Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бедные города: почему Бийск и Барнаул никак не могут получить новые автобусы

Мнение эксперта о том, почему алтайские города не попали в программу обновления общественного транспорта.

Бийск не вошел в список городов, где пройдет обновление автопарков по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", несмотря на то, что Минтранс Алтайского края отправлял заявку на его участие в программе.

Как рассказал "Толку" член ОНФ, председатель общественного совета при минтрансе края Алексей Паженцев на то есть причины, заложенные в условиях отбора городов. Общественник считает, что действующие федеральные программы должны учитывать экономические возможности каждого региона.

Представитель ОНФ отмечает, что Алтайский край входит в десятку регионов, где действует проект по борьбе с бедностью. Для этих субъектов разработаны отдельные программы социально-экономического развития. Однако при участии регионов в других федеральных программах их экономическое положение не учитывается. Пажинцев считает, что это неправильно. Он уверен, что федералам стоит это учитывать и до минимума снижать долю регионального софинасирования.

То, что по силам богатым территориям, бедным не потянуть, считает общественник, именно поэтому шансы проблемных территорий на получение федеральной помощи для развития той или иной сферы чаще всего сводятся к нулю.

- Каждый раз по результатам конкурсов деньги на развитие транспорта получают Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города с высокими экономическими показателями. В это же время алтайские города не могут составить им конкуренцию. Это замкнутый круг, из которого самостоятельно нам не выйти, – считает Алексей Паженцев.

Вместе с тем, собеседник уверен, что у жителей Алтайского края есть большой запрос на обновление пассажирского транспорта, эту же потребность ощущают перевозчики. Проблема устаревшего транспорта нарастает как снежный ком и требует незамедлительного решения, отметил Паженцев.

Эксперт считает, что участвовать в федеральных программах необходимо, но нужен индивидуальный подход к каждому региону. И в первую очередь необходимо снижать финансовую нагрузку для территорий с низкими экономическими показателями.

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Сергей

Помните, в союзе было такое понятие "бесперспетиная деревня". Там закрывались медпункты, почты, начальные школы. Тем самым стимулировали людей на переезд в крупные населенные пункты. Сейчас понятие "бесперспетиный" распространяется на целые регионы. Алтайский край вошел в это число. Я думаю что за нынешнее столетие численность людей в Алтайском крае упадет раза в два. Останется 1 000 000 - 1 500 000.

Гость
Сергей, во всей стране тоже упадет не менее чем в два раза
Ответить
Василиса
Гость, это если ещё останется та страна.
Ответить
Гость
Гость, не упадет, в Средней Азии народу еще много.
Ответить
Нина

С начала перестройки в городе обанкротили и закрыли предприятия: Прод и Молмаш, Котельный, БХК, Лакокрасочный завод, почти Сибприбормаш, еле дышит Электропечь, а теперь наш город оказался на "задворках" истории, мы никто, нищие в своей стране! И теперь оказывается мы не имеем право на КОМФОРТ! Люди работали на вредных предприятиях ,на благо Родины! Потеряли многие здоровье! И вот, результат нового времени, но не Страны, мы- дотационные и не имеем право на хорошие условия!

Хочу сказать

Странно, а переаозчики при чем? Для их покупать за счет бюджета? Или потом им перепродать?

Полина

А почему нельзя, если нужно?

Жиза

Я вообще не понимаю почему за счет бюджета ??? В этом бизнесе одни частники по блату которых поганой метлой оттуда не выгонишь, люди готовы с новыми личными автобусами зайти в этот бизнес а их просто не пускают, хотя так и есть во всех сферах во всей стране...государство помогает тем кто при кормушке

Жиза

Введите закон что на линию не должны выходить автобусы старше 7 лет, и вуаля сразу купят предприниматели сами...в ютюбе много видео где бийские автобусники жопы рвут, лишь бы бабло грести...но закон как дышло