Город обслуживают два специализированных предприятия - ООО «Дорожник» и МБУ «Бийскавтодор»
В ноябре и декабре 2024 года комитетом по вопросам ЖКХ и транспорта были проведены рейды по проверке подготовки дорожных предприятий города к содержанию дорог в зимний период. Напомним, что город обслуживают два специализированных предприятия - «Дорожник» и «Бийскавтодор». Оба в достаточном объеме укомплектованы дорожной техникой, созданы нормативные запасы песчано-соляной смеси.
- Для обработки дорожного полотна коммунального моста приобретен специальный противогололедный реагент «Бионорм», использование которого позволяет сохранить металлоконструкции моста, - уточнили в комитете по вопросам ЖКХ и транспорта.
Часто работа из-за недостатка кадров ведется по принципу взаимозаменяемости: например, бульдозерист с легкого бульдозера может пересесть на тяжелый. На том и на другом предприятии существует круглосуточное диспетчерское обслуживание, а в зависимости от погодных условий, и патрулирование обслуживаемых дорог. Так как вся техника оборудована системой ГЛОНАСС, и диспетчер, и начальник автоколонны в режиме онлайн видят, на каком участке дороги находится спецтехника.Это также позволяет проверять соблюдение маршрутных карт и вести расчет ГСМ.
Сужение дорожного полотна - одна из частых проблем, это может привести к возможным ДТП, так как автомобили вынужденно выходят на встречную полосу движения. Например, такая ситуация часто складывается на пути от стадиона "Юбилейный" в сторону понтонного моста. Дорожники объясняют, что это сужение из-за того, что на дороге скопилось много льда. Проблемной остается и ул. Васильева, где вместо трех полос осталось две, и машины буквально жмутся друг к другу при движении. Все дело в том, что не все проблемы дорожные службы могут решить своими силами.
Так, у больших торговых сетей тротуары в порядке, а вот маленькие магазины не спешат заняться прилегающей территорией, даже у крыльца. Часто вредительством занимаются и сотрудники торговых павильонов, которые расположены на остановках общественного транспорта. При очистке своей территории они сбрасывают снег и лед, который у них образовался, на проезжую часть или в карман, который сделан для общественного транспорта. Буквально под ноги пассажирам, что может привести к травматизму пассажиров.
Очень мешают очистке дорог машины, которые день и ночь стоят на проезжей части. Бульдозер или грейдер, который чистит дорогу ночью, вынужден эти транспортные средства обойти и снова встать на свою полосу. На некоторых участках дорог плохо выполнена обрезка деревьев: ветви мешают работе крупногабаритной дорожной техники, она за них просто цепляется.
- Мы совместно должны вести работу, которая бы помогла дорожникам содержать в нормальном состоянии дороги нашего города, - отметили в администрации Бийска. - Но побывав в ходе рейда на двух дорожных предприятиях, мы считаем, что наши дорожные предприятия достойно пройдут зимний период содержания наших городских дорог.
В комитете по вопросам ЖКХ и транспорта напомнили, что в первую очередь после больших снегопадов убираются центральные улицы и те, которые важны для проезда общественного транспорта. В приоритете также находятся социальные объекты: поликлиники и больницы, подъезды к детским садам к школам.
"Снежные отвалы и сужение полос: какие проблемы решают бийские дорожники" Они их не решают, они их создают. В нормальных городах снег сразу убирают, а в Бийске его сдвигают к обочине, и называют это уборкой. Чтоб у них дома так жёны убирали, сметая сор к стенам.