Бийский медицинский географический округ это два города, Белокуриха и Бийск, и 11 районов
На территории Бийска работает два больших учреждения, где оказывают медицинскую помощь по всем профилям взрослому населению: это Центральная городская больница и Городская больница №2.
Согласно Федеральным законам, на территории Алтайского края действует трехуровневая система оказания медицинской помощи. Первый уровень - это районные больницы, в сельской местности. Бийск относится ко второму уровню оказания медицинской помощи, третий уровень – уже краевой.
Приоритет на профилактику
В соответствии с этим порядком и выстраивается оснащение, мощность больницы, организуется маршрутизация пациентов. Например, с первого на второй, на третий уровень, – в зависимости от того, какая мощность учреждения необходима для оказания квалифицированной помощи. Таким образом, все больницы связаны невидимой сетью – это не отдельные «единицы», а целая система.

Так, в ЦГБ Бийска имеется круглосуточный стационар на 720 коек, дневной стационар на 54 койки. В круглосуточном стационаре развернуто 15 отделений, среди них перинатальный центр, травматология, кардиология, хирургия, урология, нейрохирургия, гнойная хирургия, первично-сосудистое отделение, гинекологическое отделение. В декабре 2024 года здесь был также открыт Региональный сосудистый центр.

Работа здесь ведется в круглосуточном режиме, семь дней в неделю.
– Фактически мы занимаемся оказанием экстренной помощи, – подчеркивает Сергей Ковязин, главный врач Центральной городской больницы. – Маршрутизация пациентов на территории Бийского медико-географического округа, в основном, прописана на нас. Поэтому, сюда поступают пациенты не только из Бийска, но и из ближайших районов.
К сожалению, не все отделения укомплектованы медперсоналом на 100%, по многим специальностям ощущается дефицит.

– Специфика работы в режиме кадрового дефицита накладывает определенный отпечаток и на наш персонал, – признает Сергей Викторович. – Копится усталость, может появиться, скажем так, некоторое эмоциональное выгорание. Поэтому приоритеты развития направлены все-таки на своевременную диспансеризацию пациентов, профилактику на амбулаторно-поликлиническом этапе.
Врач в эфире
Чтобы наладить более быстрое взаимодействие между различными уровнями учреждений здравоохранения, активно развивается новый метод «приема» – телемедицинская консультация.
Что она из себя представляет? Допустим, человек приходит на прием к терапевту в поликлинику Бийска и оказывается, что ему требуется консультация какого-то узкого специалиста, например, гематолога. Прием гематолога ведется только в краевой больнице. Определяется время, в которое пациент, находясь территориально в Бийске, в кабинете терапевта, по видеосвязи может решать вопросы с тем доктором, который ему необходим. Естественно, электронная карточка позволит врачу грамотно оценить ситуацию, а объяснить все «по-научному» поможет терапевт.

– И пациенту уже не надо никуда ехать, – объясняет Сергей Ковязин. – Мы реализуем эту программу в полной мере, наша задача – снизить время ожидания приема для человека, используя такие технологии.
Пациенты одной больницы получают помощь в другой не только виртуально – они обязательно перенаправляются туда, где есть необходимое для обследования или лечения сложное медицинское оборудование: к примеру, компьютерный томограф, ангиограф и прочие.
Все остались в выигрыше
Городская больница №2 имеет мощность на 410 коек, стационары расположены сразу по двум адресам, на ул. Ленинградская, 94 и ул. Разина, 61.
Человек может получить здесь экстренную медицинскую помощь, работают хирургическое, гинекологическое, офтальмологическое, лор-отделение, пульмонологическое и терапевтическое отделения.
– ЦГБ и ГБ №2 работают межрайонно, оба учреждения оказывают экстренную медицинскую помощь – но какую-то вы можете получить только в одном учреждении, а какую-то в другом, – рассказывает Алексей Карнаухов, главный врач Городской больницы №2. – Весь Бийский медицинский географический округ, а это два города, Белокуриха и Бийск, и 11 районов, – обращается напрямую в эти учреждения, логистическая цепочка маршрутизации пациента сформирована на нас.

Только за 2024 год в ГБ №2 было пролечено почти 11 тысяч пациентов, таким образом, плановую нагрузку здесь выполнили более, чем на 100%!
– Все-таки при том кадровом дефиците, при той нагрузке, которая все усиливается на врачей, на средний медперсонал, мы способны выполнять довольно большие объемы оказания медицинской помощи, – подчеркивает Алексей Александрович. При этом делится и своей основной болью – недостатком кадров в некоторых областях. – Случалось даже так, что в отделении офтальмологии у меня оставался всего лишь один специалист. Но мы отделение не закрывали, находили возможность, привлекали совместителей, чтобы оно как и прежде, работало в круглосуточном режиме.
Молодые специалисты приходят – однако этого недостаточно, особенно если сравнивать этот слабый «ручеек» с оттоком возрастных специалистов и возможностью их работы. Реструктуризация учреждений здравоохранения, их объединение, помогло решить, конечно не все, но многие вопросы.

– Тот объем стационарной помощи, который предоставлялся всеми медучреждениями, остался прежним. А вот по амбулаторному звену – да. Если раньше один пациент пользовался услугами специалиста только на своей площадке, а другой такой помощи был лишен, теперь, за счет объединения, мы можем всему населению предоставить эту возможность. Поэтому, здесь выигрыш, конечно, 100%, – заверил Алексей Карнаухов.
Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо,все хорошо...