Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сибирячка рассказала о своем путешествии в Северную Корею

Сибирячка рассказала о своем путешествии в Северную Корею

Ирина путешествовала с русскоговорящим гидом

Ирина Голгофская, жительница Новосибирска, психиатр, психоаналитик и философ по образованию, встретила Новый год в Северной Корее. Об этом сообщает «КП - Новосибирск».

Она отправилась в путешествие в одиночку, не предупредив об этом никого заранее. В своем блоге Ирина поделилась откровенными впечатлениями о поездке, которые нас глубоко тронули.

— Я путешественник, много где была. Родным местом для меня стала Индия, люблю Азию… Прошлый Новый год встречала в путешествии по Ирану. А в этот Новый год я отправилась в Северную Корею к друзьям, — рассказала Ирина Голгофская.

Сибирячка оформляла визу во Владивостоке. По ее словам, процесс был строгим: на границе тщательно проверяли паспорт. Путешествие заняло восемь дней по маршруту протяженностью около 400 км от Пхеньяна. Во время всей поездки их сопровождали местные гиды, и путешественники не оставались одни ни на минуту.

— На границе, и туда, и обратно, смотрели телефон. Главное правило для туристов: вы один никуда не ходите, только с сопровождающим, даже в туалет. Это принимаешь как данность, и если правильно к этому отнестись, то чувствуешь себя защищенно. На троих туристов — три корейца и один уютный маленький автобус, три мужчины и три женщины, — делится путешественница.

Ирина путешествовала с русскоговорящим гидом. Она проживала на 34-м этаже отеля Корё. Почти каждый день она делилась фотографиями и видеозаписями в Телеграме. Важно отметить, что доступ к интернету в Северной Корее не является бесплатным. Чтобы подключиться к мировой сети, необходимо заплатить, и все материалы нужно опубликовать в кратчайшие сроки.

— Там свой интернет. В отеле за большие деньги, в долларах, можно включить его на 5-10 минут, и то он не всегда работал. Посты я писала за пять минут. В магазинах не расплатишься по картам, местная валюта для туристов тоже недоступна. В магазины, кафе и даже киоски с кофе на улицах вход и подход к ним запрещён. Даже с гидом. Дополнительные траты в ресторанах, цирке, музеях мы оплачивали в долларах через гида, — говорит Ирина Голгофская.

Ирина оказалась в числе немногих туристов, которых Северная Корея искренне впечатлила. При этом она стремилась понять, как живет обычный народ этой страны.

— В отеле у меня был прекрасный номер с чудным видом из окна — это для меня самое важное в жилище. В отеле был бассейн, сауна и очень достойный и мощный «корейский» массаж — у них есть своя школа массажа. Мне удалось пообщаться с людьми, я люблю задавать вопросы. Спрашивала их, где они рожают, как женятся, как квартиры покупают, кому молятся. Где хоронят близких и почему и где осуществляют смертную казнь. Общались мы по десять часов каждый день — в двух словах и не пересказать. В отеле смотрела местные ТВ-программы, стараясь понять жизнь людей и страны. В бассейне, когда плавала, с людьми общалась жестами — это милые чудесные люди, прекрасные мужчины, женщины, дети, подростки и бабушки с дедушками, — говорит Ирина.

Она также попробовала блюда местной кухни: острую капусту кимчи, нэнмен — холодный суп из гречневой лапши и сомгетан — суп с курицей и женьшенем. Однако суп из собаки, тангогикук, она есть не стала. В Корее действительно едят собак породы нуреонги.

— Для них это не ежедневная еда, а по болезни, потому что поднимает иммунитет, или по великим праздникам. Например, в июле есть национальный праздник, когда все корейцы ходят в специальные рестораны, в которых вкусно подают суп из собачьего мяса, приправленный одуванчиками, — делится Ирина Голгофская.

Туристка была поражена всеобщим весельем в честь празднования Нового года.

— Гимн, флаг и огромное количество красивых корейцев в едином порыве своих народных танцев! Даже когда смотришь видео в Телеграме, дрожь пробивает, а представляете, как наяву?

Впечатление от «железного занавеса» и строгой организации жизни в стране оставило глубокий след в ее сознании. Во время поездки Ирина сформировала уникальное понимание свободы и ограничений. При этом она не видит недостатков в жизни страны.

— Живет народ корейский при тотальном занавесе, где нет интернета, то есть информации о внешнем мире. А внутренняя информация от этого внешнего мира скрывается. А если тебя впустят внутрь, и ты попробуешь через разговоры с местными, с непредвзятым наблюдением за их жизнью, оставив свои фильтры, понять, что происходит, то начинаешь понимать, что они счастливы. Я никогда не страдала ностальгией и с радостью приняла свободный ветер девяностых, в которые прошла моя молодость. Но, уже вернувшись из Северной Кореи домой, я подумала, как хорошо мы жили в Советском Союзе, когда было всё понятно, — писала Ирина Голгофская в своем блоге.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Тетка при деньгах. Путевка туда не дешева. Конраду не по карману.