предприятиях, где раньше работали ушедшие бренды, да и компетенция у их сотрудников не утеряна. Проблемы могут возникнуть только с достаточно редкими размерами и иногда с низкопрофильной резиной. Однако наша шинная промышленность понемногу перестраивается с учетом спроса. Например, еще в прошлом году было практически невозможно подобрать резину под BMW X5. Сегодня ее производство благополучно освоено, и на рынке она представлена», – сказал Хайцеэр. 

Эксперт ответил вопрос, когда покупать новые шины, а когда можно обойтись уже имеющимся комплектом:

«Нужно прежде всего смотреть на изношенность резины – и не только на состояние протектора, но и на общее состояние. Технически считается, что уже спустя пять лет резина утрачивает многие необходимые ей свойства – в частности, серьезно возрастает риск появления боковых трещин. А спустя десять лет она уже совершенно не работает. Поэтому даже если протектор еще хороший, но сама шина задубела, утратила эластичность, то лучше поменять комплект. Даже на что-то недорогое – главное, не тратить время зря».

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: